Название предмета: окружающий мир
Класс: 3
Дата: 11.11.21
Урок № 21
Тема. Невидимая сеть и невидимая пирамида.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений
Задачи: продолжить знакомство с Красной книгой. Познакомить с Правилами друзей природы. Продолжить формирование ответственного отношения детей к природе.
Планируемые результаты:
Личностные. Формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики, формировать представление о значении математики в жизни человека, формировать способность к самооценке.
Метапредметные. Моделировать их освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
Предметные. научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе, делать выводы из изученного материала.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 ч., рабочая тетрадь, аудиозапись физкультминутки.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Торопись скорее в класс
Интересно здесь у нас.
2. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний и опыта учащихся (подготовительные задачи).
Тест (работа в тетради)
1. Как называется наука о животных?
а) ботаника; б) зоология; в) астрономия.
2. Животные – это…
а) Птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, растения, грибы, микробы;
в) человек, птицы, звери, насекомые, грибы, рыбы, растения, микробы.
3. Назови животное, которое относится к рыбам:
а) Дельфин; б) бегемот; в) карп.
4. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
а) Коровы, бегемоты, жирафы;
б) волки, лисы, кабаны;
в) лоси, тюлени, киты.
5. Какая цепь указана правильно?
а) Сосна → дятел → жук-короед;
б) слизни → капуста → жаба.
в) рожь → мышь → змеи → орлы.
6. Что будет, если в цепи питания «рожь → мыши → лисы» люди уничтожат лис?
а) Станет больше мышей, уменьшится урожай ржи;
б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи;
в) сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей.
Оценивают свою работу ( листы сомооценки)
3. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.
- Что такое цепь питания?
- На какие группы делят животных в зависимости от питания? (растительноядных, насекомоядных всеядных и хищных.)
– С чего начинаются цепи питания? (с растений.)
– Какое второе звено в цепи питания животных? (растительноядные или всеядные животные.)
– Какое третье звено в цепи питания животных? (насекомоядные или хищные животные.)
- Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей).
- Проверьте свои предположения.
4.Первичное применение приобретенных знаний (пробные упражнения).
Отгадайте загадку:
Темной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Много-много желудей.(Дуб)
Б е с е д а «Пищевая сеть дубового леса».
– Перед вами огромный дуб. Назовите части этого растения.
– Что может стать пищей для животных? (Древесина, листья, желуди.)
– Каких животных заинтересуют желуди? (Белки, кабаны, сойки, мыши.)
Учитель крепит на дуб изображения этих животных.
– Кто охотится на этих животных?
– Объедините их в цепь питания:
– Есть здесь животные, напрямую связанные с дубом? Назовите их.
5. Применение учащимися знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
а) упражнения по образцу. Карточка.
б) упражнения по инструкции. Работа в группах.
- Постройте сеть питания и экологическую пирамиду
1 ряд – еловый лес;
2 ряд – сад-огород;
3 ряд – лиственный лес.
– Прокомментируйте свой ответ.
Физминутка.
в) упражнения по заданию учителя.
Электронное приложение к учебнику.
6.Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).
7. Итоги урока (рефлексия), домашнее задание.
АМО «Светофор»
- Какую цель мы поставили в начале урока? Добились результата?
- Проанализируйте свою работу и оцените свою деятельность.
- Кто остался доволен своей работой, покажите цветом светофора
Д.з. Выполнить 1в.- задание из учебника стр.97 №; 2в. – перейти по ссылке, прочитать статью, записать краткое содержание https://maminsite.ru/pages.files/school/solnyshko.html