СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку по окружающему миру ( 3 класс). Невидимая сеть и невидимая пирамида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект к уроку по окружающему миру. Невидимая сеть и невидимая пирамида.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку по окружающему миру ( 3 класс). Невидимая сеть и невидимая пирамида.»

Название предмета: окружающий мир

Класс: 3

Дата: 11.11.21

Урок № 21

Тема. Невидимая сеть и невидимая пирамида.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений

Задачи: продолжить знакомство с Красной книгой. Познакомить с Правилами друзей природы. Продолжить формирование ответственного отношения детей к природе.

Планируемые результаты:

Личностные. Формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики, формировать представление о значении математики в жизни человека, формировать способность к самооценке.

Метапредметные. Моделировать их освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные. научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе, делать выводы из изученного материала.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 ч., рабочая тетрадь, аудиозапись физкультминутки.


Ход урока.

1.Организационный момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Торопись скорее в класс
Интересно здесь у нас.

2. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний и опыта учащихся (подготовительные задачи).


Тест (работа в тетради)


1. Как называется наука о животных?

а) ботаника;            б) зоология;                    в) астрономия.

2. Животные – это…

а) Птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;

б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, растения, грибы, микробы;

в) человек, птицы, звери, насекомые, грибы, рыбы, растения, микробы.


3. Назови животное, которое относится к рыбам:

а) Дельфин;              б) бегемот;                   в) карп.

4. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

а) Коровы, бегемоты, жирафы;

 б) волки, лисы, кабаны;

в) лоси, тюлени, киты.


5. Какая цепь указана правильно?

а) Сосна  дятел  жук-короед;   

б) слизни → капуста → жаба.

в) рожь  мышь  змеи  орлы.


6. Что будет, если в цепи питания «рожь → мыши → лисы» люди уничтожат лис?

а) Станет больше мышей, уменьшится урожай ржи;

б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи;

в) сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей.

Оценивают свою работу ( листы сомооценки)


3. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.

- Что такое цепь питания?

- На какие группы делят животных в зависимости от питания? (растительноядных, насекомоядных всеядных и хищных.)

– С чего начинаются цепи питания? (с растений.)

– Какое второе звено в цепи питания животных? (растительноядные или всеядные животные.)

– Какое третье звено в цепи питания животных? (насекомоядные или хищные животные.)

- Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей).

- Проверьте свои предположения.


4.Первичное применение приобретенных знаний (пробные упражнения).

Отгадайте загадку:

Темной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Много-много желудей.(Дуб)

Б е с е д а  «Пищевая сеть дубового леса».

– Перед вами огромный дуб. Назовите части этого растения.

– Что может стать пищей для животных? (Древесина, листья, желуди.)

– Каких животных  заинтересуют желуди? (Белки, кабаны, сойки, мыши.)

Учитель крепит на дуб изображения этих животных.

– Кто охотится на этих животных?

– Объедините их в цепь питания:

– Есть здесь животные, напрямую связанные с дубом? Назовите их.


5. Применение учащимися знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

а) упражнения по образцу. Карточка.

б) упражнения по инструкции. Работа в группах.

- Постройте сеть питания и экологическую пирамиду

1 ряд – еловый лес;

2 ряд – сад-огород;

3 ряд – лиственный лес.

– Прокомментируйте свой ответ.

Физминутка.

в) упражнения по заданию учителя.

Электронное приложение к учебнику.


6.Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).


7. Итоги урока (рефлексия), домашнее задание.

АМО «Светофор»

- Какую цель мы поставили в начале урока? Добились результата?

- Проанализируйте свою работу и оцените свою деятельность.

- Кто остался доволен своей работой, покажите цветом светофора

Д.з. Выполнить 1в.- задание из учебника стр.97 №; 2в. – перейти по ссылке, прочитать статью, записать краткое содержание https://maminsite.ru/pages.files/school/solnyshko.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!