СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку математики "Задачи на движение" 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку математики "Задачи на движение" 3 класс»


Конспект урока по математике «Задачи на движение» по системе Л.В. Занкова 3класс


Тема: «Задачи на движение».

Цель: создать условия для умения решать простые задачи на движение.


Задачи:

1. Образовательная – обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; совершенствовать умения решать простые задачи на движение. Организовать деятельность учеников по самостоятельному применению знаний в разных ситуациях.

2. Развивающая- развивать операции мышления: анализ, сравнение; содействовать развитию умения делать выводы; осуществлять самоконтроль, самооценку

3. Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к математике, культуры общения и поведения, воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество; культуру поведения на дорогах и соблюдение правил безопасного движения на улицах и дорогах; умение видеть математические задачи в окружающем мире.

4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.


Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков (закрепление)


Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, учебник «Математика» 3 класс Аргинской И.И. (Самара: «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»), карточки с заданием для работы в группах, карточки  с формулами нахождения расстояния, времени, скорости.







Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучаемых

I. Организационный момент.


Слайд 1 информационный (не демонстрируется)

1.Проверка готовности к уроку.

2.Повторение правил посадки за партой при письме.


3.Создание атмосферы психологической комфортности:

Чтобы на уроке успешно работать и сотрудничать всегда помните о правилах дружной работы на уроке.

А я вам желаю верных ответов, правильных высказываний своих мыслей.


4.Запишите дату:

27 февраля.

Классная работа.


1. Проверяют рабочее место к уроку.

2. Готовят к работе тетради, дежурный помогает вспомнить правило посадки при письме:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я берусь!


Записывают в тетрадях дату.


II. Актуализация опорных знаний





1. Арифметический диктант

- Что известно про число 27?

- Математическую разминку для ума проведём в виде арифметического диктанта, записывая в строчку только ответы.

- Число, указывающее на сегодняшнюю дату, уменьшить на 1 десяток

- 9 умножить на число голов Змея Горыныча.


- число месяцев в году уменьшить в число зимних месяцев



- самое маленькое двузначное число увеличить на 26



- число гномов у Белоснежки умножить на 7


- число мальчиков в нашем классе увеличить в 2 раза



- продолжительность урока уменьшить в 5 раз.


- любимую оценку ученика увеличить в 10 раз

Слайд 2. 17, 27, 4, 36,49, 22, 9, 50

Взаимопроверка. Оценить работу своего товарища, напротив строки «зажечь» огонёк:

Зелёный – нет ошибок

Жёлтый – 1-2 ошибки

Красный – больше 2 ошибок

- Какое задание можно предложить выполнить с этими числами?

Нечётное число, двузначное, в числе 27-2 дес.7 ед., соседи числа: 26 и 28.

Ответы арифметического диктанта записывают в строчку, через клетку.

27 – 10= 17

9*3=27

12:3=4



10+26=36

7*7=49



11*2=22

45:5=9

5*10=50



Используя информацию на слайде, выполняют взаимопроверку.

Оценивают работу своего товарища, напротив строки «зажигают» огонёк:

Назвать самое большое – маленькое число, разделить числа на группы, расположить их в порядке возрастания – убывания, сравнить, составить числовые выражения.


III. Повторение.

1. Работа в парах.











2. Сообщение темы и целей урока











































3. Работа в группах











































4. Коллективная работа.

Слайд 3.

17, 27, 4, 36, 49, 22, 9, 50

И Е Д Н И Ж В Е


Вспомнив правила работы в парах, распределите ответы по возрастанию. Найдите зашифрованное слово.

Слайд 4. 4, 9, 17, 22, 27, 36, 49, 50

Д В И Ж Е Н И Е


Самопроверка. Оценить свою работу, напротив строки «зажечь» огонёк. Если вы остались довольны своей работой, если было легко – «зажгите» на полях зелёный огонёк, если испытали затруднения – пусть огонёк будет жёлтый, а, если совсем было тяжело – зажгите пока красный.



- Какое слово у вас получилось?

Д В И Ж Е Н И Е


-Что такое движении?


-Ребята кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?


- Чему мы посвятим урок? Какова тема урока?

Слайд 5

Двое детей начали есть кашу. Через 6 минут Миша кашу съел, а Витя нет, хотя порции были одинаковые. Почему это произошло?

- А это задача на движение?

- Почему нет, ведь в ней присутствует такая величина, как скорость?

-В данном случае есть скорость, время, но задача не на движение, так как отсутствуют другие величины. Какие величины должны присутствовать в задачах на движение?

Слайд 6

- Давайте вспомним как найти расстояние?

- В каких единицах измеряется расстояние?


Вывешивается на доску карточка  с формулой:

s = v * t


- Как найти время?

-В каких единицах измеряется время?

Вывешивается на доску карточка  с формулой:

t = s: v


- Как найти скорость?

-В каких единицах измеряется скорость?

Вывешивается на доску карточка  с формулой:

v = s: t



Слайд 7. Попробуйте узнать, у кого какая скорость? (работа с картинками, на которых изображено движение различных объектов)

Соедини картинку со значением скорости


10 км/ч


4 км/ч


90 км/ч


60 км/ч


900 км/ч




Слайд 7. Фронтальная проверка.

Оценить свою работу в группах, напротив строки «зажечь» огонёк.

- Где в жизни мы сталкиваемся с движением?

- Двигаемся мы, двигаются машины. Что обычно говорят тем, кто отправляется в путь?

- Для того, чтобы путешествие состоялось надо не только знать скорость движения, время

отправления и прибытия, расстояние, которое следует преодолеть, но и правила безопасного движения. Человеку в жизни приходится быть и водителем, и пассажиром, но особенно часто нам приходится быть пешеходами. Это нелёгкое дело, на дороге надо быть особенно внимательным и осторожным.

Слайд 8

Решим задачу.

Ширина проезжей части дороги 180 дм. Зелёный сигнал светофора горит 20с. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с того момента, как светофор загорелся, чтобы пройти дорогу без аварийной ситуации?

Работа с задачей:

- Что показывает число 180? 20?

- Что требуется узнать?

- Как найти скорость?


На доске выполняется решение задачи.




Выразить в другой единице измерения.



90 см /с - это примерно два детских шага.

Попробуем сделать эти два шага. Это большая скорость движения для вас.


Слайд 9 Беседа по ПДД

Запомни: переходи улицу по переходу. Разговаривать с друзьями или играть во время движения по «зебре» опасно, у светофора ограниченное время.

Всем: и автомобилистам, и пешеходам надо быть очень внимательными на дорогах,  обязательно соблюдать ПДД.

Прислушиваться к мнению соседа, помогать друг другу.

Работают в парах, распределяя ответы по возрастанию и находят зашифрованное слово – движение.

Используя информацию на слайде, выполняют самопроверку.

Оценивают свою работу, напротив строки «зажигают» огонёк









-Это перемещение какого либо объекта на определенное расстояние.

-Это перемещение в нужном направлении.

- О движении


Выводят тему урока.

Задачи на движение

Скорость первого ребенка выше, чем скорость второго.

Нет

Нет такой величины как расстояние.

Скорость, время, расстояние

Чтобы найти расстояние надо скорость умножить на время.

Обучающиеся по рядам называют единицы измерения: расстояния, времени, скорости.

км, м, дм, см, мм

Чтобы найти время надо расстояние разделить на скорость

Час, минута, секунда

Чтобы найти скорость надо расстояние разделить на время

км/ч, км/мин, км/с, м/ч, м/мин, м/с, см/мин., см/с

































Оценивают свою работу в группах, напротив строки «зажигают» огонёк



С движением мы сталкиваемся на дорогах.

Счастливого пути!















Чтобы найти скорость надо расстояние разделить на время

Ученик выходит к доске и выполняет решение задачи на доске.

180 : 20 = 9 (дм/с) – наименьшая скорость пешехода

9 дм/с = 90 см/с

Встают и выполняют два шага за 1с, убеждаясь с какой большой скоростью надо переходить дорогу, чтобы избежать аварийной ситуации.

IV. Физминутка

- Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей физкультминутке:

«Запрещается – разрешается». Когда вы согласны с правилом (да), вы хлопаете, а когда не согласны (нет) – топаете ногами.

1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту (хлопнуть)

2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет (топнуть)

3. Переходи улицу по пешеходному переходу (хлопнуть)

4. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено (хлопнуть)

5. Дорогу можно переходить в любом удобном нам месте (топнуть)

6.Разрешается шалить и играть на дорогах (топнуть)

7.Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено (хлопнуть)

8.На дороге разрешается быть примерным пешеходом (хлопнуть)

Выполняют хлопки в ладоши и топают ногой, в зависимости от верных ответов

V. Закрепление







Работа по учебнику.



















- Сейчас мы вспомнили какие правила дорожного движения необходимо соблюдать при встрече с автомобильным транспортом.

- Какие виды транспорта вы ещё знаете?

- Какие виды транспорта мы относим к железнодорожному? Отправимся на пригородный вокзал г. Москвы.

- учебник с.48 задача №355 (1)

Чтение текста задачи хорошо читающим учеником.

Разбор задачи:

- Как понимаете выражение «поезд идет со скоростью 63 км/ч»?

- Какое время он будет находиться в пути?

На доске начерчены два луча.

- обозначен отрезок в 4 клетки, который изображает 63км

- Что обозначает точка А?

▪___63__|____63___|___63____|А_____________________

▪___63__|____63___|___63____|А_____________________

Как на втором луче показать местонахождение поезда через 7 часов?

Как найти местонахождение поезда?

Выполнение работы: для девочек - с первым вопросом и для мальчиков – со вторым вопросом.

Фронтальная проверка.

63*3 =189 (км) – расстояние от Москвы через 3 часа

63*7 = 441(км) – расстояние от Москвы через 7 часов

Оценить свою работу, напротив строки «зажечь» огонёк.

- учебник с.48 №355(2)

- Выбрать из данных выражений скорость движения объектов.

учебник с.48 №355(3)

- Найти выражение, по данным которого можно найти скорость движения и вычислить её, (предварительно вспомнить, как найти скорость


Фронтальная проверка






Железнодорожный, водный воздушный.

Поезда, электрички







За 1час проходит расстояние 63км.









Местонахождение поезда через 3 часа.








Чтобы найти расстояние надо скорость умножить на время. s = v * t







Оценивают свою работу, напротив строки «зажигают» огонёк



Выбирают из данных выражений скорость движения объектов, обосновывая свой ответ.


Находят выражение, по данным которого можно найти скорость движения и вычисляют её самостоятельно (предварительно вспоминают, как найти скорость

VI. Самостоятельная работа



Слайд 10 Задачу № 1 выбирают те, кто хорошо сегодня разобрался и хочет попробовать решить более сложную задачу.

Когда угрожает опасность, заяц пробегает 72 м за 6 секунд, а ёж за это же время пробегает 12 м. Кто из них бежит быстрее и на сколько?


Задачу № 2 решают те, кто чувствует, что ещё не совсем понял тему, но хочет попробовать.

В поисках пищи ворона пролетает за 2 ч 84 км. С какой скоростью она летит?



Фронтальная проверка.



Оцени свою работу - «зажги» огонёк.



По выбору решают задачу.

Задача №1

1)72:6=12 (м/с)- скорость зайца

2)12:6=2 (м/с)- скорость ежа

3)12-2 10 (м/с)- бежит быстрее заяц

Задача №2

84:2=42 (км/ч)- скорость вороны

Оценивают свою самостоятельную работу, напротив строки «зажечь» огонёк.



VII. Подведение итога урока.







VIII. Рефлексия



- Что такое расстояние?

- Как найти расстояние?

– Что такое скорость?

- Как найти скорость?
– Где в жизни мы чаще всего встречаемся со скоростью?

– Хочется напомнить, что дорога очень опасна, необходимо соблюдать правила дорожного движения.


- Какое из заданий урока было для вас самым трудным? Самым интересным?

Посмотрите на зажжённые вами огоньки в рабочей вашей тетради. По количеству зажженных огоньков оцените свою работу на уроке.

Слайд 11. Продолжить любое предложенное предложение.

▪ Мне понравилось…

▪ Мне было трудно…

▪ Дома я расскажу про….









Просматривают зажженные огоньки и комментируют свою деятельность на уроке: с какими заданиями справились легко, что вызывало затруднение, над чем стоит ещё поработать.

Выбирают по желанию 1-2 предложения и заканчивают их.

IX. Выставление оценок



Выставляются оценки, каждая комментируется.



X. Домашнее задание






Дифференцированное задание:

1 уровень: учебник с.48 №358

2 уровень: составить задачу для своего соседа по парте на нахождение скорости.

Записывают в дневник задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!