СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе.»





Конспект

итоговой непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

в средней группе.



Разработала: Куликова Анна Алексеевна

воспитатель высшей квалификационной категории










Вид непосредственной образовательной деятельности – интегрированный.

Интегрируемые образовательные области:

  • Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать умение самостоятельно действовать, принимать активное участие в деятельности, формировать умение делать умозаключения, учить отвечать на вопросы, развивать мыслительную активность.

  • Образовательная область «Речевое развитие»: воспитывать любовь к художественной литературе, развивать речь.

  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: способствовать расширению опыта совместной деятельности детей в детской группе.

  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности через продуктивную деятельность.

  • Образовательная область «Физическое развитие»: способствовать укреплению здоровья через физминутку.





Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.



Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы, двигательная, музыкально-художественная.











Тема: "Золотой ключик"

Цель: закрепить, обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в  прямом  счете до 5 и  обозначении количества предметов цифрой;

- продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе, разделенном на 4 части;

- закрепление представлений о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;

- закрепление умений определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу;

- закрепление умений находить предметы одинакового размера, равные образцу;

- закрепление умений называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) их цвета;

- закрепление умений сравнивать предметы по четырем параметрам величины (широкий, узкий, короткий, длинный);

- закрепление навыков счета, и умения соотнести количество движений с числом.

Развивающие:

- продолжать развивать глазомер

- развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, логического мышления;

- развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

- воспитание интереса и приобщения детей к сказкам.

Форма проведения: игровая.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

- письмо, картинки с изображением: солнца, облаков, птиц, деревьев, подснежников;

- презентация: «слайды с животными, птицами, деревьями, бабочками, цветами, героями из мультфильма «Приключение Буратино »;

- фонограмма А.Рыбникова «В этом маленьком ребенке»;

- фонограмма «Пение птиц в лесу»

-картинки для физминутки.

Раздаточный:

картинки с замками и ключами, с золотыми ключиками;

-листы формата А4, геометрические фигуры..


Предварительная работа с детьми: НОД в течении года, индивидуальная работа, д/игры, загадывание загадок.

                                                        Ход занятия.

 Дети и воспитатель стоят на ковре.

В. Ребята, давайте встанем в кружок.

                      Встали дети дружно в круг:

                      Ты – мой друг и я - твой друг.

                      Вместе за руки возьмемся

                      И друг другу улыбнемся.

В. Сегодня утром нам принесли необычное письмо, от кого оно, может, вы догадаетесь?

        Дети: От Буратино.

В. Правильно. Вы хотите узнать, что написал Буратино в своем письме?

В. (читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его. Я не могу попасть в свой кукольный театр. Помогите мне, пожалуйста”.

В. Как вы думаете, ребята, что нам делать?

 Д. Помочь  Буратино.

В. Ребята, чтобы нам помочь Буратино, придется преодолеть трудности, вы не испугаетесь, не повернете назад? Ну что ж, тогда смелее в путь!

В. 12345  руки дружно всем поднять, на носочки нужно встать, и на месте покружиться, сразу в сказке очутиться.

В. Ребята, где мы очутились?

Д. На лесной опушке.

В. Солнце пригревает,

     Снежок белый тает,

     Дует теплый ветерок,

     Появляется цветок,

     Природа оживает.

     Когда это бывает?

Д. Весной.

В. Вот  ребята первое задание на нашем пути.

В. Назовите, что изображено на картине?

Д. Солнце, елочки, облака, подснежники, птицы.

В. Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Д. (считают, выставляют цифры)

В. Посмотрите еще раз на картину, есть ли здесь золотой ключик?

В. Тогда нам пора отправляться дальше.

Дети двигаются по группе.

В.  Следующее задание загадки. Вы отгадайте,  в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

      2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

      3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

      4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

- Молодцы! Отгадали все загадки.

В.  Вы видите на картинке ключик? Нет!? Тогда отправляемся дальше на его поиски.

В. И вот, ребята, мы оказались, на поляне, где летают бабочки. Бабочки, большие шалуны! Они порхают с одного цветка на другой. Вот и сейчас бабочка хочет поиграть с вами. Давайте посадим бабочку на 3 цветок (1,4,2,5)

Посмотрите внимательно, а здесь есть ключик? Ну что ж, тогда мы продолжаем наш путь.

Динамическая пауза (Физминутка) «Сосчитай и сделай»

  • Сколько треугольников в елочке зеленой,

  • Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

  • Сколько на тарелке овальных пирожков,

  • Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

  • Прямоугольных сколько стаканов для гостей,

  • Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке, сколько круглых ваз. В ладоши хлопни столько раз. (1)

  • Сколько квадратных флажков повесили для нас,

  • Столько поворотов выполни сейчас. (2)

В. Молодцы, ребята, а мы отправляемся дальше. А впереди две полянки. Давайте их посмотрим и сравним.

Д. Рассматривают полянки и сравнивают их содержимое по размерам (слова противоположности: широкий – узкий, высокий – низкий, длинный - короткий)

В. Молодцы ребята! Есть ли здесь золотой ключик?! Нет! Тогда отправляемся дальше, а пока мы двигаемся, я предлагаю решить задачки.

1. На крыльце сидит щенок, 2. Четыре сороки пришли на уроки,

Греет свой пушистый бок. Одна из сорок не знала урок.

Прибежал еще один Сколько прилежно

И уселся рядом с ним. Трудилось сорок? (3)

(Сколько стало щенят? (2)


3. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр? (5)

В. Вот ребята мы опять на полянке. Здесь жили великаны и разбросали они горошины – мячи. Давайте каждый возьмет по горошине и присядет на полянке. А теперь поиграем. Куда я скажу класть мячик, туда и кладите.

  • Перед собой

  • Справа от себя

  • На себя (сверху)

  • За спину

  • Слева от себя

Молодцы ребята. Наверно нам надо двигаться дальше.

В. Злой и жадный Карабас

Спрятал всех жильцов от нас

Засели их  всех домой? Получишь ключик золотой.

В. Вот и следующее задание.

В. Надо каждому взять из волшебного мешочка по геометрической фигуре.

Д. Достают фигуру и называют ее форму и цвет.

В. А теперь разбейтесь на команды. Для этого вам надо найти того, у кого такая же фигура. У вас должно получиться 4 команды.

Д. Команды распределяются по наименованию геометрических фигур, но фигуры отличаются по цвету.

В. Ребята присаживайтесь, посмотрите, у каждого команды есть домик. В этом домике живут разноцветные  жильцы. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?

Д. Да.

В. Ребята, нам надо заселить жильцов. Я буду называть домик для каждого цвета а вы заселять туда фигуру.

  • Поставь желтую фигуру в правый верхний угол

  • Красную фигуру в левый нижний угол

  • Синюю фигуру в левый верхний угол

  • Зеленую фигуру в правый нижний угол

В. Фигуры, ребята, вам очень благодарны. Вы помогли найти им свой домик. Ребята, бабочка мне рассказала, что Лиса Алиса и кот Базилио  спрятали ключик в сундучке, ну а  в каком она не знает.

В. Что же нам делать?

Ребята, а чтобы открыть замок, что нам надо сделать?

Д. Подобрать ключ.

В. Верно. Вот и нам надо подобрать ключ к замку, где спрятан золотой ключик Буратино.

Д. Дети подбирают к каждому замку свой ключ, проводя линии карандашом. Когда работа выполнена, сундучок открывается и дети достают ключик.

В. Ребята, Буратино вам очень благодарен.

В. Мы смогли помощь Буратино?

В. Как мы ему смогли помочь?

В. Что мы сделали для этого?

В. Скажите ребята, что вам было делать труднее всего?

В. Отдаем ключик Буратино.

В. А чтобы вы не грустили, он дарит и вам по ключику, но только их надо раскрасить каким карандашом, чтобы они стали золотыми?

Д. Желтым.

В. На этом наше занятие закончено.





















Самоонализ НОД по ФЭМП в средней группе

«Золотой ключик»


Целью данного занятия стало: закрепить, обобщить знания, полученные детьми в течение года, а так же удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью игровой деятельности.

На занятии решались основные

Образовательные задачи:

- упражнять детей в  прямом  счете до 5 и  обозначении количества предметов цифрой;

- продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе, разделенном на 4 части;

- закрепление представлений о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;

- закрепление умений определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу;

- закрепление умений находить предметы одинакового размера, равные образцу;

- закрепление умений называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) их цвета;

- закрепление умений сравнивать предметы по четырем параметрам величины (широкий, узкий, короткий, длинный);

- закрепление навыков счета, и умения соотнести количество движений с числом.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать глазомер

- развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, логического мышления;

- развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

- воспитание интереса и приобщения детей к сказкам.


Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что занятие имело сюжетный ход. При планировании я постаралась учесть возрастные особенности и возможности детей: показать уровень знаний и умений полученных за год, культуру общения друг с другом, способность и желание понимать и решать поставленную задачу.

С детьми была проведена следующая подготовительная работа: НОД по всем видам деятельности в течении года, чтение художественной литературы, наблюдения, загадывание загадок, словесные, дидактические игры, индивидуальная работа и т.д..

Структура занятия:

  1. Вводная часть:

- приветствие;

-проблемная ситуация.

  1. Основная часть:

- отгадывание загадки;

- соотнесение количество предметов с цифрой;

- закрепление представлений о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;

- Д/игра «Какой по счету»

- физминутка;

- решение задач;

- закрепление умений определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу;

- закрепление умений сравнивать предметы по четырем параметрам величины (широкий, узкий, короткий, длинный);

- ориентировка на листе бумаги;

- Д/игра «Соотнеси по размеру».

3.Заключительная часть:

- подведение итогов НОД.

Методические приемы:

  1. Наглядный (иллюстрации, презентация);

  2. Игровой (использование сюрпризных моментов, д/игры);

  3. Словесный (загадки, словесные игры, физминутка)

  4. Мотивация (поощрение, похвала).

Для проведения занятия, группа была разбита на зоны, это помогало детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно. Так позновательно-коммуникативная деятельность менялась на двигательно-игровую и наоборот.

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, отвечали на вопросы, эмоциональные реакции были положительными.

Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Такие занятия положительно влияют на познавательно-речевое развитие.