Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №364 «Берёзка»
Конспект
итоговой интегрированной образовательной деятельности
в старшей группе
«Путешествие в Космос»
Воспитатель Сухомлинова О.А.
Новосибирск 2024 г.
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.
• Воспитывать у детей любознательность, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.
• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей
Образовательные задачи:
- Уточнить представление детей о космосе, планетах и космических объектах;
- Упражнять в обратном счёте от десяти до 1.
- Закрепить знания о геометрических фигурах, учить различать их по форме, цвету, размеру
Развивающие задачи:
- Развитие фантазии, воображения;
- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;
- Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.
Предшествующая работа:
• Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".
• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.
• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, космических объектах.
• Слушание космической музыки.
• Разучивание игр, речевого материала.
Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка оригами; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей
Словарная работа: скафандр, космонавт, планета и т. п.
Оборудование: изображения первых космонавтов, схема ракеты, геометрические фигуры, изображения животных, изображения птиц, 2 магнитных дерева, краски, кисти, упаковочный материал «пупырка», фильтры, колбы, емкости.
Ход занятия
Дети входят в зал и выстраиваются полукругом.
Воспитатель:- Ребята посмотрите к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, Небо (руки поднять вверх)
Здравствуй, земля (опустить руки вниз)
Здравствуй, планета Земля! (описывают большой круг)
Здравствуй, наша большая семья (дети берутся за руки и поднимают руки вверх)
Воспитатель: Ребята, вы хотите сегодня отправиться в космическое путешествие? (Да). Отлично, но нам надо к нему подготовиться .
Разминка Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики. Теперь вопросы посложнее.
- Скажите, на чем можно отправиться в космос? (на ракете).. Как еще называется ракета? (космический корабль, звездолет или космический челнок).
- У ракеты есть водитель. Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт", А по-русски … (космонавт).
- Ребята, как называется место, откуда ракета стартует, отправляется в космос? (космодром).
- А что Космонавт обязательно надевает? (скафандр – это космический костюм).
- Ребята, а что такое Космос? (Необъятный мир, который находится за пределами Земли).
- Да, действительно, нет ему конца, он никогда не заканчивается. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная. Нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами Земли. (Картинка)
- Люди издавна мечтали покорить космос, но он был неизведан и поэтому первыми отправили собак. Как их звали? Белку и Стрелку.
- И только после этого в космос отправился человек. Когда это произошло? 12 апреля 1961 года впервые житель планеты Земля, и гражданин нашей страны устремился к звёздам.
- Кто знает, как звали первого космонавта? Дети: Первого космонавта звали Юрий Гагарин
А кто из вас хочет стать космонавтом? Девочки тоже могут стать космонавтами. Кто знает первую женщину -космонавта? (Ответы детей.) Это Валентина Терешкова.
Речевая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: - Ребята но космонавт должен обладать определёнными качествами. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»
Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый – трудолюбивый
Злой – добрый
Слабый – сильный
Медлительный – быстрый
Неряшливый – аккуратный
Грустный – веселый
Нервный – спокойный
Старый – молодой
Трусливый – смелый
Неуклюжий – ловкий
Глупый - умный
Больной – здоровый
Всеми качествами, которые вы назвали и должен обладать настоящий космонавт. Но ещё он должен быть выносливым и для это он постоянно тренируется. Давайте и мы свами начнём тренировку.
Физкультминутка
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Ну ка дружно потянитесь.
И за столы (на места свои) садитесь.
Дети садятся на свои места за столами.
Вот мы уже готовы отправиться в космос, но у нас нет самого главного, ракеты. Давайте с вами её построим и для этого нам понадобятся геометрические фигуры. У вас на столах лежат схемы и по ним вы выкладываете свою ракету.
Изготовление ракеты из геометрических фигур
Воспитатель: Давайте проверим, у всех получились ракеты правильно?
«Запуск ракеты»
Воспитатель: Дети, усаживайтесь, скоро вы взлетите, Командиру приготовить ключ на старт (Есть на старт!). Ключ на пуск (Есть ключ на пуск!). Начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Пуск (Есть пуск!). Поехали!
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие по космосу. В космосе много неизведанного и таинственного. Но самое главное, что можно увидеть - это планеты. Назовите планеты, которые вы знаете. (Картинка)
Дети называют планеты. Меркурий, Венера, Земля, Марс. Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Плутон.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим сколько слогов в этих словах. (Делим на слоги хлопками. Ребенок говорит сколько слогов).
Воспитатель: Какая из этих планет пригодна для жизни? (Земля) Давайте поговорим о нашей планете Земля. Показывает Глобус. Это модель земли. Какого цвета наша планета? (голубая) Почему? Что обозначает голубой цвет (моря и океаны). Суша каким цветом? Горы? Равнины?
- На земле живут животные, птицы. Сюрпризный момент. Приходит зайчик. Он всего боится. Боится, что его съедят. Давайте поможем зайчику разобраться.
Ребята, какие виды животных вы знаете? (Домашние и дикие)
Дикие животные делятся на какие виды (травоядные, хищники)
Задание - разложить изображения животных по домикам в соответствии с классификацией.
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окошко. Какое время года? Солнышко светит. Тепло. Какие приметы весны вы знаете? Дети называют. Что происходит с птицами весной? Какие виды птиц вы знаете? (зимуюшие, перелетные)
Задание: изображения птиц развесить на два дерева. На одно – зимующие птицы, на другое – перелетные.
Воспитатель: Ребята поступил сигнал sos. (звук) Ребята вы готовы помочь?
1 задание: Составь буквы и прочитай слово.
ВОДА.
Ребята, на этой планете совсем не осталось чистой воды.
Жители этой планеты не знают. Что им делать?
С помощью чего мы можем очистить воду?
Детям предложить различные фильтры: вату. марлю, бумагу.
Самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.
Ребята грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.
2 задание: Чистой водой мы можем полить землю и будут расти растения, цветы и деревья. Ребята, но над других планетах нет деревьев. А на поверхности есть впадины и кратеры. У нас есть пупырчатый материал и цилинлр из картона и мы нарисуем поверхность планеты. Показ приемов работы. (звучит музыка). Дети рисуют гуашью далекую планету.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой.
Прошу подготовиться к полету.
Займите свои места в корабле.
Отсчет 10, 9, 8, 7……пуск
(Звучит космическая музыка)
Приземление прошло успешно. Здравствуй планета Земля!
Вот мы и в детском саду
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!
- Давайте вспомним, какой весенний праздник в апреле?
- А как звали человека, который первым побывал в космосе?
- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какое задание для вас оказалось самым сложным?
- Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает нам делать настоящие чудеса.