Конспект итогового занятия в старшей группе за I полугодие.
Тема: «В ПОИСКАХ ПОДАРКОВ».
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Проверить усвоение детьми программного материала по математике: выявить умение выкладывать цифровой ряд от 0 – 10; умение находить смежные числа и устанавливать взаимоотношения между ними; умение находить большее и меньшее число, пользоваться знаками «» « =» и устанавливать верное неравенство; закрепить знания детей о геометрических фигурах, ориентировку на листе бумаге.
Закрепить и систематизировать у детей ранее полученные знания в области художественной литературы, ознакомления с окружающим миром, предложить учить детей отгадывать загадки. Воспитывать устойчивый интерес у детей к математическим знаниям.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу, встают в круг.
В:-Круг широкий вижу я.
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнем
И здороваться пойдем!
-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснемся ладошками к их ладошкам…
- У гостей ладошки тёплые? Наши гости добрые, и они поделились теплом с вами.
- А теперь вернемся на свои места (садятся за парты).
II. В: (удивленно)
- Ребята, сегодня у входа в нашу группу я нашла вот этот мешок (показываю). Как вы , думаете кому он принадлежит?
Д: Дедушке Морозу.
В: -Я так думаю в нём подарки. Я сначала сама хотела открыть его и съесть все подарки, но решила дождаться вас, чтобы мы вместе его открыли. (Открывает мешок). Ничего не пойму, а где же подарки? (в мешке нахожу письмо, читаю).
«Приветики-приветики ну что наелись своих конфет, но не тут-то было . Я, Колючка-вреднючка нашла мешок первая и все ваши сюрпризики-подарочки забрала ха-ха-ха.
Но если вы хотите получить их обратно, вам придётся потрудиться, ответить на все мои вопросы, заодно и посмотрим какие вы умненькие и благоразумненькие. Вот мои задания для вас: ………»
В: -Ну что ребята, покажем этой Колючке-вреднючки, какие мы на самом деле умные и что очень любим заниматься.
-И так первое задание:
Задание № 1.
Загадка:
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)
- Что такое зима? Назовите признаки зимы, приметы.
-Назовите зимние месяцы по порядку?
-Какие вы знаете поговорки о зиме?
- А какие времена года вы ещё знаете? Перечислите их?
- А какой сегодня день недели? (завтра, вчера)
- Сколько рабочих дней недели?
- Назовите ваши любимые дни недели, а как их еще называют?
- Вот прошли выходные, наступил понедельник и мы все приходим в садик .
- В какое время суток вы приходите?
-Перечислите части суток?
Да, ребята, удивили вы меня, молодцы, не подвели, с такими знаниями, нам все преграды ни по чем.
Задание № 2.
Раз уж сейчас время года зима, назовите мне зимние сказки?
Давайте поиграем в игру « По следам сказок»
-Я буду загадывать загадки.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.(Снегурочка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
И зайчонок и волчица-
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная Шапочка)
Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес?
Кто садился на пенёк?
И хотел съесть пирожок?(Медведь)
УРААААААААААА! Мы справились с заданиями!
Предлагаю немного отдохнуть
ФИЗМИНУТКА.
-И так следующее задание.
Задание № 3.
Выложите цифровой ряд от 1 до 10.
Посчитайте (прямой и обратный счет).
Счёт от заданного числа.
Игра «Покажи правильно» или «Молчанка»
- Представьте себя на мгновение добрыми волшебниками! Я сейчас буду загадывать числа, а вы их будете отгадывать!
- Я задумала число, которое больше 4 на 1;
-Число, которое меньше 8 на 1;
- Какое число находиться между 2 и 4;
- 7 и 9;
-назовите числа-соседи числа 6, 2.
Игра « Будь внимателен» (логическая)
_Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько глаз у светофора?
- Какое число спряталось в слове семья?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько пальцев на одной руке? А на двух?
- А на двух ногах?
Задание № 4
Слушаем такую загадку!
Пишет он, когда диктуешь,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечером.
Он раскрасит твой альбом. (Карандаш)
Пальчиковая гимнастика…
Работа с карточками.
Для старших детей: расставить математические знаки,
штриховка геометрических фигур.
(ВОПРОСЫ ПО ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ФИГУРАМ)
-Ну вот со всеми заданиями мы справились , а где же наши подарки, неужели Колючка-вреднючка нас обманула.(стук в дверь)
В:-Ребята , посмотрите К-в испугалась , что мы ответили на все её вопросы и ей пришлось вернуть нам наши подарки.(вывозит на санках подарки).