Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе
« Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток.
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
-закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;
-закрепить умение различать геометрические фигуры;
-закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим;
-закрепить умение делить круг на равные части, называть части и сравнивать целое и часть;
-закрепить знания умение ориентироваться на листе бумаги;
-закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Развивающие:
- развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.
Воспитывающие:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: мяч, наборы цифр для каждого ребенка, счетные палочки, тетрадные листы, простой карандаш, листы с заданием.
Ход занятия:
Ребята, у вас у всех сегодня хорошее настроение, вы умные, красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все отлично. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, посмотрим на них и больше отвлекаться не будем.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите?
Посмотрите, у нас три дороги:
Первая дорога – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая дорога – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в подготовительную группу.
Отправляемся в путь? (да). По какой дороге пойдем? (по третьей)
Пойдем мы с вами по третьей дороге, в подготовительную группу. Но по пути мы должны будем выполнять задания. Готовы? Для начала я вам предлагаю размяться.
Разминка. Дети стоят в кругу.
Ребята, я вам предлагаю поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно на них ответить и сесть на свои места.
Игра с мячом:
- Какое сейчас время года?
-Сколько времен года вы знаете?
-Назовите их?
-Сейчас какой месяц?
-Сколько дней в неделе?
-Как называется первый день недели?
-Назови все дни недели?
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели наступит завтра?
-Назовите выходные дни?
-Какое сейчас время суток?
-Что следует за утром?
-Что следует за днем?
-Что следует за вечером?
-Что следует за ночью?
-Что бывает раньше утро или вечер?
-Что бывает раньше день или вечер?
-Сколько углов у треугольника?
Молодцы. Присаживайтесь на свои места.
1 задание:
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.
Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).
(Детям раздаются цифры и они выстраивают цифры в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом).
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.
А теперь немного отдохнем:
Физкультминутка:
Какую цифру покажу, столько раз задание и нужно сделать:
2 – присесть
3 – наклоны вперед
4- столько раз хлопнуть
7 –столько раз ножкой топнуть.
2задание: Предлагаю разгадать математические загадки и сосчитать:
1.Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)
- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)
2. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
2- под берёзой, 1- у осины.
Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:3)
-Составь решение задачи и прочитай (2+1=3).
3. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(7)
-Составь решение задачи и прочитай (5+2=7)
4.Четыре спелых груши,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?(2)
-Составь решение задачи и прочитай (4-2=2)
5.9грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10)
Молодцы ребята! И с этим заданием справились!
3 задание:
А сейчас ребята, возьмите листок, карандаш и:
В левом верхнем углу нарисуйте – круг,
В правом нижнем углу – квадрат,
В левом нижнем углу - треугольник
В правом верхнем углу - прямоугольник
А посередине - овал
А сейчас немного отдохнем: физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
4 задание: «Соотношение число - цифра».
А теперь возьмите карточку, на которой необходимо, сосчитать предметы на картинке и соединить их с нужной цифрой.
5 задание: У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼ ( четвёртая часть)
6 задание: Математические знаки.
Как они называются? (больше, меньше, равно)
Для чего они нужны? (чтобы сравнивать)
У вас на столах лежат карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки.
7 задание: И последнее задание. Сейчас ребята, нужно будет поработать с графическим диктантом: ключик
8 2 4 5 4 2 4 3
1 1 1 1 1 3 1 1
Что получилось? Ключик!
Итог: Молодцы ребята! Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то посложнее, но я видела, как вы все старались. А этот волшебный ключик открывает вам волшебную дверь в подготовительную группу! Удачи вам!
Спасибо за внимание!