СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку математики "Письменные прёмы сложения многознаяных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку математики "Письменные прёмы сложения многознаяных чисел"»

Урок 10. Письменный прием сложения многозначных чисел

(поразрядное сложение).

Письменные приемы сложения многозначных чисел

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: способствовать формированию умений применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел, переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; содействовать развитию умения выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел;

научатся применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел; выполнять перенос алгоритма сложения чисел в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых

Метапредметные:

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию

Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику (соучастнику деятельности)

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Запись на доске: 1398, 2398, 3398, 4398, …

– Прочитайте данные числа. Разгадайте правило, по которому составлен ряд чисел. Продолжите ряд по тому же правилу, запишите еще 5 чисел.

– Как называются эти числа? Сколько цифр требуется для их записи?

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.






Записывают числа.

– Это четырехзначные числа: 1398, 2398, 3398, 4398, 5398, 6398, 7398, 8398, 9398. Требуется четыре цифры.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

– Увеличьте последнее число на 1 тысячу. Какое число вы получили? Сколько цифр требуется для его записи? Как называется это число?

– Как прочитать пятизначное число? Какой новый разряд появляется в пятизначных числах?

– Что обозначает в пятизначном числе цифра, стоящая на четвертом месте справа? На пятом месте справа?




– 10398 – пятизначное число.

– 10398 – десять тысяч триста девяносто восемь. В пятизначном числе добавился новый разряд – десятки тысяч.

– Единицы тысяч.

– Десятки тысяч.

– Составьте задачу, используя данную схему:

Составляют задачу:

Баобаб живет 4000 лет, лиственница – 400 лет.

На сколько лет дольше живет баобаб, чем лиственница?

4000 – 400 = 3600 (лет).

– На какой вопрос вы ответите, выполнив действие 4000 : 400?

– На вопрос «Во сколько раз дольше живет баобаб, чем лиственница?»

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 31–32).

Задания 1, 2.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.




– Объясните алгоритм письменного сложения трехзначных и четырехзначных чисел.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.




Объясняют алгоритм письменного сложения трехзначных и четырехзначных чисел.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти

информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества

Задание 3.

– Найдите сумму чисел.


Задание 4.

– Прочитайте высказывание. Верно ли оно?

– При любом значении а верны равенства: а + 0 = а, 0 + а = а.

Задание 5.

– Вычислите значения буквенных выражений.

а) 3685 + а,

если а = 0, то 3685 + 0 = 3685

б) а + 5001,

если а = 0, то 0 + 5001 = 5001

Задание 6

– Выполните вычисления

70616 + 19796 + 217 · 3 = 91063

56380 + 325478 + 130 · 6 + 714 : 7 = 382740

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 33–34).

Задание 16.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.








– Какое из чисел больше?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.







12540 3678 997054 874

309091 4444 10 000 000 1 000 000

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Задание 17.

– Какое из чисел меньше?

605

8150

Задание 18.

– Сравните значение величин.

2006 м = 2 км 6 м 15 ч 20 мин

9 м 90 см 7 мин 45 с = 465 с

3000 см 3 м 12 ч

Задание 19.

– Вычислите прибытие автобуса на 2-ю остановку.

Решение:

9 ч + 25 мин + 35 мин + 2 мин + 18 мин =

= 10 ч 20 мин.

Задание 20

– Сравните тексты задач. Чем они похожи? Чем различаются?

– Составьте выражение для решения первой задачи.

– Решите задачу при п = 5.

– Составьте выражение для решения второй задачи.

– Решите задачу при п = 5

Задача 1.

9 · п.

9 · 5 = 45 (чел.).

Задача 2.

п · 3.

5 · 3 = 15 (чел.)

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как выполнить сложение многозначных чисел?

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда на доске (на экране):

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

Способны проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!