Конспект к открытому уроку на тему:
«Деревня – деревянный мир».
Аппликация. Панно (коллективная работа)
4 класс.
Урок освоение новых знаний.
Организационный этап.
Приветствие.
Проверка отсутствующих на уроке.
Постановка цели и задачи урока.
Наша страна очень большая. В ней есть горы и равнины, леса, поля, реки. И повсюду живут люди. Некоторые живут в городах, некоторые в деревнях.
Сегодня нам предстоит создать совместное панно на тему: «Деревня- деревянный мир».
Сначала нарисуем на большом листе пейзаж, где в дальнейшем расположим все детали.
Каждый из вас сделает элемент для панно. Кто-то нарисует храм, кто-то дом, кто-то огород или ферму. Затем мы раскрасим наши детали и наклеим на пейзаж.
Актуализация знаний.
Слайды
Расскажите мне о том, какая она русская деревня? Какие постройки в ней есть? (Храм, жилые и хозяйственные постройки).
Где взять продукты, если поблизости нет магазина? (Свое хозяйство, огород).
Есть ли в деревне животные? (Козы, овцы, коровы, собаки, лошади…)
Есть ли в деревне птицы? (Куры, петухи, утки, гуси… )
Физминутка
Первичное освоение новых знаний.
Слайд
Перед вами традиционная русская изба.
Такая крыша называется « двускатная».
Окна, крыша и крыльцо украшены резными элементами - оберегами.
Оберег охранял дом от злых сил.
Перед вами знаки, символизирующие солнце и землю.
С
лайды
Первичная проверка понимания.
Какие постройки необходимо изобразить?
Где вы расположите детали: постройки, животных, птиц, деревья?
Где нужно разместить храм?
Первичное закрепление знаний.
Храм нужно расположить на холме в центре деревни.
За жилыми домами необходимо разместить хозяйственные постройки и огород.
Животных можно изобразить пасущимися на лугу.
Рефлексия (подведение итогов урока).
Сегодня мы создали панно на тему деревни.
Узнали устройство деревни, основные названия деталей русской избы.
Изобразили домашний скот и создали замечательную новую деревню.
Как вы назовете этот маленький деревянный мир?
Какое название для этого поселения подошло бы больше всего?
Посмотрите на панно и скажите, все ли получилось?