СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по дороге в подготовительную группу».»

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе

« Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Цель: Определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток.

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

-закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;

-закрепить умение различать геометрические фигуры;

-закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим;

-закрепить умение делить круг на равные части, называть части и сравнивать целое и часть;

-закрепить знания умение ориентироваться на листе бумаги;

 -закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.


Развивающие:

-  развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Воспитывающие:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: мяч, наборы цифр для каждого ребенка, счетные палочки, тетрадные листы, простой карандаш, листы с заданием.

Ход занятия:

Ребята, у вас у всех сегодня хорошее настроение, вы умные, красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все отлично. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, посмотрим на них и больше отвлекаться не будем.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик,  подросли и многому научились. Уже  осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите?

Посмотрите, у нас три дороги:

Первая дорога – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая дорога – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в подготовительную  группу.

Отправляемся в путь? (да). По какой дороге пойдем? (по третьей)

Пойдем мы с вами по третьей дороге, в подготовительную группу. Но по пути мы должны будем выполнять задания. Готовы? Для начала я вам предлагаю размяться.

Разминка. Дети стоят в кругу.

Ребята, я вам предлагаю поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно на них ответить и сесть на свои места.

Игра с мячом:
- Какое сейчас время года?

-Сколько времен года вы знаете?

-Назовите их?

-Сейчас какой месяц?

-Сколько дней в неделе?

-Как называется первый день недели?

-Назови все дни недели?

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели наступит завтра?

-Назовите выходные дни?

-Какое сейчас время суток?

-Что следует за утром?

-Что следует за днем?

-Что следует за вечером?

-Что следует за ночью?

-Что бывает раньше утро или вечер?

-Что бывает раньше день или вечер?

-Сколько углов у треугольника?

Молодцы. Присаживайтесь на свои места.
1 задание:

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.
Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).

(Детям раздаются цифры и они выстраивают цифры в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом).

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

А теперь немного отдохнем:

Физкультминутка:
Какую цифру покажу, столько раз задание и нужно сделать:

2 – присесть

3 – наклоны вперед
4- столько раз хлопнуть
7 –столько раз ножкой топнуть.

2задание: Предлагаю разгадать математические загадки и сосчитать:

1.Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)


2. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2- под берёзой, 1- у осины.

Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:3)

-Составь решение задачи и прочитай (2+1=3).


3. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(7)

-Составь решение задачи и прочитай (5+2=7)


4.Четыре спелых груши,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?(2)

-Составь решение задачи и прочитай (4-2=2)


5.9грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10)

Молодцы ребята! И с этим заданием справились!


3 задание:

А сейчас ребята, возьмите листок, карандаш и:

В левом верхнем углу нарисуйте – круг,
В правом нижнем углу – квадрат,
В левом нижнем углу - треугольник
В правом верхнем углу - прямоугольник
А посередине - овал


А сейчас немного отдохнем: физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 


4 задание: «Соотношение число - цифра».

А теперь возьмите карточку, на которой необходимо, сосчитать предметы на картинке и соединить их с нужной цифрой.

5 задание: У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼ ( четвёртая часть) 

6 задание: Математические знаки.

Как они называются? (больше, меньше, равно)

Для чего они нужны? (чтобы сравнивать)

У вас на столах лежат карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки.

4   5

9     9

5     6

3     2

6     7

1    2


7 задание: И последнее задание. Сейчас ребята, нужно будет поработать с графическим диктантом: ключик

8 2 4 5 4 2 4 3

1 1 1 1 1 3 1 1

Что получилось? Ключик!

Итог:  Молодцы ребята! Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то посложнее, но я видела, как вы все старались. А этот волшебный ключик открывает вам волшебную дверь в подготовительную группу! Удачи вам!

Спасибо за внимание!