СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия в средней группе "Раскрасим радугу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекте итогого занятия в средней группе включены разнообразные дидактические игры по развитию речи. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия в средней группе "Раскрасим радугу"»



 Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

В: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года?

Дети: Весна

В: А какие еще времена года вы знаете? А в какой последовательности они идут, начиная с весны?

В: Расскажите, пожалуйста, о признаках весны, при помощи картинок.

Выберите себе картинки, рассмотрите внимательно и назовите полным ответом признак весны.

Ребята, а какие картины остались, почему вы их не взяли? (разобрать оставшие картины.)

А почему не взяли эту картинку? Что нарисовано? (педагог показывает картину с изображением радуги)

А радугу весной можем увидеть? Верно, поздней весной после дождя мы сможем полюбоваться радугой. Я так хочу увидеть побыстрее разноцветную радугу. А вы хотите увидеть? Я вам сейчас покажу нарисованную радугу.

Педагог вывешивает очертание радуги.

Ой, что такое, что случилось? Ребята, я хотела вам показать красивую, разноцветную, яркую радугу. А на листе только дуги белые, цвета исчезли. Кто мог испортить? Тут рядом записка.

« Все цвета радуги украла я Зима. Если вы хотите увидеть побыстрее радугу, то выполните все мои задания. За правильно выполненное задание получите цвет».

Ребята, и правда каждый цветной конверт имеет задания, и их очень много давайте посчитаем. (дети считают) Сколько? (семь) в радуге семь цветов. Попробуем выполнить задания?

Красный конверт:

Оранжевый конверт:

Желтый конверт:

Зеленый конверт:

Голубой конверт:

Синий конверт:

Фиолетовый конверт:


1 задание - «Красный конверт»

Игра «В какое время года?»

- купаются и загорают?

- птички улетают на юг?

- расцветают подснежники?

- играют в снежки?

- тает снег?

- с деревьев опадают листья?

- появляются проталины?

Игра « В какое время суток?» 

- делаем зарядку … (утром)

- завтракаем ….. (утром)

- обедаем … (днём)

- ужинаем … (вечером)

- спим дома … (ночью)

- гуляем в детском саду …. (днем)

- уходим домой …. (вечером)


Молодцы, ребята, получайте красный цвет.


2 задание: - «Оранжевый конверт»

Воспитатель: Ребята, а теперь прошу вас присесть за столы. Ребята, у вас на

Ребята, весна пришла, расцвели цветочки. Возьмите цветочки и разложите их перед собой.

- сколько расцвели цветочков у вас? Посчитайте. (5 цветочков)

Прилетели бабочки и сели на цветочки. Поставьте бабочек над цветками.

- сколько бабочек получилось ? Посчитайте. (5)

не хватает).

- Сколько бабочек? Сколько цветочков?

- По сколько бабочек и цветочков? (поровну, по 5)

- одна бабочка улетела, стало бабочек меньше или больше? (меньше)

- на сколько меньше? (на один)

- Сколько цветочков? ( 5), сколько бабочек (4)

- А теперь сравните, что меньше? (бабочек) На сколько ( на 1)

Значит бабочек меньше, чем цветочков на один, а цветочков больше, чем бабочек на один.

- Какое число больше 5 или 4?

- Какое число меньше 4 или 5?

- Что нам надо сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну? (добавить одну бабочку, будет по 5 или убрать один цветок, то будет по четыре)

Молодцы! Вы заслужили оранжевый цвет.


3 задание – «Желтый конверт»

На столах лежат полоски разных цветов и размеров.

Разложите полоски – дорожки от самой короткой, до самой длинной.

Какая у вас желтая дорожка? (самая короткая), красная (длиннее), синяя (самая длинная).

Синяя у вас … (самая длинна), красная ..( короче), желтая…( самая короткая).

А теперь, поставьте полоски столбиком. Это домики, желтый дом какой … (самый низкий), красный дом … (повыше), синий дом .. (самый высокий)..


Молодцы . Вот и желтый цвет радуги мы вернули.

4 задание – «Зеленый конверт»

Игра «Найди своё место».

Вика пусть встанет рядом со мной

Справа от неё встанет Глеб

Слева от Глеба встанет Даша

Впереди Дащи встанет Дима

Сзади … и.д.

Молодцы! Присаживайтесь!


5 задание - «Голубой конверт»

Игра  «Детеныши и мамы»

На одном столе мамы диких детенышей (лисица, зайчиха, тигрица, медведица, волчица), на другом столе мамы домашних детенышей (свинья, лошадь, корова, кошка, собака). Дети берут картинки  детенышей и выполняют задание.

Ребята на столах разложены мамы животных и птиц.

Вам надо взять картинку с детенышами и найти им мам.

Как называются животные и их детеныши, которых вы собрали? (Дикие). Почему? (живут в лесу). А как называются ваши животные и птицы и их детеныши ? (домашние) Почему? ( живут рядом с людьми).

Назовите ласково животных.


Задание 6 - «Синий конверт»

«Скажи одним словом» (стрелочка)

- Персик, яблоко, груша, слива – … (фрукты).

- Стол, кровать, тумбочка, стул – … (мебель).

- Лошадь, собака, кошка, корова - … (домашние животные).

- Мама, папа, сестра, брат, бабушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

-Муравей, пчела, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

- тюльпан, нарцисс, подснежник, ромашка - …. (цветы)


Игра «Скажи наоборот»

Веселый – грустный

Красивый – страшный

Быстрый – медленный

Худой – толстый

Умный – глупый

Тяжелый – легкий

Трусливый – смелый

Твердый – мягкий

Длинный – короткий

Высокий – низкий

Горячий – холодный

Здоровый – больной

Черный – белый

Небо – земля

Широкий – узкий.

Близко - далеко

Старый - молодой

Солнце - луна

Девочка - мальчик

Злой - добрый

Говорить - молчать

День – ночь

Зима - лето


Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мячик из резины – … резиновый.

- Кубик из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Неваляшка из дерева – … деревянная.

- Игрушка из резины – … резиновая.

- Шубка из меха – … меховая.

- Коробка из бумаги – … бумажная.

- Болт из железа – … железный.


Задание 7 - «Фиолетовый конверт»

Даны отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

  • Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

  • Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

  • Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

  • Слон, крокодил, телефон, цапля, бегемот(«Телефон»).

  • Стол, посуда, бабушка, тараканы.(«Федорино горе»).

  • Петушок, зернышко, курочка, маслице.(«Петушок и бобовое зернышко»)

  • Медведь, девочка Маша, пирожки, пенек. («Маша и медведь»)

  • Три кровати, три стула, три чашки («Три медведя»


сказку).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, столько всего оизбушка, козлятки, коза, волк «Волк и семеро козлят»).

Ребята, вы вернули последний цвет – фиолетовый

У вас теперь есть все цвета. Молодцы. Сложно было выполнить задания Зимы? А какие задания были для вас сложными?


Ребята, у нас есть все цвета радуги. Значит, мы сможем раскрасить радугу.

Хотите раскрасить? Подходите к столам.