- Вспомним, что мы уже знаем о дательном падеже. (Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы: кому? чему?) (вывешиваются на доску Д.п. и вопросы) -На экране задание. Прочитайте. Пришёл к т..варищу, иду по д..роге, подошёл к з..воду, идти по шо..е, подъехал к гор..ду, обрадовался со.нцу. -Спишите, вставляя пропущенные буквы. -Определите падеж имён существительных, предварительно давайте вспомним алгоритм определения падежей. 1.Найду в словосочетании главное слово. 2.Поставлю от главного слова к существительному вопрос. 3.По вопросу определю падеж. - Какие предлоги употребляются с именами существительными в дательном падеже? (К, по.) Вывешиваю на доску предлоги - Сравним наш вывод с выводом в учебнике на с. 47. - Каким членом предложения является имя существительное в Д.п. - С каким словом употребляется Д.п.? -упр. 83 с. 46. - Прочитайте задание. (Прочитайте. Назовите басни.) Вороне где-то Бог послал кусочек сыру. («Ворона и Лисица») 2. Плутовка к дереву на цыпочках подходит. («Ворона и Лисица») 3. По улицам слона водили, как видно напоказ. («Слон и Моська») 4. Злой тоской удручена, к Муравью ползёт она. («Стрекоза и Муравей») - Посмотрите на иллюстрацию, к какой басне она нарисована? («Стрекоза и Муравей») - Кто автор этих басен? -Выполнение упражнения по заданию учебника |