Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
на тему: «Рисование собаки методом «тычка»»
для детей старшей группы
Воспитатель: Акулова Е.М.
Цель:
развитие творческих способностей, через не традиционные методы изо-деятельности;
поддержка интереса к воплощению в самобытной художественной форме своих личных представлений, переживаний, чувств, отношений.
Задачи:
Образовательные. Продолжать формировать изобразительные навыки и умения. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками.
Развивающие. Способствовать развитию воображения и восприятия окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза, владение кистью руки.
Воспитательные. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, воспитывать любовь к животным, умение радоваться своему творчеству. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.
Методы и приемы: словесный (беседа по вопросам воспитателя), наглядный (рассматривание картинок собак разных пород и разных размеров, рассматривание образца), физкультминутка, музыкальный (использование ТСО), практический (самостоятельная деятельность детей).
Материалы и оборудование: альбомные листы , гуашь зеленого, красного, коричневого и черного цветов; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; матерчатая тряпочка; баночка с водой; подставка под кисточку.
Предварительная работа: беседа - знакомство с понятием "рисование методом тычка".
Ход занятия Организационный момент
Воспитатель:
Доброе утро, ребята!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Дети, улыбнитесь друг другу. В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение останется на весь с нами.
А сейчас все внимание на меня.
Воспитатель: Слушайте внимательно и отгадайте загадку!
Все следы находит точно,
Охраняет склады ночью,
Уши чуткие и нос -
Это друг наш, верный … (пес)
Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем клички для собак. (Джульетта, Дружок, Жучок…)
Воспитатель: Молодцы!
Дети посмотрите! К нам из клуба собаководства пришли в гости собаки.
Посмотрите, какие они разные! Чем они отличаются друг от друга?
Дети: породой, цветом, шерстью, цветом глаз, маленькие и большие.
Воспитатель: правильно ребята! Какие здесь породы вы видите, и какие вы породы знаете? А скажите, какого цвета здесь собаки?
Дети: белые, коричневые, рыжие, черные.
Воспитатель: ребята, давайте посчитаем наших собак! Сколько здесь маленьких и сколько больших?
Дети считают по одному.
Воспитатель: Дети, собаки - это гордое, нежное, ласковое животное. Они помогают людям. А где они помогают?
Дети: служат в полиции, спасают людей в горах, выступают в цирке, охраняют дома.
Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете о собаках. О наших верных друзьях.
Вот сегодня мы будем рисовать, наших верных друзей.
Воспитатель: Дети предлагаю вам, нарисовать собаку породы "пудель". Вспомните ребята, какого окраса бывают пудели?
Дети: серые, белые, черные, коричневые, рыжие.
Воспитатель: Правильно, но сначала давайте немного отдохнем
Физкультминутка
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось, (махать руками вверх, вниз)
Вправо, влево, поворот, а затем наоборот, (повороты вправо, влево)
Приседанья, начинаем, ноги до конца сгибаем, (приседаем на месте)
Вверх вниз, вверх вниз, приседать не торопись,
И в последний раз присели, а затем на место сели.
Самостоятельная деятельность
Дети садятся на свои места, и начинают рисовать.
(звучит спокойная музыка)
Итог занятия
Ребята посмотрите, какие рисунки у вас получились! Собаки из собаководства очень рады, что у вас теперь есть такие друзья!