СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку по математике на тему "Проверка вычитания"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Развернутый конспект к уроку по математике  на тему "проверка вычитания"

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку по математике на тему "Проверка вычитания"»

Учебный предмет: математика, 2 класс, М.И.Моро – 1 часть (УМК «Школа России» ФГОС), рабочая тетрадь к учебнику.

Тема: Проверка вычитания.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель:

  • учить проверять вычисления, выполненные при вычитании;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи .

Планируемые результаты:

предметный

метапредметный

личностный

  • научить проверять вычитание сложением;

  • выяснять, для чего нужно делать проверку;

  • определят основные компоненты при вычитании и их взаимосвязь.

  • понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

  • составлять алгоритм действия при составлении ответов, оценивать достижения;

  • анализировать необходимость в выполнении проверки.

  • проявлять самостоятельность и ответственность;

  • проявлять умения перестраиваться в сложившейся ситуации;

  • определять мотивы учебной деятельности.



Инструмент оценивания: анализ учащимися своих ответов и деятельности.

Критерии оценивания: листы самооценки ( в графе за каждый вид деятельности учащийся ставит «+», в конце урока подсчёт и выход на результат: четыре «+» молодец; три «+» хорошо; два «+» старайся.

Вид деятельности:

Знаю, понимаю.

Слабо усвоил.

Не знаю.

Итог.

Устный счёт





Новый материал





Закрепление нового





Повторение







Форма работы:

  • фронтальная.

Используемые ресурсы:

  • мультимедийная презентация к уроку;

  • карточки;

  • работа в парах;

  • раздаточный материал;

  • названия компонентов;

  • иллюстрации краткой записи задачи;

  • учебник «Математика», М.И. Моро – 1 часть (УМК «Школа России» ФГОС), рабочая тетрадь к учебнику;

  • листы самооценки.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.

- Сегодня к нам на урок пришли гости, и мне хотелось всех поприветствовать.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

- В тетрадях запишите число, классная работа.

оценивание пройдёт по листам самооценки. Как с ними работать вы знаете. Внимательно рассмотрите их. Назовите первый этап нашей работы…

2. Актуализация знаний.

Работа в паре по карточке.

Карточка:

  1. Найди ошибку и исправь её.

30-2=28 15-8=8

36-4=32 72-20=70

40-3=43 69-2=67

  1. Найди значение сумм и проверь правильность выполнения решения:

47+3= 82+8= 42+30=

Учитель задаёт задачи на смекалку:

  1. Две девочки шли в город. Они встретили пять девочек. Сколько девочек шли в город? (2).

  2. Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него круг. Где находится квадрат? (в середине).

  3. Из числа лет, которые жил старик из сказки «Золотая рыбка» вычесть число щелчков, которые получил поп, из сказка «О попе и работнике его Балде». (33-3=30).

  4. Подведение итога этапу (работа в листе самооценки).

3. Самоопределение деятельности.

На доске слайд:






- Внимательно рассмотрите решение и покажите своё отношение. А вы уверены?

- А можно ли сделать проверку?

- Какая тема урока?

Учитель подтверждает ответы учащихся: «Проверка вычитания».

- Какие учебные задачи можно поставить на урок?

Учитель показывает слайд с задачами урока:







4.Изучение нового материала.

Учащиеся работают в паре с раздаточным материалом.

- Выложи пять прямоугольников, убери 2. Сколько осталось (2). Сделайте запись в тетрадь.

- Как называются компоненты? (учитель прикрепляет названия к числам). Прочитай запись математическим языком.

- Как проверить?

Сделайте запись. Прочитайте.

- Как ещё? Прочитайте. Сделайте запись.

- Сделайте вывод:

_- Чтобы проверить вычитаемое надо: (учащиеся дают ответ).






Итог в листах самооценки.

Физминутка.


  1. Закрепление.

На странице учебника 86, №2, первое выражение записывают и оформляю под руководством учителя, а 2,3,4 выражения делают и проверяю фронтально.

Итог в листе самооценки.


  1. Повторение ранее изученного.

Учащиеся читают задачу под №6, страница 86. Разбирают условие и вопрос. Запишите краткую запись. Проверьте по слайду.






Запишите решение задачи. Проверь по слайду.







Заполнение листа самооценки.

  1. Итог урока.







  1. Рефлексия.







  1. Домашнее задание.







  1. Заключение.








Настраиваются на рабочий лад.








Учащиеся называют этапы работы.





Учащиеся исправляют ошибки.




Учащиеся находят значение и вписывают способы проверки. Показывают готовность пар.

Дают ответы на задачи на смекалку.





Учащиеся отмечают свою работу знаком «+».







Учащиеся показывают «+», знак согласия.

Высказывания учащихся.


Предположения учащихся.












Учащиеся выкладывают фигуры. Осуществляют запись в тетрадь. Дают названия компонентам.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Учащиеся в тетради записывают 3+2=5 (к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое).

5-3=2 ( из уменьшаемого отнять разность, получится вычитаемое).

  • из уменьшаемого вычесть разность;

  • к разности прибавить вычитаемое.



Оформление записей в тетрадь.


Учащиеся делаю оценивание.




В тетрадь краткую запись сделать.







Оформление в тетради.







Учащиеся оценивают свою деятельность.


Учащиеся отвечают на поставленные вопросы по презентации.



По листам самооценки, учащиеся называют результат своей деятельности и характеризуют работу на уроке.