СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП»

Цель: выявление знания и умения детей:

  1. классифицировать предметы по 2, 3 признакам: цвет, форма, размер Д/и «Обручи» (через Блоки Дьенеша).

  2. соотносить количество предметов с цифрой (через Д/и «Собери грибочек»)

  3. выстраивать цифровой ряд и называть соседей цифры (карточки УМК)

  4. строить постройки из геометрических фигур (Демонстрационный материал «Мы строители»)

  5. физ.минутка «Ориентация в пространстве»

  6. количественный счет (через палочки Кьюзенера)

  7. группировать предметы по цвету определять и называть высоту предметов (развивающая игра Воскобовича «Кораблик «Плюх-плюх»)



Ход занятия:

Ребята, давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу, нашим гостям подарим хорошее настроение.

Ребята, когда я шла на работу, почтальон передал мне письмо. Давайте откроем и прочитаем, кто нам написал.

А пишет нам Фея: «Здравствуйте, пишет вам Фея, у меня случилась беда. Дракон разрушил мой замок, помогите мне, пожалуйста».

Ребята, мы можем помочь Фее?

-Да

-А как мы можем помочь?

-Построить новый замок

А из чего мы можем построить?

-из дерева, из конструктора, из кирпича и т.д.

А из чего же мы построим замок для Феи, вы узнаете, когда присядете за столы.

Диагностический материал «Мы строители»

Из каких геометрических фигур у тебя замок?

А сколько у тебя треугольников?

А сколько у тебя квадратов?

У кого выше замок?

Молодцы, ребята! Я сейчас сфотографирую и отправлю Фее.

Ребята, посмотрите у вас на столе лежат карточки, возьмите по одной. В замке у Феи есть 2 аквариума. В круглый аквариум мы поместим те геометрические фигуры, у которых нет углов, а в прямоугольный, те у которых есть углы.

Молодцы!

Ребята, а еще дракон разрушил лестницу феи, как же она теперь будет подниматься на второй этаж?

Ребята, поможем, построим для нее лестницу.

А из чего мы можем построить лестницу?

Посмотрите, что у нас тут лежат?

- Палочки Кьюзенера

Мы можем ими построить лестницу для Феи?

Приступайте, ребята строим лестницу от самой длинной палочки до самой короткой.

Какие молодцы, какая яркая у нас получилась лестница.

А скажите, какого цвета палочка под номером 4? 5? 9? 2?

Молодцы!!

Ребята, посмотрите, Дракон добрался и до полянки и оборвал шапочки наших грибочков. Скажите, а как мы можем решить эту проблему.

- Нужно соединить ножку гриба с шапочкой.

Правильно!

Ребята, преступайте только будьте внимательны.

Молодцы! А теперь ребята давайте немного отдохнем, поиграем в игру «Кто стоит справа, кто стоит слева» с мячом.

Молодцы, ребята, отдохнули?

Ну а теперь продолжим.

Ребята посмотрите, Дракон еще перемешал все геометрические фигуры. А нам надо расположить их, так чтобы внутри желтого обруча были желтые, большие, толстые фигуры, а внутри синего обруча синие, толстые, большие фигуры.

Ребята …можете приступать.

Молодцы!

Ребята, а теперь давайте поиграем, посмотрите, у меня есть мешочек хотите узнать что внутри, опускайте ручку и доставайте. А теперь у кого одинаковые фигуры объединяйтесь. У вас ответственное задание в парах.

Когда летел дракон, он разбросал все цифры, и они перемешались, давайте мы расставим их по порядку.

С какой цифры начинается счет?

А какая следующая?

Молодцы!!

А еще у нас есть карточки, возьмите по одной в руки. Скажите что на них изображено.

Кто стоит за цифрой 3?

Кто стоит перед цифрой 5?

Кто стоит за цифрой 7?

Назовите соседа цифры 5? 3? 7? 4?

Молодцы, ребята!

Ребята, а еще наша Фея собралась в гости к Королеве Математики, но добраться туда она может только на корабле, а без мачт ее корабль не поплывет. Посмотрите злой дракон, так дунул, что все мачты корабля разлетелись.

Какая самая высокая мачта?

Какая самая низкая мачта?

Какая мачта находится между оранжевой и желтой?

Какая мачта находится между красной и желтой?

Молодцы, ребята!!! Мы помогли Фее? Теперь она сможет отправиться к Королеве математики. Молодцы!! Выполнили все задания!

Ребята, кажется мне пришло смс на телефон. Это Фея нам написала. «Ребята, спасибо большое, мне очень понравился замок, который вы для меня сделали. Все ребята старались и, поэтому я хочу вас поблагодарить. В сундучке для вас сюрприз».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!