СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итоговой интегрированной деятельности в первой младшей группе (дети 2 - 3 года) «Наведем порядок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой интегрированной деятельности в первой младшей группе (дети 2 - 3 года) «Наведем порядок»»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 364 «Березка»









Конспект

итоговой интегрированной деятельности

в первой младшей группе (дети 2 - 3 года)

«Наведем порядок»











Подготовила:

Воспитатель

\Сухомлинова О.А.















Новосибирск 2020

Цели:

1. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

2. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

3. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи. Активировать словарь по теме «Домашние животные и их детеныши».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание одного и множества предметов.

 Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Развивать творческие способности, эмоции.

-Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться.

-Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, Олень. Силуэты домиков и геометрических фигур. Цветы основных цветов на ковре. Муляжи овощей и фруктов. Изображения домашних животных.

Раздаточные: Бабочки разноцветные. Кружочки, квадраты и треугольники разных цветов: красные, желтые, зеленые.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей? Давайте с ними поздороваемся.

Введение. Сюрпризный момент - приход сказочного героя Зайчика-Побегайчика.

-Ребята, к нам пришел сегодня гость, но, он очень огорчен. Ребята, поздоровайтесь с зайчиком. Давайте спросим у зайчишки, что же с ним произошло?

-Зайчик просит помочь навести порядок в его коробочке. В этой коробочке у него лежат геометрические фигуры, они все перемешаны, он просит их разложить по своим домикам.

Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи геометрические фигуры» (на стульях).

На стульях заранее приготовлены домики с окнами в виде крупных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

- Зайчик просит разложить геометрические фигуры по местам: мы поможем Зайчику. Посмотрите ребята, это круг. Он похож на шар или мяч. Какого он цвета? Это квадрат. Он похож на кубик. Какого он цвета? Это треугольник. Он похож на крышу домика. Какого он цвета? Помогите фигуркам найти свои домики. Педагог вызывает детей по очереди и просит разложить геометрические фигуры по местам (на столе).

- Вот мы и помогли Зайчику: мы разложили все геометрические фигуры по своим местам, а зайчишка теперь их сложит в свою коробочку. Зайчик доволен, он улыбается.

Воспитатель: Зайке очень понравилось, как вы справились с первым заданием. Ребята, а еще Зайчик любит играть в головоломки. Он хотел вам подарить эти картинки, но кто-то все детали картинок перемешал.

Мне помощники нужны,

Чтоб порядок навести.

Давайте вместе с зайчиком соберем картинки.

2. Дидактическая игра «Собери картинку». («Сложи целое»- разрезные картинки)

Зайка мне сказал, что он принес волшебный мешочек. Посмотрите, ребята. Задание вам такое. По очереди достаем из волшебного мешочка предметы и говорим название и цвет. (Овощи и фрукты)

3. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Какие вы молодцы! Все знаете.



Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями. У него есть друг Олень Давайте поиграем с ними. Дети встали в круг.

Физкультминутка «Олень и зайка».

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Зайка по лесу бежит,

В дверь к нему стучится.

Стук-стук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай. (дети выполняют движения в соответствии с текстом).



4. Игра - задание «Найди домик по цвету».

На ковре разложены цветочки основных цветов. В центре стола коробка с разноцветными бабочками. Каждому ребенку раздать по бабочке разных цветов. Дети должны положить на цветок бабочку такого же цвета, как и сам цветок.

Воспитатель:

-Посмотрите, что принес для вас Зайчик, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Воспитатель берет бабочку и сообщает детям:

-Это бабочка красного цвета (показывает), какого цвета бабочка, такому же цветку она и полетит.

Затем уточняет название цвета: «Маша, какого цвета у тебя бабочка? (Синего). Твоя бабочка синего цвета какому цветочку полетит?»

Воспитатель предлагает всем детям по очереди разложить бабочки по цветочкам. Каждый ребенок раскладывает бабочки на определенного цвета цветок (дети выполняют задание самостоятельно). По ходу игры закреплять названия основных цветов, исправлять ошибки детей.

Ребята, сколько бабочек? (Много). У вас на руках остались бабочки? (Ни одного). Мы подарим их Зайчику? (Да) Воспитатель собирает все бабочки и отдает Зайчику.

-Теперь у зайчика сколько бабочек? (Много). -Вы молодцы!



Воспитатель: Ребята, Зайчик мне на ушко сказал, что принес вам картинки с животными, а вот название их она забыл и просит нас с вами помочь их вспомнить.

- Поможем зайчику вспомнить названия животных?

Дети: Да-а!

Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»


Воспитатель по очереди выставляет на доску картинки с животными.

Воспитатель ставит картинку коровы. Кто это? Дети: Корова!

Ребята, а как мычит корова?

Дети хором: Мууу…

Воспитатель: А как называются детёныши у коровы?

Дети: Телёнок. Молодцы!


Далее картинки - Овца, лошадь, свинья, кошка, собака



6. Ребята, Зайчика любит рисовать. Он любит морковку. Давайте нарисуем для Зайки целую корзину морковки.

На столе лежит картинки с изображением корзины. Воспитатель показывает детям как нарисовать морковки при помощи печати (из картошки) и краски. Дети выполняют задание.



Итог занятия.

Вот и кончилась игра - отдохнуть теперь пора!

– Ребята, вам понравилась наша игра с Зайчишкой?

-Как вы помогали ему? А Зайчишка как доволен вами, что вы ему помогли навести порядок в его волшебной коробочке. До свидания, Зайка.

Занятие окончено.