СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку литературного чтения: Л. Н. Толстой. «Лев и собачка»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку литературного чтения: Л. Н. Толстой. «Лев и собачка»»

Литературное чтение, 02.12.21 г.

Тема: Л. Н. Толстой. «Лев и собачка»

Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

Этап урока

Деятельность учителя

Мотивационный

-Создание положительного эмоционального настроя на урок

Речевая разминка

Работа с чистоговоркой (слайд 1)

Самоопределение к деятельности

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:

Лежит - молчит,

Подойдешь - заворчит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт. (Собака) 

С царственной гривой, с гордой походкой

Осмотрит свои он владения зорко.

Даже не думай встать на пути,

С царской особой ты не шути. (Лев)

- Да вы правы, это лев. Кто из вас был в зоопарке? Кто видел льва? Что вы о нём можете рассказать? (Рассказ детей).

Лев – это хищное животное из семейства кошачьих с короткой желтоватой шерстью и длинной гривой у самцов. Длина тела достигает 2 м 40 см, вес более 230 кг. Лев обладает отличным зрением и слухом, он очень осторожен. Голос у него необычной силы. В зоопарке львы доживают до 50 лет.

- Ребята, как вы думаете, собака и лев могут дружить? (ответы детей)

- Ребята, а кто догадался, почему мы вспомнили этих животных?

- Прочитайте на с.160, как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомимся?

– О чём нам может рассказать заголовок? (О хищном льве и маленькой собачке.)

– Прочитайте слово под заголовком. (быль) Что оно обозначает? (то, что это было на самом деле).

- Сегодня мы будем читать рассказ Л.Н. Толстого «Лев и собачка».

-Какую цель поставим перед собой?

Первичное восприятие

-Прослушивание аудиозаписи.

-Учащиеся следят по тексту. С.160

Проверка первичного восприятия

— Каково ваше впечатление от рассказа? Какие мысли и чувства вызвало чтение? (Очень жалко льва и собачку; лев умер от тоски. Лев не просто привязался к собачке, а полюбил ее. Он добрый — поделил мясо с собачкой, которую вначале встретил с удивлением.)

– Скажите, что вы почувствовали, слушая этот рассказ?

– Какой эпизод показался вам самым напряженным?

– Назовите главных героев были.

– Где происходит действие?

– Было ли вам кого-нибудь жалко?

– Смысл каких слов вам был непонятен?

Зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он называется зоопарком.

Барин – богатый человек, который имеет прислугу.

Ощетиниться – поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать.

Бился – ударялся, колотился, совершал резкие движения.

Метался – беспокойно двигался из стороны в сторону.

Издохла – умерла.

Засовы – большие дверные задвижки.

Подле – возле, около

Физминутка

Выполнение упражнений для снятия физ. Напряжения

Второе чтение и анализ

Чтение рассказа еще раз учителем и хорошо читающими учениками.

— Прочитайте, как начинается рассказ. (ВЛондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям...)

— Как вы думаете, почему автор так начал свой рассказ? Что он хотел нам показать? (Люди безжалостны — вместо того, чтобы брать просто деньги, они уничтожали животных и смотрели на эту расправу.)

— Зачем же Лев Николаевич так начинает свой рассказ? (Чтобы такого никогда не было. Он хочет научить нас любить животных. В рассказе люди безжалостны, а лев и собачка добрые.)

— Прочитайте, как лев посмотрел на собачку, когда впервые увидел ее. (Посмотрел с любопытством, интересом и удивлением.)

— Почему же он не растерзал ее, а заинтересовался ею? Что его удивило? (Собачка умным взглядом словно попросила его не есть ее. Была очень игривая и ласковая, стала приветливо махать хвостиком.)

— Как автор относится к собачке? (Он ее любит.)

— Какими словами он пишет о ней? («Собачка», «собачонка», «лапки», «хвостик» и другими словами — добрыми, ласковыми.)

— Какова же собачка? (Она добрая. Этим она и понравилась льву.)

— Как лев относился к собачке? (Лев относился к ней ласково, подружился с ней, полюбил ее.)

— Что же происходит дальше? (Собачка умирает, лев не выдерживает разлуки с ней и умирает тоже. Л.Н. Толстой изобразил льва, как человека, показал, как он переживает горе, утрату.)

Синтез

Работа в группах

1 группа

У вас на партах в конвертиках лежат названия частей рассказа. Ваша задача: расположить их в правильном порядке.

1. Билет «собачка».

2. Встреча льва и собачки.

3. Жизнь зверей в клетке.

4. Гибель собачки.

5. Переживания льва.

6. Смерть льва.

2 группа

1.Найдите и прочитайте в тексте, как произошла встреча льва и собачки.

Какие действия совершает собачка? 2.Найдите глаголы, которые передают эти действия.

3. Что вы можете сказать о собачке? Какая она?

3 группа

1.Найдите и прочитайте в тексте, как произошла встреча льва и собачки. 2.Какие действия совершает лев? Найдите глаголы, которые передают эти действия.

3. Что повлияло на душевное состояние льва, ведь до этого лев съедал животных?

4 группа: составить синквейн

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке. Рефлексия «Продолжи фразу»

Д/З с.160-161 пересказ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!