1. Организационный момент. - Сегодня к нам на урок пришли гости, и мне хотелось всех поприветствовать. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! - В тетрадях запишите число, классная работа. оценивание пройдёт по листам самооценки. Как с ними работать вы знаете. Внимательно рассмотрите их. Назовите первый этап нашей работы… 2. Актуализация знаний. Работа в паре по карточке. Карточка: Найди ошибку и исправь её. 30-2=28 15-8=8 36-4=32 72-20=70 40-3=43 69-2=67 Найди значение сумм и проверь правильность выполнения решения: 47+3= 82+8= 42+30= Учитель задаёт задачи на смекалку: Две девочки шли в город. Они встретили пять девочек. Сколько девочек шли в город? (2). Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него круг. Где находится квадрат? (в середине). Из числа лет, которые жил старик из сказки «Золотая рыбка» вычесть число щелчков, которые получил поп, из сказка «О попе и работнике его Балде». (33-3=30). Подведение итога этапу (работа в листе самооценки). 3. Самоопределение деятельности. На доске слайд: - Внимательно рассмотрите решение и покажите своё отношение. А вы уверены? - А можно ли сделать проверку? - Какая тема урока? Учитель подтверждает ответы учащихся: «Проверка вычитания». - Какие учебные задачи можно поставить на урок? Учитель показывает слайд с задачами урока: 4.Изучение нового материала. Учащиеся работают в паре с раздаточным материалом. - Выложи пять прямоугольников, убери 2. Сколько осталось (2). Сделайте запись в тетрадь. - Как называются компоненты? (учитель прикрепляет названия к числам). Прочитай запись математическим языком. - Как проверить? Сделайте запись. Прочитайте. - Как ещё? Прочитайте. Сделайте запись. - Сделайте вывод: _- Чтобы проверить вычитаемое надо: (учащиеся дают ответ). Итог в листах самооценки. Физминутка. Закрепление. На странице учебника 86, №2, первое выражение записывают и оформляю под руководством учителя, а 2,3,4 выражения делают и проверяю фронтально. Итог в листе самооценки. Повторение ранее изученного. Учащиеся читают задачу под №6, страница 86. Разбирают условие и вопрос. Запишите краткую запись. Проверьте по слайду. Запишите решение задачи. Проверь по слайду. Заполнение листа самооценки. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Заключение. | Настраиваются на рабочий лад. Учащиеся называют этапы работы. Учащиеся исправляют ошибки. Учащиеся находят значение и вписывают способы проверки. Показывают готовность пар. Дают ответы на задачи на смекалку. Учащиеся отмечают свою работу знаком «+». Учащиеся показывают «+», знак согласия. Высказывания учащихся. Предположения учащихся. Учащиеся выкладывают фигуры. Осуществляют запись в тетрадь. Дают названия компонентам. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Учащиеся в тетради записывают 3+2=5 (к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое). 5-3=2 ( из уменьшаемого отнять разность, получится вычитаемое). из уменьшаемого вычесть разность; к разности прибавить вычитаемое. Оформление записей в тетрадь. Учащиеся делаю оценивание. В тетрадь краткую запись сделать. Оформление в тетради. Учащиеся оценивают свою деятельность. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы по презентации. По листам самооценки, учащиеся называют результат своей деятельности и характеризуют работу на уроке. |