СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Маленькие помощники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Маленькие помощники"»

Итоговое занятие

«Маленькие помощники»

Вторая младшая группа

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

1. Развивающие:

- развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности;

- развивать у детей навык менять движения в соответствии с формой музыкального  произведения;

- побуждать детей петь выразительно, передавая характер песни;

- развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку,         координацию движений, чувство ритма.

2. Образовательные:

- формировать сенсорно-музыкальные способности: тембровый, динамический и ритмический слух;

- формировать навык продолжительного выдоха;

- обогащать детей музыкальными впечатлениями.

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту.

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приёмы:

1.Словесный

2.Наглядный

3.Практический

Организация детских видов деятельностей:

- музыкально-ритмическая деятельность;

- певческая деятельность;

- двигательная;

- элементарное музицирование;

- общение  со сверстниками.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, фортепиано, детские музыкальные инструменты, желтые ленточки разной длины, корзинка, баночки (мед, варенье, травы), картонные паровозики.

Виды деятельности

Деятельность педагога и детей

Время


Коммуникативная игра





















Музыкально – дидактическая игра


































Музыкально – ритмические движения







Дыхательная гимнастика




















Игра на ДМИ









Пляска













Пение




























Музыкально – дидактическая игра






























Пение



























Подвижная игра














Рефлеския


Прощальная попевка






Итого:

Вводная часть

Дети цепочкой за руки входят в зал под весеннюю музыку, перестраиваются в круг.

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Предлагаю поздороваться с ними нашей песенкой.

Дети исполняют песенку «Здравствуйте, ручки» , выполняют движения, подпевая педагогу.


Основная часть.

Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла (дети) ВЕСНА.

Лучики пригрели

Птички прилетели

Педагог: Дети, посмотрите и к нам тоже прилетели птички (обращает внимание детей на стену, где изображено дерево и с птичками). Что это за птички?

Дети: мама и птенчик!

Проводится музыкально - дидактическая игра «Две птички»


На экране проектора появляется изображение воробья. (1 слайд)

Педагог:А вот к нам прилетел необычный воробышек почтальон. Он что-то хочет нам сказать.

Голос:

Почтальон я, воробей,
Прилетел к вам поскорей.
Есть письмо для вас, смотрите,

И скорей его прочтите!

Педагог читает (2 слайд)

Заболел наш Петушок.
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.

И от этого по утрам

Солнышко не светит нам

Петю нашего спасите,
И солнышко развеселите.

Педагог: Ну, что , ребята, готовы помочь петушку и солнышку?

Дети: Да!

Педаг: А как можно помочь Петушку выздороветь? (ответы детей). Как вы думаете, что мы возьмем с собой? (Ответы детей, подойти к столику, дети выбирают нужные предметы: мед, варенье, лимон, травку, витамины кладём в корзинку).

Я перелагаю поехать на помощь к петушку на весёлом паровозике. (3 слайд)Вставайте друг за другом. Нам пора в путь.

Играет вступление к песне «Паровозик», дети строятся «вагончиками» и едут по кругу, подпевая педагогу. После остаются стоять в кругу.

Педагог: Ребята, а как гудит паровоз?

Дети: У-У-У!

Педагог: А покажите как вьется дымок над трубой.

Дети берут картонные паровозики на трубе которых прикреплён кусочек бумаги и дуют на дымок.

Педагог: Вот и привез нас паровоз на полянку (4 слайд). Кого вы видете на ней?

Дети: Зайку и медведя.

Педагог: А что они держат в лапах?

Дети: Зайка – маракас, мишка – ложки.

Педагог: А как это можно назвать одним словом?

Дети: Музыкальные инструменты.

Педагог: Ребята, а ведь зайка и мишка поссорились. Зайка говорит, что и ложки и маракас ударные инструменты. А мишка говорит что только ложки, ведь мы по маракасу ни чем не ударяем. А вы как думаете?

Дети: маракас тоже ударный, потому что шарики внутри него ударяются об стенку и получается звук.

Педагог: Ребята, предлагаю показать как эти инструменты звучат.

Дети берут инструменты.

Педагог напоминает, что когда появляется мишка играют ложки , а когда зайка – маракасы. Звучит р.н.п. «Ах, вы сени» дети аккомпанируют.

Педагог: Вот мы с вами и помирили зайку с мишкой. А покажем как мы умеем мириться?

Дети: Да!

Танец «Поссорились – помирились»

Педагог: На поезде ехали,

Но до места не доехали.

Предлагаю дальше отправиться на машине. Занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики, берут в руки воображаемый руль и едут один круг по залу. Педагог поет песню «Машина»Т.Попатенко, дети подпевают.


На экране появляется изображение деревни и курочки с цыплятами.

Посмотрите ребята, вот мы и приехали. Кто гуляет возле домика?

Дети: Курочка и цыплята.

Педагог: Мама – курочка очень заботится о своих цыплятах и всех своих цыплят считает, что бы никто не потерялся. Поможем курочке посчитать цыплят?

Дети: Да!

Педагог напоминает как нужно держать корпус при пении, после этого дети подпевают педагогу песню «Ко-ко-ко» (польская народная мелодия).

Педагог: А вы своих мам любите?

Дети: Да!

Педагог: Предлагаю спеть песенку про наших мам, а чтобы было веселей выходите на коврик и помогайте ручками.

Дети исполняют песню «Очень любим маму!»

Педагог показывает солнышко без лучиков.

Педагог: Ребята, а вот и наше солнышко. Посмотрите какое оно грустное, как вы думаете почему?

Дети: У него нет лучиков.

Педагог: Поможем солнышку? Вернем ему лучики?

Дети берут ленточки разной длины.

Педагог: Ребята, у кого длинные ленточки какая будет песенка?

Дети: Та!

Педагог: Ведем по ленточке пальчиком и поем.

Дети пропевают и прикладывают лучики к солнышку, которое педагог положил на стол.

Педагог: А у кого короткий лучик? Какая будет песенка?

Дети: Ти!

Поют, ведут пальчиком по ленточке, затем прикладывают лучики к солнышку.

На экране появляется веселое солнышко с лучиками.

Педагог: Молодцы, ребята, помогли солнышку. Но где – же наш Петушок?

На экране появляется больной петушок.

Педагог:

Что то, Петенька, не весел
И головушку повесил.
У него усталый вид.
Горло у него болит.

Он не может рано встать
Во все горло прокричать.

Не волнуйся, Петя. Мы с ребятами приехали, что бы тебя вылечить. Принесли тебе полную корзинку. Вот, тут и мед, варенье, лимон, витамины, травки лечебные.

Ставит корзинку перед проектором.

Педагог: А пока наш петушок будет лечится, споем ему песенку «Есть у солнышка дружок»

Дети поют, после этого звучит фонограмма голос петуха.

Петушок. Ку-ка-ре-ку!

Педагог:

Громко петушок кричит,
Больше горло не болит.

Петушок с детками играет

И ребят он догоняет

Проводится игра «Ловишки» с петушком.

Педагог:
Ну а нам пора домой
В детский садик наш родной

Все садимся в паровоз
Чтоб домой он нас отвёз.

Звучат гудки паровоза, дети строятся друг за другом, двигаются один круг, педагог поет.

Заключительная часть.

Педагог: Какие вы молодцы ребята. А почему мы сегодня молодцы?(ответы детей) Какое доброе дело мы сделали?

Педагог: А сейчас пришла пора прощаться, а вам в группу возвращаться.

Дети поют «Досвидания», сопровождая пение движением руки. Уходят из зала.






1.5 мин




















1,5 мин


















1 мин































0.5 мин





















2 мин






1 мин










2 мин



















2 мин








0.5 мин









2 мин





























1 мин
























1 мин















1 мин










17 минут