СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В конспекте подробно описывается технология проектов, используемая на мастер-классе по изготовлению броши к празднику 9 мая.
Посмотрите внимательно за окно. Какой сегодня день? (пасмурный, хмурый, светлый, солнечный)
- Какое настроение у вас вызывает такая погода?
- А знаете, что надо сделать, чтобы настроение улучшилось?
- Надо улыбнуться.
- Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. А теперь вы порадуйте всех своей улыбкой. Улыбнитесь друг другу! И подарите свою улыбку нашим гостям!
-Надеюсь, ваше настроение улучшилось, и мы начинаем наш урок технологии.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей на мастер-классе, давайте покажем им, как вы умеете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу и тогда наша с вами совместная работа даст нам возможность почувствовать себе мастерами творчества, способными своими руками создавать нужные, полезные и красивые вещи.
Я думаю вы со мной согласитесь, что любая
вещь должна быть полезной
приносить радость
нужной
современной
красивой
приятной
-Посмотрите какое ключевое слово у нас получилось?(проект)
-Сегодня на уроке мы будем делать проект.
-Давайте вспомним , а что такое проект?(ответы детей)
(Проект-это взаимосвязанные действия, направленные на достижения чётко обозначенной цели. В результате которых должен получится продукт.
-А кто помнит, как схематически показать структуру выполнения проекта? (дети рисуют на доске кластер)
-Я вам немного помогу: -Что обозначают эти 5 «П»?(вывесить на доску)
Проблема
Планирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
Девизом нашего занятия мы возьмём следующие слова (хором)
Проект нас учит проблемы решать,
Вместе работать и к знаниям путь открывать.
-И для начала нам нужно определить тему нашего проекта. А для этого ответьте на вопрос: -До какого великого и значимого праздника, который будет отмечать вся наша страна и мы с вами, осталось совсем немного времени?
(День Победы! 9 мая)
-9 МАЯ — светлый и радостный праздник. 77 лет назад в этот день закончилась война, но мы по-прежнему помним, какой ценой досталась победа нашим дедам и прадедам. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.
История великих событий и грандиозных побед нашей Родины постепенно теряет свое значение и забывается новыми поколениями. Для того чтобы напомнить всем нам о подвиге наших дедов и прадедов, начиная с 2005 года каждое празднование 9 мая сопровождается проведением общенародной акцией Георгиевская ленточка - дань уважения, олицетворение нашей благодарности ветеранам ВОВ.
(дети у доски)
Майский день красив необычайно-
День Победы празднует страна!
Может это вовсе не случайно-
Что весной закончилась война?
Неслучайно в этот день чудесный,
В память о героях давних лет,-
Распустились нынче повсеместно
Лепестки георгиевских лент.
Георгиевская ленточка
Раздавали ленты у метро,
Люди брали их, на грудь крепили,
Кто на сумочки, кто на автомобили.
Раздавали ленты у метро…
Ленту Ветерану подарили,
Он её прижал к своей груди,
А в глазах, вдруг, слёзы проступили.
Что в минуты эти пронеслось
В памяти героя и солдата?
Может, вспомнил вражеский налёт,
Может девушку из медсанбата?..
Сколько было пройдено дорог,
И в жару и в лютые морозы…
От воспоминаний по щекам
Всё катились и катились слёзы.
Старенький, поношенный пиджак,
Тросточка и сгорбленные плечи.
В ту войну он грудью защищал
Наши с вами будущие встречи,
Наши поцелуи под луной,
Наше счастье в маленькой квартире,
Чтобы жили с вами мы сейчас
И спокойно по земле ходили.
И у нас такого права нет -
Забывать геройский подвиг дедов!
Сколько жизней унесла война,
Прежде чем досталась им победа?!
Сколько их погибло за страну,
Даже не оставив своё имя!
Раздавали ленты у метро,
Ленты цвета пламени и дыма.
Сегодня люди прикрепляют Георгиевскую ленту к одежде, сумочкам, зеркалам автомобилей, прикрепляют на лацкан пиджака или повязывают на руку. Это так мы символически хотим сказать: « Спасибо нашим ветеранам…. Мы помним, гордимся и чтим их….»
Но иногда доходит до абсурда, когда видишь Георгиевскую ленту, закреплённую вместо пояса или даже шнурков на обуви. А сколько лент валяется на обочинах дорог после митингов? Вот я предлагаю вам сделать брошь на основе георгиевской ленты, чтобы можно было носить брошь не только в праздник.
И тема нашего мастер-класса :
«Брошь из георгиевской ленточки ко Дню Победы»
-А теперь давайте возвратимся к структуре проекта.
1.Проблема или проблемные вопросы .
Давайте попытаемся ответить на такие вопросы:
1.-Почему Георгиевская лента, которая находится у вас на рабочих столах , является символом Дня Победы.
2.- Что означают черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты?
3.- И как из георгиевской ленты сделать брошь?
Отвечая на эти вопросы мы составим план нашего проекта и это 2 этап нашего кластера.
3. этап проекта -это поиск информации.
Ответить на первые 2 вопроса нам нам помогут (….)они готовили для нас
информацию Немного из истории Георгиевской ленточки
Георгиевская ленточка получила свое название от ордена Святого Георгия, он был учрежден Екатериной II 26 ноября 1769г .
Святой Георгий был замучен и убит врагами христианства –язычниками. За мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности- святого Георгия называют еще Победоносцем.
В России очень любили и почитали святого великомученика Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену. Этим орденом награждались только офицеры и генералы за личные боевые заслуги.
Георгиевская лента с небольшими изменениями вошла и в наградную систему СССР как "Гвардейская лента" - знак особого отличия.
В 1942 году был учрежден орден Отечественной войны. На нем тоже есть Георгиевская лента – как символ связи с русской боевой традицией.
8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней.
Колодки этих орденов обтянуты Георгиевской лентой.
Георгиевские ленты имеют смысловую символику. Их цветовое исполнение — чёрный и оранжевый цвет — означают «дым и пламень», характерные для военного времени. Георгиевские ленты олицетворяют подвиг русского воина на полях сражений, в тылу и на передовой.
Великая история Георгиевской ленты заслуживает, чтобы ее краски обозначали Победу!
Теперь вы знаете 1.-Почему Георгиевская лента, которая находится у вас на рабочих столах , является символом Дня Победы.
2.- Что означают черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты?
А теперь давайте будем отвечать на 3 проблемный вопрос нашего проекта:
- Как из георгиевской ленты сделать брошь?
-А это 4 этап нашего проекта -продукт (изделие). Для этого мы переходим к практической части нашего занятия.
Нашу брошь мы будем изготавливать в технике канзаши.
Искусство рукоделия в стиле канзаши, как и оригами родом из Японии. Можно отметить определённое сходство этих двух техник. Только в канзаше складывают определённым образом не листочки бумаги, а атласные квадратики и прямоугольники из лент.
Необходимые материалы: георгиевкая лента и лента цвета три -коллора;
инструменты для изготовления нашей броши…
Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с иглой и ножницами.
Вы поделены на группы, у каждой группы своя технологическая карта с пошаговым выполнением броши.
А теперь приступаем к работе…..
Наша брошь готова.
5.Давайте сделаем презентацию-выставку нашей работы -это 5 заключительный этап нашего проекта. Прикрепив нашу брошь на грудь , расскажите о полученных эмоциях от нашего занятия.
Нашим гостям мы тоже подарим броши из георгиевской ленты, которые можно прикрепить на одежду на праздник в День Победы.
Я поздравляю всех с наступающим праздником Великой Победы, хочется пожелать всем добра, благополучия и мирного неба над головой!
Спасибо всем.
Самоанализ
Работа над проектом оказалась кропотливой и очень интересной. Выполнение его дало возможность реализовать мою идею – сделать брошь к 9 мая, используя технику канзаши. Я узнала об истории самой техники канзаши и новые сведения о георгиевской ленте. Результаты такой работы просто восхищают. Только посмотрите на эти украшения - просто чудо!
Но почему же не создать нужные украшения своими руками, ведь это так просто. Причем, удовольствие, получаемое от самого процесса, приятно дополняет результат.
Рукоделие – очень полезное хобби, позволяющее открыть в себе множество новых талантов. Такую брошь я нигде не куплю, а мой подарок будет наделён теплом моих рук и благодарной памятью о павших в годы войны.
Её вы можете подарить родным, ветеранам или надеть самим на праздник.
Сообщение учителя.
- В преддверии празднования 9 мая проходит наше занятие. Давайте поговорим об истории этого великого праздника. Назовите день и год начало войны, год окончания (обучающиеся дают ответы).
- Поднимите руки чьи родные оказались на фронте, партизанском движении, жил в оккупированных немецкими захватчиками городах, ковал победу в тылу на эвакуированных заводах? (дети поднимают руки)
- Весь народ коснулись события той страшной войны. Поэтому в нашей стране сегодня много праздников, но самый великий – только один 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне.
Сколько бы ни прошло времени, значение подвига нашего народа в этой войне никогда не уменьшится, и слава героев тех времён тоже не померкнет. История всего человечества, всего мира могла бы стать поистине трагической, если бы не мужество и самоотверженность всего советского народа, победившего фашизм.
Несмотря на то, что этот день с каждым годом от нас отдаляется, его ценность не может уменьшиться – День Победы остаётся самым светлым, дорогим и любимым народным праздником.
Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней, и ночей тоже, и каждый час, каждая минута того времени были для всей страны и для каждого человека страшным и жестоким испытанием.
Сегодня мы чтим память всех тех, кто приближал долгожданную Победу, участвую 9 мая в шествии «Бессмертного полка». Движение «Бессмертный полк» в современном виде было инициировано в 2011 году в Томске журналистами Сергеем Лапенковым, Сергеем Колотовкиным и Игорем Дмитриевым. Сейчас народное движение охватывает более 80 государств и территорий.
Георгиевская лента, которая находится у вас на рабочих столах – символ Дня победы.
- Что означают черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты? (обучающиеся дают ответы).
Кроме соответствия цветам государственного герба России, подобная цветовая гамма имела и еще одно значение: оранжевый и черный – это символы «огня и пороха».
- Знаете ли вы откуда берет свое название «Георгиевская лента»?
В середине XVIII столетия императрицей Екатериной Великой была учреждена новая награда – орден Святого Георгия, который жаловали офицерам и генералам за заслуги на военном поприще (правда, первым его кавалером стала сама императрица). К этому ордену полагалась лента, которая в честь ордена получила название Георгиевская.
Носить «Георгиевскую ленту» правильно на груди у сердца, а не крепить к сумкам и автомобилям.
III. Практическая работа: изготовление элемента декоративного оформления одежды в технике «канзаши».
Зарождение канзаши началось в Японии. Примерно 400 лет назад. В русском зыке часто используется транскрипция «канзаши» или «канзаси», однако в японском языке произносится как «кандзаси».
Канзаши (или в более правильной транскрипции "кандзаси") (яп. 簪) - слово, которое в современном мире имеет два значения. На своей родине оно означает "женское украшение для волос, которое носят с кимоно". В Европе - "технику рукоделия, основанной на складывание особом способом кусочков ткани". И, не трудно догадаться, что второе напрямую произошло от первого.
На сегодняшний день, множество человек принимает участие в акции, с удовольствием прикрепляя ленточку к сумкам, одежде, а также на антенны машин.
Я с таким положением Георгиевской (гвардейской) ленты не согласна, потому что иногда доходит до абсурда, когда видишь Георгиевскую ленту, закреплённую вместо пояса или даже шнурков на обуви. А сколько лент валяется на обочинах дорог после митингов? Вот я и решила сделать брошь на основе георгиевской ленты, чтобы можно было носить брошь не только в праздник.
Самоанализ
Работа над проектом оказалась кропотливой и очень интересной. Выполнение его дало возможность реализовать мою идею – сделать брошь к 9 мая, используя технику канзаши. Я узнала об истории самой техники канзаши и новые сведения о георгиевской ленте. Результаты такой работы просто восхищают. Только посмотрите на эти украшения - просто чудо!
Но почему же не создать нужные украшения своими руками, ведь это так просто. Причем, удовольствие, получаемое от самого процесса, приятно дополняет результат.
Рукоделие – очень полезное хобби, позволяющее открыть в себе множество новых талантов. Такую брошь я нигде не куплю, а мой подарок будет наделён теплом моих рук и благодарной памятью о павших в годы войны.
В майский праздник ленту повяжу,-
Биколор, как символ от Победы.
Я Отечеством своим горжусь,
Подарили мир отцы и деды.
Чёрный цвет напомнит дым войны,
А оранжевый – огонь и пламя.
В наши дни есть счастье у весны-
Небо мирное сейчас над нами.
Ленты раздают по городам,
Надо взять её себе на память,
Не забыть, проходят пусть года,
Благодарностью навеки станет!
Георгиевская лента – и порох, и огонь,
И горечь слёз, и радость Дня Победы.
Не просто гордый символ, а шёлковый погон,
За добрый мир, что нам добыли деды.
Георгиевская лента – как выживший цветок,
Что видел злом загубленное детство,
Сожжённые селенья, руин смертельный смог...
Не просто символ – памяти наследство.
Георгиевская лента – двухцвет простых полос –
На фронтовых дорогах кровь и пламя,
И жизней эшелоны, ушедших под откос...
И злом исполосованное знамя.
Георгиевская лента – и порох, и огонь –
И скорбь души, и солнце жизни новой.
Узор двухцветных линий – истории ладонь,
Судьбы орнамент... Памятное слово.
Мастер- класс. Математический проект.
Подготовила и провела учитель начальных классов
МБОУ СОШ с. Верхний Ломовец Палаева Л.А
Тема : Геометрические фигуры.
Цели:создать книжку-помощницу, которая поможет повторить и закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах и нахождении периметра и площади квадрата, прямоугольника и прямоугольного треугольника..
Планируемые результаты:
Предметные:
совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, распознавать фигуры, закрепить умение находить периметр и площадь квадрата, прямоугольника и прямоугольного треугольника.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.
Познавательные: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: проявление познавательных мотивов, сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни, стремление к самоизменению.
Оборудование: оформленная доска к уроку, проектор, ноутбук, конверты с геометрическими фигурами для работы в группах, клей, бумага.
Ход урока
Орг. момент.
Определение темы, цели, плана работы.
-Сегодня мы будем выполнять математический проект.
-Давайте вспомним, что такое проект? (дети отвечают)
(Проект-это взаимосвязанные действия, направленные на достижения чётко обозначенной цели. В результате которых должен получится продукт.
-А кто помнит, как схематически показать структуру выполнения проекта? (дети рисуют на доске «гроздь винограда», т.е. кластер)
-Что обозначают эти 5 «П»
Проблема
Планирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
Девизом нашего занятия мы возьмём следующие слова (хором)
Проект нас учит проблемы решать,
Вместе работать и мир познавать.
-Определяем тему проекта
-что видим на доске? Назовите
-распределите на 2 группы (замкнутые и незамкнутые фигуры)
-какая фигура в 1 группе лишняя? Почему?
-определите тему (геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат и прямоугольный треугольник)
Возвращаемся к структуре проекта.
Проблема. А у нас есть проблемы, связанные с изученными геометрических фигур? (ответы детей: иногда забываем свойства и формулы нахождения площади и периметра). А что может послужить хорошей опорой для запоминания нужной информации? (плакаты, таблицы…)
И ещё….посмотрите, что у вас лежит на партах? (книжка-малышка, которую мы сделали на технологии). А может ли она быть помощницей нам?
Планирование. Это первый шаг нашего плана действий. А следующим шагом что у нас будет? (заполнить книжку тем, что мы уже знаем)
Поиск информации. Где возьмём информацию? (работая в парах поможем друг другу вспомнить).
Продукт. Что будет продуктом (результатом) нашей работы?
Презентация.
Сформулируем цель и задачи нашей работы. (сделать книжку- помощницу и закрепить знания о прямоугольнике, квадрате и прямоугольном треугольнике)
Работа по теме проекта.
А)Выбрать из геометрических фигур, которые лежат у вас на партах, прямоугольник и приклеить на 1стр. -что такое прямоугольник? (это четырехугольник, у которого все углы прямые) Записать. (образец записи на слайде презентации)
-свойства прямоугольника (противоположные стороны равны)
-какие действия можем выполнить в отношении прямоугольника? (найти периметр и площадь)
-обозначаем стороны (а-ширина, в-длина) и записываем формулы нахождения Р (3 способа) и S
Все записи делаем на доске и 2 стр.:
Р=а+в+а+в
Р=(а+в)2
Р=2а+2в
S=ав
Б) Выбрать квадрат и приклеить на 3стр.
-что такое квадрат? (это прямоугольник, у которого все стороны равны) Записать. (образец записи на слайде презентации)
-свойства квадрата (все стороны равны)
-какие действия можем выполнить в отношении прямоугольника? (найти периметр и площадь)
-обозначаем стороны (а-сторона квадрата) и записываем формулы нахождения Р и S
Все записи делаем на доске и 4 стр.:
Р=а+а+а+а
Р=4а
S=аа
Физкультминутка (мы пойдём направо)
В) Выбрать прямоугольный треугольник и приклеить на 5стр.
-какой треугольник мы называем прямоугольным?
-что можем мы определить у треугольника? (периметр)
Записи делаем на стр.6:
Р=а+в+с
-а площадь?
-мы это сможем сделать, если напомним себе, какой это треугольник и сравним с прямоугольником. (предположения детей и вывод)
S=ав:2
Выводы и презентация своих работ.
Упражнения в использовании книжки-помощницы. (задания на интерактивной доске).
Синквейн
Итог работы.
Рефлексия.