СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку русского языка "Дательный падеж"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку русского языка "Дательный падеж"»

Русский язык, 09.02.2022

Тема: Части речи. Дательный падеж

Цель: Создание условий для формирования у учащихся умений распознавать имена существительные в форме дательного падежа в тексте

Этап урока

Деятельность учителя

Мотивационный

-Создание положительного эмоционального настроя на урок

Актуализация знаний

-Проверка д/з (правило с.44 у.81)

Орфографическая минутка. …рбу.., г…рох, м..лина, ..вес.

- Слова, какой части речи записали? (имена сущ-ые)

- Что мы знаем об имени сущ? (часть речи, вопросы, что обозначает; признаки-одуш., неодуш,.ед.ч и мн.ч., собсв. и нариц., изменяется по падежам).

- Сколько падежей в русском языке? (6)

Отгадайте загадки:

Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки? (ёж)

Похож он сильно на гадюку,
Но взять такого можно в руку.
Ведь он совсем не ядовит
И у него не грозный вид.
Лягушек ловит возле луж
Змеючка маленькая… (УЖ)

- Какой одинаковый согл.звук есть в этих словах?

-Дайте характеристику этому звуку? (согл., тв., зв., праный)

-Просклоняйте слово уж – 1 вариант, ёж – 2 вариант. (2 учеников у доски, проверка)

Самоопределение к деятельности


-Что объединяет слова, записанные на доске? (Имена существительные, предлоги, родительный падеж)

до берега, для мамы, из бумаги

-  Докажите, что все эти слова стоят в родительном падеже. (До чего? до берега;  для кого? для мамы и т.д.) 

- Что вам помогло определить падеж? (Вопросы и предлоги.) Почему к некоторым словам задавали вопрос: кого? А к некоторым словам вопрос: чего?(Одушевленные, неодушевленные имена существительные) 

-  Какой падеж мы изучали вчера? (Родительный падеж)

- Как думаете, какой падеж будем изучать сегодня? (Дательный падеж.)  Почему так думаете? (После родительного падежа идет дательный падеж.)

-Составим план урока (что мы должны узнать на уроке о Д.п.)

1.Вопросы 2.Предлоги. 3.Окончания 4.Член предложения

Открытие новых знаний

 - Вспомним, что мы уже знаем о дательном падеже. (Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы: кому? чему?) (вывешиваются на доску Д.п. и вопросы)

-На экране задание. Прочитайте.

Пришёл к т..варищу, иду по д..роге, подошёл к з..воду, идти по шо..е, подъехал к гор..ду, обрадовался со.нцу.

-Спишите, вставляя пропущенные буквы.

-Определите падеж имён существительных, предварительно давайте вспомним алгоритм определения падежей.

1.Найду в словосочетании главное слово.

2.Поставлю от главного слова к существительному вопрос.

3.По вопросу определю падеж.

- Какие предлоги употребляются с именами существительными в дательном падеже? (К, по.) Вывешиваю на доску предлоги

- Сравним наш вывод с выводом в учебнике на с. 47.

- Каким членом предложения является имя существительное в Д.п.

- С каким словом употребляется Д.п.?

-упр. 83 с. 46.

- Прочитайте задание. (Прочитайте. Назовите басни.)

Вороне где-то Бог послал кусочек сыру. («Ворона и Лисица») 2. Плутовка к дереву на цыпочках подходит. («Ворона и Лисица») 3. По улицам слона водили, как видно напоказ. («Слон и Моська») 4. Злой тоской удручена, к Муравью ползёт она. («Стрекоза и Муравей»)

- Посмотрите на иллюстрацию, к какой басне она нарисована? («Стрекоза и Муравей»)

- Кто автор этих басен?

-Выполнение упражнения по заданию учебника

Физминутка

Выполнение упражнений

Первичное закрепление

- С.47 упр.84 Тест(презентация)

1.Выберите вопросы дательного падежа.

А) кто? что?

Б) кому? чему?

В) кого? чего?

2.Выберите вспомогательное слово дательного падежа.

А) дам

Б) есть

В) нет

3.Найдите предлоги дательного падежа.

А) от, под

Б) о, об

В) к, по

4.Каким членом предложения является слово в дательном падеже?

А) второстепенным членом

Б) главным

5.Найдите имя существительное в дательном падеже.

А) без подруги

Б) друг

В) к берегу

6)Сколько всего падежей в русском языке?

А) 6

Б) 7

В) 8

Резерв:  

Подчеркните предлоги и выделите окончания имён существительных, определите падеж имён существительных.

От дуба, по тропинке, до дороги, по небу, из дома, вокруг леса, к бабушке, у окна.

Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итога урока

Д/З: С.47 П, с.46 упр. 82




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!