СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект: “Изучение техник рисования кистью (мазок)” по программе "Развивающая изобразительная деятельность с элементами системы Монтессори"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие у дошкольников познавательных процессов и мелкой моторики. Учить детей работе с кистью, справляться с трудностями в игровой форме, развивать мелкую моторику рук, речь, память.

Просмотр содержимого документа
«Конспект: “Изучение техник рисования кистью (мазок)” по программе "Развивающая изобразительная деятельность с элементами системы Монтессори"»

ФГБОУ “Прогимназия “Снегири”





Конспект: “Изучение техник рисования кистью (мазок)”

по программе

"Развивающая изобразительная деятельность с элементами системы Монтессори"




Возрастная группа: 3-4 года, 2-ая младшая группа





Составила педагог

дополнительного образования

Шешко Анна Сергеевна















Цели:

Развитие у дошкольников познавательных процессов и мелкой моторики. Учить детей работе с кистью, справляться с трудностями в игровой форме, развивать мелкую моторику рук, речь, память


Задачи:


Образовательные:

- обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;

- учить детей называть качества и свойства предметов;

- учить пользоваться кистью, восковым мелком, губкой;

- закрепить основные цвета;

- учить концентрировать внимание, совершенствовать координацию движений и

тренировать руки ребенка;

- координировать движения по умению упорядочивать предметы;

- учить контролировать свои движения.


Развивающие:

- развивать познавательные процессы;

- развивать мелкую моторику;


Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

- воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.


Предварительная работа с детьми:

Игры по определению цвета, занятия, направленные на техники изобразительной деятельности.

Беседы об окружающем мире, наблюдения.


Материал:

- Картон, ватман;

- Кисти;

- Баночки с водой;

- Восковые мелки;

- Тряпочки;

- Подставки под кисть;

- Заготовки цветок, листься


Методы и приемы:

  • беседа

  • показ

  • объяснение

  • игровые, наглядные


План занятия:

  1. Вводная часть

(2 минуты)

Приветствие


  1. Основная часть

( 10 минут)

Практическое задание


  1. Заключительная часть

(3 минуты)

Рефлексия, выводы.




Ход занятия:




  1. Вводная часть

(2 минуты)



Педагог: Здравствуйте ребята!

Сегодня нас ждет увлекательное красочное занятие.


Приветствие.

Организация рабочего места.


Педагог: Давайте побеседуем, какие цвета мы уже изучили.

Помните, какие цвета мы уже изучили?

Дети: Да, красный, зеленый, желтый, синий!

  • Молодцы!

(выслушиваем ответы детей)




II.Основная часть

(10 минут)


Педагог: Вспоминаем красный цвет.

Давайте поищем красный цвет среди других.

Молодцы! Вы хорошо его знаете.

(игра по определению цвета)

Посмотрите, где спрятался цветок?


Дети: Да, мы видим, вот красный цветок!

  • Молодцы!


Педагог: А теперь, наклеим красный цветок! Посмотрите, какой он красивый!

Нам понадобится клей, пожалуйста нанесите его на оборотную сторону цветка.

Молодцы.

Теперь приложите цветок к бумаге, нужно немного прижать и подождать, пока клей засохнет.

У вас хорошо получается!

Дети: Помогите, пожалуйста, наклеить!

  • Да, конечно! У тебя хорошо получается!


Педагог: Теперь вспомним зеленый цвет.

Посмотрите, какой он красивый, где он встречается в природе?

(выслушиваем ответы ребят)

Дети: Трава и листья летом зеленые!

  • А зимой?

Дети: А зимой дома на окошке!

  • Правильно, ребята!


Педагог: Теперь, наносим клей на оборотную сторону листка, молодцы!

Посмотрите, как можно красиво расположить листья.

(педагог проделывает все действия первым)


Паузы на гимнастику по расслаблению кистей рук.

Педагог: Руки устали, смотрите, какие у нас веселые пальчики, поиграем, что они пляшут!


Педагог: А сейчас возьмем кисточку и посмотрим, как она хорошо скользит, это называется “мазок”.

(педагог проделывает все действия первым)


Педагог: Сначала, нужно смочить кисть, в воде, затем, взять кистью немного краски.

Молодцы.

Нарисуем, как трава растет снизу вверх к цветку, вот как скользит кисточка.

Попробуем вести кисточку гладко, без отрыва.

(педагог проделывает все действия первым)


Педагог: Ребята, вы можете сами выбрать оттенок зеленого.

Пожалуйста, проводите кистью плавно снизу вверх.

Молодцы!


Педагог: А теперь, отдохнем, посмотрим в окно, какая красивая природа вокруг, покрутите головой, улыбнитесь.

Сейчас давайте посмотрим на ваши рисунки, какие они выразительные!

Вы хорошо постарались!




III. Заключительная часть

( 3 минуты)


Педагог: Перейдем к уборке рабочего места, пожалуйста, кисти кладем на подставки, протираем тряпочкой стол. Стулья задвигаем тихо, приподнимая их.

Молодцы!


Педагог: Давайте прощаться!

До встречи, ребята, у нас получилось очень красиво!


Выводы и прощание.

Дать возможность детям подвигаться, ослабить внимание и посмотреть на рисунок со стороны.

Сделать выводы и похвалить друг друга.


Дети: Очень красивый цветок, красный

  • Правильно, ребята


Педагог: Улыбки!!! Молодцы!