Вводная часть Дети цепочкой за руки входят в зал под весеннюю музыку, перестраиваются в круг. Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Предлагаю поздороваться с ними нашей песенкой. Дети исполняют песенку «Здравствуйте, ручки» , выполняют движения, подпевая педагогу. Основная часть. Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки. Греет солнышко с утра – В гости к нам пришла (дети) ВЕСНА. Лучики пригрели Птички прилетели Педагог: Дети, посмотрите и к нам тоже прилетели птички (обращает внимание детей на стену, где изображено дерево и с птичками). Что это за птички? Дети: мама и птенчик! Проводится музыкально - дидактическая игра «Две птички» На экране проектора появляется изображение воробья. (1 слайд) Педагог:А вот к нам прилетел необычный воробышек почтальон. Он что-то хочет нам сказать. Голос: Почтальон я, воробей, Прилетел к вам поскорей. Есть письмо для вас, смотрите, И скорей его прочтите! Педагог читает (2 слайд) Заболел наш Петушок. Он под дождиком промок И теперь не может нам Кукарекать по утрам. И от этого по утрам Солнышко не светит нам Петю нашего спасите, И солнышко развеселите. Педагог: Ну, что , ребята, готовы помочь петушку и солнышку? Дети: Да! Педаг: А как можно помочь Петушку выздороветь? (ответы детей). Как вы думаете, что мы возьмем с собой? (Ответы детей, подойти к столику, дети выбирают нужные предметы: мед, варенье, лимон, травку, витамины кладём в корзинку). Я перелагаю поехать на помощь к петушку на весёлом паровозике. (3 слайд)Вставайте друг за другом. Нам пора в путь. Играет вступление к песне «Паровозик», дети строятся «вагончиками» и едут по кругу, подпевая педагогу. После остаются стоять в кругу. Педагог: Ребята, а как гудит паровоз? Дети: У-У-У! Педагог: А покажите как вьется дымок над трубой. Дети берут картонные паровозики на трубе которых прикреплён кусочек бумаги и дуют на дымок. Педагог: Вот и привез нас паровоз на полянку (4 слайд). Кого вы видете на ней? Дети: Зайку и медведя. Педагог: А что они держат в лапах? Дети: Зайка – маракас, мишка – ложки. Педагог: А как это можно назвать одним словом? Дети: Музыкальные инструменты. Педагог: Ребята, а ведь зайка и мишка поссорились. Зайка говорит, что и ложки и маракас ударные инструменты. А мишка говорит что только ложки, ведь мы по маракасу ни чем не ударяем. А вы как думаете? Дети: маракас тоже ударный, потому что шарики внутри него ударяются об стенку и получается звук. Педагог: Ребята, предлагаю показать как эти инструменты звучат. Дети берут инструменты. Педагог напоминает, что когда появляется мишка играют ложки , а когда зайка – маракасы. Звучит р.н.п. «Ах, вы сени» дети аккомпанируют. Педагог: Вот мы с вами и помирили зайку с мишкой. А покажем как мы умеем мириться? Дети: Да! Танец «Поссорились – помирились» Педагог: На поезде ехали, Но до места не доехали. Предлагаю дальше отправиться на машине. Занимайте свои места. Дети садятся на стульчики, берут в руки воображаемый руль и едут один круг по залу. Педагог поет песню «Машина»Т.Попатенко, дети подпевают. На экране появляется изображение деревни и курочки с цыплятами. Посмотрите ребята, вот мы и приехали. Кто гуляет возле домика? Дети: Курочка и цыплята. Педагог: Мама – курочка очень заботится о своих цыплятах и всех своих цыплят считает, что бы никто не потерялся. Поможем курочке посчитать цыплят? Дети: Да! Педагог напоминает как нужно держать корпус при пении, после этого дети подпевают педагогу песню «Ко-ко-ко» (польская народная мелодия). Педагог: А вы своих мам любите? Дети: Да! Педагог: Предлагаю спеть песенку про наших мам, а чтобы было веселей выходите на коврик и помогайте ручками. Дети исполняют песню «Очень любим маму!» Педагог показывает солнышко без лучиков. Педагог: Ребята, а вот и наше солнышко. Посмотрите какое оно грустное, как вы думаете почему? Дети: У него нет лучиков. Педагог: Поможем солнышку? Вернем ему лучики? Дети берут ленточки разной длины. Педагог: Ребята, у кого длинные ленточки какая будет песенка? Дети: Та! Педагог: Ведем по ленточке пальчиком и поем. Дети пропевают и прикладывают лучики к солнышку, которое педагог положил на стол. Педагог: А у кого короткий лучик? Какая будет песенка? Дети: Ти! Поют, ведут пальчиком по ленточке, затем прикладывают лучики к солнышку. На экране появляется веселое солнышко с лучиками. Педагог: Молодцы, ребята, помогли солнышку. Но где – же наш Петушок? На экране появляется больной петушок. Педагог: Что то, Петенька, не весел И головушку повесил. У него усталый вид. Горло у него болит. Он не может рано встать Во все горло прокричать. Не волнуйся, Петя. Мы с ребятами приехали, что бы тебя вылечить. Принесли тебе полную корзинку. Вот, тут и мед, варенье, лимон, витамины, травки лечебные. Ставит корзинку перед проектором. Педагог: А пока наш петушок будет лечится, споем ему песенку «Есть у солнышка дружок» Дети поют, после этого звучит фонограмма голос петуха. Петушок. Ку-ка-ре-ку! Педагог: Громко петушок кричит, Больше горло не болит. Петушок с детками играет И ребят он догоняет Проводится игра «Ловишки» с петушком. Педагог: Ну а нам пора домой В детский садик наш родной Все садимся в паровоз Чтоб домой он нас отвёз. Звучат гудки паровоза, дети строятся друг за другом, двигаются один круг, педагог поет. Заключительная часть. Педагог: Какие вы молодцы ребята. А почему мы сегодня молодцы?(ответы детей) Какое доброе дело мы сделали? Педагог: А сейчас пришла пора прощаться, а вам в группу возвращаться. Дети поют «Досвидания», сопровождая пение движением руки. Уходят из зала. |