СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку по теме: Мастер производственного обучения его подготовка к уроку

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение роли мастера производственного обучения в учебно-воспитательном процессе. Требования к мастеру производственного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку по теме: Мастер производственного обучения его подготовка к уроку»

Тема: Мастер п.о. и его подготовка к занятиям.


1.Роль мастера п.о. в организации и проведении учебно-воспитательной

работы.

При подготовки квалифицированных рабочих в колледже более 60 % учебного времени отведено на п.о. организатором и руководителем которого в каждой учебной группе является мастер п.о.. Он формирует у студентов профессиональные умения и навыки , проводит работу по воспитанию молодого поколения рабочего класса. Следовательно, ведущая роль в учебно-

воспитательном процессе принадлежит мастерам п.о.


2.Обязанности мастера п.о. в соответствии с «положением о мастере».

В соответствии с «Положением о мастере» основными обязанностями являются;

1)В соответствии с требованиями народного хозяйства мастер формирует у студентов профессиональные знания, умения, навыки, предусмотренные квалификационной характеристикой и программой п.о.

2)Обучает учащихся рациональным приёмам и способом выполнения работ обслуживания и эксплуатации оборудования, передовым формам организации труда, бережного расходования материалов, обеспечивает высокое качество работ учащихся, выполнении им норм времени и выработки.

3)Ведёт установленную документацию по планированию, учёту и отчётности п.о. своевременно обеспечивает подготовку к урокам.

4)С работниками предприятия обеспечивает выполнение положения о производственной практике.

5)Обеспечивает своевременную расстановку учащихся по рабочим местам в период практики, усвоение передовых способов работ.

6)Осуществляет контроль за перечислением хозяйственных денежных сумм за работы в период практики.

7)Участвует в комплектовании новых групп, сокращении контингента учащихся и в распределении выпускников.

8)Подготавливает учащихся к выпускным квалификационным экзаменам, участвует в их проведении.

9)Периодически посещает занятия п.о., осуществляет промежуточные связи.

10)В надлежащем порядке содержит учебно-производственное оборудование, уч. мастерские, обеспечивает их сохранность и подготовку к занятиям.


3.Требования к мастеру п.о.


Чтобы успешно решать учебно-воспитательные задачи – подготавливать высококвалифицированных рабочих, воспитывать у них моральные качества, развивать умственные способности, техническое мышление, мастер п.о. сам должен отвечать этим требованиям.


1)Идейно-политическая подготовленность – подготавливает мастеру быть в курсе международных и внутриполитических событий, чтобы правильно отвечать на разнообразные вопросы студентов, умело привлекать их внимание к основным политическим проблемам, давать правильную оценку их суждениям и высказываниям. Мастер сам должен быть честным, принципиальным, ответственным, правдивым.

2)Профессиональное мастерство мастера- одно из основных требований. Он должен в совершенстве владеть той профессией, к которой подготавливает учащихся. Профессиональное мастерство не должно ограничиваться рамками учебных программ. Он должен иметь уровень квалификации выше, чем его выпускники. Наряду с навыками о основной профессии он должен владеть электротехникой, электроникой, радиотехникой, средствами обучения и т.д.

3)Педагогическое мастерство-умение передавать свои знания и опыт своим учащимся, достигается тогда, когда мастер знаниями психологии, педагогики, методики обучения и воспитания.

Педагогическое мастерство проявляется в умении мастера владеть эффективными методами обучения учащихся, в воспитании у них любви и уважения к профессии, умениях показать учащимся трудовые приёмы, контролировать их работу, оценивать качество, давать советы, поощрять, в умениях устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися.


4.Права мастера,

Мастер имеет право:

1)Участвовать в разработке, обсуждения и реализации планов экономического и социального развития учебного заведения.

2)Свободно обсуждать на всех формах методической работы, и критиковать недостатки, открыто высказывать и отстаивать своё мнение, вносить предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса.

3)Ходатайствовать о поощрении учащихся и наложении взысканий.

4)Прекращать работу учащихся на неисправной технике, оборудовании, при нарушении охраны труда.

5)Соответствовать развитию коллективных форм технического творчества учащихся.

6)Участвовать в аттестационной комиссии.


5.Значение подготовки мастера к учебно-воспитательной работе.

Так как мастеру принадлежат основные задачи подготовки квалифицированных рабочих, он должен, систематически готовится к учебно-воспитательной работе. Подготовка необходима каждому мастеру и опытному и начинающему. Различие состоит лишь в объёме подготовки:

опытный производит корректировку и пополнение того, что уже знает, начинающий - изучает, систематизирует.

Подготовку к работе, требуют изменения содержания обучения программ возрастающий объём информации, которая неизбежно влекут за собой изменения форм и методов обучения, постоянного их совершенства.

6.Понятие о видах подготовки по периодам и содержанию.

Подготовка мастера к учебно-воспитательной работе осуществляется по трём стадиям в зависимости от времени (периода) этой работы.

1.К учебному году.

2.К изучаемой теме(когда на тему отведено времени больше, чем на один

урок).

3.К занятию (урок).

На каждой стадии подготовки мастеру желательно готовиться по следующим этапам:

1.Личная подготовка.

2.Подготовка материально-технической базы (МТБ).

3.Планирование учебного процесса.

На каждой стадии содержание и объём этой подготовки различны. Качественное выполнение обеспечивает высокий уровень обучения учащихся к трудовой деятельности.


7.Подготовка мастера к учебному процессу.


Личная подготовка

Подготовка МТД

Планирование учебного процесса

1

2

3

Изучение квалификационной характеристики,учебного пла-на, программ, педагогической литературы. Участие в работе по изучению и обобщению передового опыта, в конфе-

ренциях Изготовление образ-

цов(эталонов)работ.

Подготовка учебных

мастерских, лабора-торий, учебного по-

лигона. Участие в

ремонте учебных

помещений, техники.

Подготовка перечней

учебно-производствен-

ных работ, перспектив-

ных планов учебной и

воспитательной работы.

Разработка норм

технических требований

учебно-производствен-

ной работы.

Разработка учебно-тех-

нической документации.


8.Подготовка к изучению.


Изучение методической и

технической литературы по

теме. Подготовка документа-

ции письменного инструкти-

рования(инструкционное,

инструкционно-технологические карты).

Задание для домашней работы

учащихся.


Определение и подго-

товка учебно-произ-

водственных работ

для учащихся(зада-

ний). Проверка нали-

чия и подготовка и

использование ИТО

(инструменты, мате-

риалы, приспособле-

ния). Подбор учебной

документации

Анализ знаний учащих-

ся по теме, полученных

на теории( по журналу

программам, в беседе с

учащимися и преподава-

телями). Распределение

материала, темы по программе на отдельные

уроки (подтемы). Определение межпред-

метных связей.


9.Подготовка к проведению урока.


Изучение методической и

технической литературы,

информационных материалов,

материалов по передовому

опыту по содержанию урока.

Подготовка к показу трудовых приёмов.


Подготовка и провер-

ка, заготовка и мате-

риалы для выполне-

ния заданий. Подго-

товка учебно-техни-

ческой документации,

наглядных пособий,

ТСО. Проверка

исправности оборудо-

вания, инструментов,

приспособлений.

Анализ итогов предыду-

щих уроков, уточнение

содержания изучаемого

материала, учебных задач. Определение

структуры урока, расп-

ределение времени на все части. Определение системы упражнений для учащихся.

Составление плана урока.


10.План урока, его назначение и необходимость.

План урока является рабочим документом мастера для проведения урока, составляется при подготовке к занятию, обязателен на каждый урок независимо от опытности мастера.

План урока обеспечивает высокий уровень проведения урока, позволяет провести его чётко и организованно соблюдать последовательность действий мастера и учащихся, обеспечивает работу мастера, делает менее напряжённой, освобождает от необходимости держать в памяти очень большое количество сведений, действий.


11.Примерная схема и содержание плана урока.

Стандартных обязательных форм планов урока не установлено, так как форма плана и его содержание изменяется в зависимости: от типа урока,

сложности заданий для учащихся места проведения и т.д. Обязательно в плане должны быть указаны: тема урока, учебные и воспитательные задачи,

МТО, назначение и содержание основных частей урока с указанием отведённого времени.


Примерная схема плана урока п.о.


Тема программы:­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________________________

Тема урока:________________________________________________________

Учебная цель:______________________________________________________

Учебно-произв.работы:______________________________________________

МТО.урока:________________________________________________________


Ход урока.

1.Организационная часть ________________(время).

2.Вводный инструктаж _________________(время).

1).Сообщение темы и цели урока.

2).Проверка знаний учащихся(вопросы к учащимся).

3).Инструктирование учащихся по материалам урока(план инструктажа)

4).Закрепление материала вводного инструктажа(вопросы к учащимся,

др.методы).

3.Упражнения учащимся и текущий инструктаж(время).

1)Содержание и порядок упражнений.

1.1

1.2

1.3 и т.д.

4.Заключительный инструктаж(порядок).


12.Особенности составления плана урока.

1.При записи план урока нужно оставлять свободные поля, где в ходе урока делается пометка.

2.Не следует включать в план урока пункты, отражающие стандарты: постоянные обязанности мастера(проверка явки учащихся, осмотр внешнего вида и т.д.).

3.Для удобства пользоваться планом каждый его пункт выделять подчеркиванием, шрифтом или обозначением.

4.Указать время на каждую часть урока(можно текущее ((8ч.-8ч.45мин.

Можно фактическое(15 минут)).

5.Степень подробности плана инструктажа определяет сам мастер в зависимости от опыта.

6.Для определения учебных задач к уроку следует анализировать уровень теоретической и практической подготовки учащихся к этому уроку (определить тем самым какие знания закрепить и умение совершенствовать, проанализировать содержание заданий по программе, определить чему научить новому).


13.Конспект вводного инструктажа, правила его составления.

Конспект вводного инструктажа (конспект урока) определяет содержание материала учащихся (понятия, определения, цифровые данные, таблицы и т.д.). Конспект в отличии от плана урока обязательным не является, но желателен начинающим мастерам п.о. Составляется при подготовке к занятию, с опытом работа постоянно пополняется новыми сведениями и служит хорошим материалом при подготовке к занятиям.


Литература: В.А.Скакун стр.65-77



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!