СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия в старшей группе за I полугодие. Тема: «В ПОИСКАХ ПОДАРКОВ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить и систематизировать у детей ранее полученные знания в области художественной литературы, ознакомления с окружающим миром, предложить учить детей отгадывать загадки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия в старшей группе за I полугодие. Тема: «В ПОИСКАХ ПОДАРКОВ».»

Конспект итогового занятия в старшей группе за I полугодие.

Тема: «В ПОИСКАХ ПОДАРКОВ».

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

  1. Проверить усвоение детьми программного материала по математике: выявить умение выкладывать цифровой ряд от 0 – 10; умение находить смежные числа и устанавливать взаимоотношения между ними; умение находить большее и меньшее число, пользоваться знаками «» « =» и устанавливать верное неравенство; закрепить знания детей о геометрических фигурах, ориентировку на листе бумаге.

  2. Закрепить и систематизировать у детей ранее полученные знания в области художественной литературы, ознакомления с окружающим миром, предложить учить детей отгадывать загадки. Воспитывать устойчивый интерес у детей к математическим знаниям.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу, встают в круг.

В:-Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнем

И здороваться пойдем!

-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснемся ладошками к их ладошкам…

- У гостей ладошки тёплые? Наши гости добрые, и они поделились теплом с вами.

- А теперь вернемся на свои места (садятся за парты).

II. В: (удивленно)

- Ребята, сегодня у входа в нашу группу я нашла вот этот мешок (показываю). Как вы , думаете кому он принадлежит?

Д: Дедушке Морозу.

В: -Я так думаю в нём подарки. Я сначала сама хотела открыть его и съесть все подарки, но решила дождаться вас, чтобы мы вместе его открыли. (Открывает мешок). Ничего не пойму, а где же подарки? (в мешке нахожу письмо, читаю).

«Приветики-приветики ну что наелись своих конфет, но не тут-то было . Я, Колючка-вреднючка нашла мешок первая и все ваши сюрпризики-подарочки забрала ха-ха-ха.

Но если вы хотите получить их обратно, вам придётся потрудиться, ответить на все мои вопросы, заодно и посмотрим какие вы умненькие и благоразумненькие. Вот мои задания для вас: ………»

В: -Ну что ребята, покажем этой Колючке-вреднючки, какие мы на самом деле умные и что очень любим заниматься.

-И так первое задание:

Задание № 1.

Загадка:

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима)

- Что такое зима? Назовите признаки зимы, приметы.

-Назовите зимние месяцы по порядку?

-Какие вы знаете поговорки о зиме?

- А какие времена года вы ещё знаете? Перечислите их?

- А какой сегодня день недели? (завтра, вчера)

- Сколько рабочих дней недели?

- Назовите ваши любимые дни недели, а как их еще называют?

- Вот прошли выходные, наступил понедельник и мы все приходим в садик .

- В какое время суток вы приходите?

-Перечислите части суток?

Да, ребята, удивили вы меня, молодцы, не подвели, с такими знаниями, нам все преграды ни по чем.

Задание № 2.

Раз уж сейчас время года зима, назовите мне зимние сказки?

Давайте поиграем в игру « По следам сказок»

-Я буду загадывать загадки.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.(Снегурочка)



Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)



И зайчонок и волчица-

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)



В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная Шапочка)



Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)



Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес?

Кто садился на пенёк?

И хотел съесть пирожок?(Медведь)



УРААААААААААА! Мы справились с заданиями!

Предлагаю немного отдохнуть

ФИЗМИНУТКА.

-И так следующее задание.

Задание № 3.

Выложите цифровой ряд от 1 до 10.

Посчитайте (прямой и обратный счет).

Счёт от заданного числа.

Игра «Покажи правильно» или «Молчанка»

- Представьте себя на мгновение добрыми волшебниками! Я сейчас буду загадывать числа, а вы их будете отгадывать!

- Я задумала число, которое больше 4 на 1;

-Число, которое меньше 8 на 1;

- Какое число находиться между 2 и 4;

- 7 и 9;

-назовите числа-соседи числа 6, 2.

Игра « Будь внимателен» (логическая)

_Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько глаз у светофора?

- Какое число спряталось в слове семья?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько пальцев на одной руке? А на двух?

- А на двух ногах?

Задание № 4

Слушаем такую загадку!

Пишет он, когда диктуешь,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечером.

Он раскрасит твой альбом. (Карандаш)



Пальчиковая гимнастика…

Работа с карточками.

Для старших детей: расставить математические знаки,

штриховка геометрических фигур.

(ВОПРОСЫ ПО ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ФИГУРАМ)



-Ну вот со всеми заданиями мы справились , а где же наши подарки, неужели Колючка-вреднючка нас обманула.(стук в дверь)

В:-Ребята , посмотрите К-в испугалась , что мы ответили на все её вопросы и ей пришлось вернуть нам наши подарки.(вывозит на санках подарки).