ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: |
ПРЕДМЕТНЫЕ: умеют определять родительный, дательный, творительный и предложный падеж прилагательных женского рода ; умеют писать окончания в родительном, дательном, творительном и предложном падежах имени прилагательного имени прилагательных женского рода . |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – делают выводы на основе обобщения знаний; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; сравнивают, классифицируют объекты по выделенным признакам; строят речевые высказывания в устной и письменной форме. РЕГУЛЯТИВНЫЕ –определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя; умеют принимать и сохранять учебную задачу. КОММУНИКАТИВНЫЕ -умение формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, строить высказывание в монологической и диалогической форме. |
ЛИЧНОСТНЫЕ: способствовать формированию интереса к учебной деятельности; умеют оценивать свою деятельность на уроке. |
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Мотивация к учебной деятельности. |
-Здравствуйте дети, меня зовут Светлана Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Ответственность, внимание, любознательность, лень, точность, безграмотность, активность. -Как вы думаете, какие из этих качеств вам пригодятся сегодня на уроке, а какие нет, обоснуйте свой ответ. С этими положительными качествами мы постараемся провести наш урок. | -Приветствуют учителя. |
Актуализация знаний |
Откройте свои тетради. Подпишите число 8 февраля и классная работа. Пишите быстро и аккуратно. Минутка чистописания Густой кисель, нет интересной беседы, над широкой полосой, в чистых окнах. -Вставьте пропущенные окончания -Определите род и падеж прил. -Запишите словосочетания. -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Какие им. прил и в каких падежах отвечают на вопрос Какой? -Какие имеют окончания им. прил. в м.р и в и.п.? -Какие имеют окончания им. прил в ж.р и в р.п, д.п, т.п, п.п? | Густой кисель(И.п.), нет интересной беседы(Р.п), над широкой полосой(Т.п.), в чистых окнах(П.п.). к высокой вершине(Д.п.) -Склонение имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. И.п. м.р.; Р.п, Д.п, Т.п.,П.п. ж.р. -ой, -ый, -ий -ой, ей |
Закрепление ранее изученного материала |
-Откройте учебник на стр.33. найдите упр.70 -Прочитайте словосочетания объясняя пропущенные орфограммы. -Объясните выделенные словосочетания. -Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж прил. -На какие две группы можно разделить словосочетания? -Найдите упр.72 -Прочитайте предложения, объясняя пропущенные орфограммы. -Запишите предложения, определяя падеж прил. -Разберите 2 предложения по членам. -Найдите упр.73 -Прочитайте стихотворение. -Прочитайте выделенные окончания прил на окончание –ой. -Изменился ли смысл стихотворения? А почувствовали ли вы, что изменилась мелодика и красота стихотворения? -С какой целью автор в одной поэтической строке использовал варианты окончаний тв. Падежа –ой, ою? -На стр.35 прочитайте правило. -Что вы узнали? -Найдите упр.74 Прочитайте стихотворение выбирая подходящее, на ваш взгляд, окончания. Запишите стихотворения, определяя падеж прил. | Почтовый Вагон-специализированный железнодорожный вагон, предназначенный для перевозки почтовых отправлений, а также для их обработки и обмена ими в пути следования. Беспокойный характер – человек с неуживчивым характером. -М.р и ж.р. -смысл стихотворения не изменился -Изменился ритм стихотворения -Чтобы создать определенный ритм и шарм стихотворения. -В книжной и поэтической речи используется оба варианта окончаний. А в деловой речи использовать окончания –ою/-ею не принято |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой |
-Подпишите самостоятельная работа. Запишите предложения, вставляя подходящие по смыслу им. прилагательные. Определите падеж им. прил. ________________ природа окружает нас. В ______________ глуши можно увидеть и _______________ сосну и ______________ берёзу. А как радуешься ________________ птице, затерявшейся в _______________ лесу! Слова для справок: удивительный, лесной, пушистый, стройный, певчий, густой. | Удивительная(И.п.) природа окружает нас. В лесной(П.п.) глуши можно увидеть и пушистую(В.п) сосну и стройную(В.п.) березу а как радуешься певчей(Д.п.) птице, затерявшейся в густом(Д.п.) лесу. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
-Над какой темой мы сегодня работали на уроке? Что, на ваш взгляд, было интересным? -Закройте глаза и покажите на пальчиках, ту отметку, на которую вы работали на уроке. -Домашнее задание: упр 75 | -Склонение имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Ответы детей. |