СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме : "Склонение имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема: Склонение имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

Тип урока: закрепление

Цель урока: учить писать падежные окончания имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

Образовательные: формировать умение определять родительный, дательный, творительный и предложный падеж прилагательных женского рода ; учить писать окончания родительный, дательный, творительный и предложный падежа имени прилагательного имени прилагательных женского рода .

развивающие: развивать грамотную, связную речь; формировать каллиграфический почерк;  развивать умение работать в парах, развивать логические мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, конкретизация. воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка; воспитывать такие личностные качества, как дружелюбие, взаимовыручка, желанию помочь; воспитывать дисциплинированность

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме : "Склонение имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах»

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема: Склонение имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

Тип урока: закрепление

Цель урока: учить писать падежные окончания имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

Образовательные: формировать умение определять родительный, дательный, творительный и предложный падеж прилагательных женского рода ; учить писать окончания родительный, дательный, творительный и предложный падежа имени прилагательного имени прилагательных женского рода .

развивающие: развивать грамотную, связную речь; формировать каллиграфический почерк; развивать умение работать в парах, развивать логические мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, конкретизация.
воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка; воспитывать такие личностные качества, как дружелюбие, взаимовыручка, желанию помочь; воспитывать дисциплинированность.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: умеют определять родительный, дательный, творительный и предложный падеж прилагательных женского рода ; умеют писать окончания в родительном, дательном, творительном и предложном падежах имени прилагательного имени прилагательных женского рода .

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – делают выводы на основе обобщения знаний; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; сравнивают, классифицируют объекты по выделенным признакам; строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ –определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя; умеют принимать и сохранять учебную задачу.

КОММУНИКАТИВНЫЕ -умение формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, строить высказывание в монологической и диалогической форме.

ЛИЧНОСТНЫЕ: способствовать формированию интереса к учебной деятельности; умеют оценивать свою деятельность на уроке.

Средства обучения: УМК «Школа России», В. П. Канакина «Русский язык», 4 класс, 2 часть; презентация, раздаточный материал.

ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте дети, меня зовут Светлана Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Ответственность, внимание, любознательность, лень, точность, безграмотность, активность.

-Как вы думаете, какие из этих качеств вам пригодятся сегодня на уроке, а какие нет, обоснуйте свой ответ. С этими положительными качествами мы постараемся провести наш урок.

-Приветствуют учителя.






  1. Актуализация знаний

Откройте свои тетради. Подпишите число 8 февраля и классная работа. Пишите быстро и аккуратно.

Минутка чистописания

Густой кисель, нет интересной беседы, над широкой полосой, в чистых окнах.

-Вставьте пропущенные окончания

-Определите род и падеж прил.

-Запишите словосочетания.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?



-Какие им. прил и в каких падежах отвечают на вопрос Какой?

-Какие имеют окончания им. прил. в м.р и в и.п.?

-Какие имеют окончания им. прил в ж.р и в р.п, д.п, т.п, п.п?






Густой кисель(И.п.), нет интересной беседы(Р.п), над широкой полосой(Т.п.), в чистых окнах(П.п.). к высокой вершине(Д.п.)


-Склонение имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

И.п. м.р.; Р.п, Д.п, Т.п.,П.п. ж.р.


-ой, -ый, -ий


-ой, ей

  1. Закрепление ранее изученного материала

-Откройте учебник на стр.33. найдите упр.70

-Прочитайте словосочетания объясняя пропущенные орфограммы.

-Объясните выделенные словосочетания.





-Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж прил.

-На какие две группы можно разделить словосочетания?


-Найдите упр.72

-Прочитайте предложения, объясняя пропущенные орфограммы.

-Запишите предложения, определяя падеж прил.

-Разберите 2 предложения по членам.





-Найдите упр.73

-Прочитайте стихотворение.

-Прочитайте выделенные окончания прил на окончание –ой.

-Изменился ли смысл стихотворения?

А почувствовали ли вы, что изменилась мелодика и красота стихотворения?

-С какой целью автор в одной поэтической строке использовал варианты окончаний тв. Падежа –ой, ою?

-На стр.35 прочитайте правило.

-Что вы узнали?


-Найдите упр.74

Прочитайте стихотворение выбирая подходящее, на ваш взгляд, окончания.

Запишите стихотворения, определяя падеж прил.












Почтовый Вагон-специализированный железнодорожный вагон, предназначенный для перевозки почтовых отправлений, а также для их обработки и обмена ими в пути следования.

Беспокойный характер – человек с неуживчивым характером.

-М.р и ж.р.





















-смысл стихотворения не изменился

-Изменился ритм стихотворения

-Чтобы создать определенный ритм и шарм стихотворения.



-В книжной и поэтической речи используется оба варианта окончаний. А в деловой речи использовать окончания –ою/-ею не принято










  1. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

-Подпишите самостоятельная работа. Запишите предложения, вставляя подходящие по смыслу им. прилагательные. Определите падеж им. прил.

________________ природа окружает нас. В ______________ глуши можно увидеть

и _______________ сосну и ______________ берёзу. А как радуешься

________________ птице, затерявшейся в _______________ лесу!


Слова для справок: удивительный, лесной, пушистый, стройный, певчий, густой.





Удивительная(И.п.) природа окружает нас. В лесной(П.п.) глуши можно увидеть и пушистую(В.п) сосну и стройную(В.п.) березу а как радуешься певчей(Д.п.) птице, затерявшейся в густом(Д.п.) лесу.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

Что, на ваш взгляд, было интересным?

-Закройте глаза и покажите на пальчиках, ту отметку, на которую вы работали на уроке.

-Домашнее задание: упр 75

-Склонение имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.


Ответы детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!