Конспект итогового занятия в первой младшей группе
Тема: «Поиски Колобка»
Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Задачи: Закреплять знания о диких и домашних животных; Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, желтый и назвать их; Закрепить знание геометрических фигур (круг); понятий «один», «много». Учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них, развивать образное и логическое мышление, воображение. Закрепить умения рисовать пальчиками. Совершенствовать навыки конструирования. Закрепить навыки перешагивания и перепрыгивания через препятствие. Способствовать развитию связной речи. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Материал и оборудование: картинка с изображением леса, пенёчки, ёлки, деревья, нарисованная речка, игрушки: дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, ёж, разрезные картинки 2 шт, цветы, 3-ведерка (красное, желтое, синие), конструктор (кирпичики, пластины, призмы)
Ход занятия: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости Давайте с ними поздороваемся!! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Организационный момент. Давайте мы пожелаем доброго утра друг другу и проверим проснулись ли мы.
С добрым утром глазки вы проснулись? С добрым утром ушки, вы проснулись? С добрым утром ручки, вы проснулись? С добрым утром ножки, вы проснулись? Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, а ножки топают. Ура, мы проснулись!
Ребята вы любите ходить в гости?
Мы с вами сегодня тоже пойдём в гости.(обращаю внимание на плач бабки и деда (куклы).
Что случилось? А почему вы плачете?
Дед и баба: да, как же нам не плакать. Испекли мы Колобок, положили на окошко, а он в лес укатился. А там звери разные лесные, вдруг с Колобком беда случится?
Не плачьте. Мы вам сможем помочь. Я предлагаю отправиться в лес и найти Колобка. Ребята у нас смелые, сильные, находчивые, Поможем Колобка найти? ( ответы детей)
Дед, баба: На вашем пути будет лес,
Верхушки сосен до небес,
В этом лесу звери живут,
Звери любят поиграть,
Разные задания предлагать
Мы постараемся все задания выполнить…
Ребята, а почему так темно? Наверное солнышко ещё не проснулось. Давайте его разбудим. Что для этого нужно сделать. Нарисовать ему лучики. Какого цвета солнышко? Какое у нас солнышко по форме? (Круглое). А какого цвета будут лучики? (Тоже желтые). Сколько лучиков у солнышка? (много) А сколько солнышек? (одно)
Рисование пальчиками лучиков…
Молодцы, ребята. Теперь нам солнышко будет освещать путь!!!
Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки. Ну вот, кажется, мы и пришли на лесную полянку. Ребята, посмотрите вокруг, как здесь красиво. Что вы видите вокруг? Правильно, в лесу растет много деревьев и ёлочек. Деревья по высоте какие? (большие), а ёлочки какие? (маленькие). Какого цвета листья на деревьях? (зеленые). Посмотрите, а за елочкой кто-то спрятался (показываю игрушку зайца) Кто это? Дети, а что это у зайки (показывает на ушки)? (Ушки). Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик)? (Хвостик). Правильно хвостик, а как зайка умеет прыгать? (Вместе с воспитателем дети прыгают на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях).
Зайка серенький, хвостик беленький
Прыг-скок, прыг-скок хвостик беленький.
Какие вы умелые, молодцы ребята, поскакали, как зайчики, мне понравилось с вами играть. Ребята, зайка шепчет мне на ушко, что не может сложить картинки, поможем зайчику?
Дидактическая игра «Собери картинку».
Заинька, а не видел ли ты здесь колобка? (Был здесь колобок, но уже покатился дальше) Ребята, зайчик вас благодарит.
Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показываю игрушку (Ответы детей).
Здравствуй, Волк. Колобка ты не встречал? Был он здесь но укатился. Волк, а почему ты такой грустный? Потому что у всех зверей есть домики ,а у меня нет. Ребята, поможем волку построить дом.
Конструирование «Дом для волка».
А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. Здравствуй, Мишенька. Ребята, поздоровайтесь с Мишкой. Зимой Мишка спит в берлоге, а весной просыпается. Весна пришла цветы кругом цветут. Мишка просит вас собрать ему цветы, которые растут на полянке, по цветам. (в красное ведерко-красные цветы, в желтое-желтые и т. д.)
Игра: «Собери цветы». До свидания, Мишка. (дети прощаются с Мишкой)
Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Лиса) Лисичка (стих с движениями):
Лисичка – сестричка по лесу бежала, (Бег на месте)
Мышку увидала. (Остановились, посмотрели на ножки)
Мышка испугалась
И в норку – юрк. (Закрыли ладошками глазки)
Лисичка – сестричка, ты видела Колобка? Был он здесь, но укатился. На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа. Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький,
Ёжик (стихотворение с движениями):
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку,
(«роют» сидя на корточках ручками)
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
(Встают, показывают какие ежата маленькие)
Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик! И мы отправляемся назад к деду и бабе, посмотреть вернулся ли Колобок (встречают детей дед, баба и Колобок) Колобок приглашает детей с ним потанцевать (дети танцуют с Колобком, затем прощаются с ним).
Итог занятия: Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Понравилось вам приключение Колобка? Ребята, можно уходить из дома без взрослых (родителей). Почему? Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).