Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №178
Конспект
итогового занятия в первой младшей группе
«Мишка в гости к нам пришёл»
Разработала воспитатель:
Фидарова О.А.
Цели педагогической деятельности:
1. Создать радостное настроение от занятия;
2. Выявить уровень знаний детей по программе.
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умение различать цвета: красный, зеленый, желтый, синий;
2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку-величине;
3. закрепить умение составление целого из частей;
4. закрепить понятия «большой, маленький»;
5. активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопрос воспитателя.
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
2. воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.
Интегрируемые области: познание ФЭМП, социализация, коммуникация, художественное эстетическое развитие (конструирование).
Материалы и оборудование: игрушка «Мягкий мишка», большая и маленькая грузовая игрушечная машина, коробка с разноцветными шариками (красные, синие, желтые, зеленые), четыре корзинки (красная, синяя, желтая, зеленая), домик , игрушка (лисичка, волк, заяц, петушок).
Этапы
ОД Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
Воспитатель выходит на середину комнаты и обращает внимание детей на большую грузовую машину с игрушками.
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Вот приехал на машине,
Посмотрите-ка детишки –
Кто приехал? – Это ….. (МИШКА).
Воспитатель говорит за мишку:
- Здравствуйте, ребята! Обратите внимание, на какой машине я приехал?
Воспитатель:
-А у нас в группе тоже есть такая машина. Вот!
Заходят в группу, садятся на стульчики.
2. Основная часть
1). БЕСЕДА о Мишкиной машине:
Мишка:
-Какого размера машина? (Большая))
-Какого цвета кабина, кузов? (Желтая, красная)
-Какие вы молодцы! Все правильно ответили!
2). УПРАЖНЕНИЕ «Коробка»:
Воспитатель показывает коробку из кузова машины:
-Ребята, какая это коробка? (Красивая, большая)
Воспитатель трясёт коробку:
-Как вы думаете что там? (Сюрприз)
Воспитатель открывает коробку.
-А тут ШАРИКИ! Сколько шариков? (Много)
-А что с ними можно делать? (Играть)
Воспитатель высыпает шарики на коврик.
-Вот сейчас мы с вами будем играть. Подходите и берите по одному шарику.
-Варя, а у тебя какой шарик? (Твердый, круглый, гладкий)
-Марина, а ты, сколько взяла шариков? (Один)
-Лена, а у тебя сколько шариков? (Много)
-Кристина, ты какого цвета взяла шарик? (Красный)
-Кирилл, а у тебя какого цвета шарик? (Синий)
-А что можно делать с шариками? (Катать, бросать, гладить, играть)
-Ребята, почему они катаются? (Потому что круглые)
-Верно ребята, шарики имеют круглую форму, поэтому они катаются.
3). УПРАЖНЕНИЕ «Шарик - найди свой цвет»:
Воспитатель предлагает детям, в расставленные корзинки, разложить шарики по цвету.
-Ваня, какого цвета у тебя шарик? (Желтый)
-В какую корзинку ты положишь свой шарик? (Желтую)
Воспитатель спрашивает несколько детей.
-Мишка посмотри, как дети разложили шарики.
Мишка:
-Вот какая красота,
Правильно нашли цвета!
4). ФИЗ. МИНУТКА
Воспитатель
- Давайте, мы немного подвигаемся. Повторяйте за мной движения.
Читает текст и демонстрирует движения.
Мы походим на носках, а потом на пятках,
Но а если надоест, то пойдем как мишки,
Как медведи ходят в лес.
Плечи вверх, затем вниз,
Улыбнись и садись!
5). УПРАЖНЕНИЕ «Кто же в домике живет?».
-Мишка, посмотри, какая у нас красивая группа. Сколько много у нас игрушек и различных игр. А еще у нас есть такой красивый дом и в нем живут зайчик, лисичка, волчок и петушок!
-Ребята, кто в домике у нас сейчас?
-А кто за домиком спрятался?
-Кто под столом спрятался?
-Молодцы!
-Ребята, посмотрите, у наших животных пропали все стульчики. Может построим?
-Варя, поставь стульчик в домик.
-Соня, а ты поставь стульчик за дом.
-Молодцы!
-Ребята, кто сможет столик сделать?
-Какие вы молодцы!
Слушают воспитателя,
предлагают варианты ответов
Слушают воспитателя, выполняют действия и отвечают на вопросы.
Рассматривают и ощупывают предметы
Выполняют действия и отвечают на вопросы.
Повторяют движения за воспитателем.
Строят
Самостоятельная деятельность.
3. Рефлексия
Мишка:
-Молодцы ребята, какие вы дружные! Мне очень понравилось у вас. До новых встреч!