СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Конспект урока"Родительный падеж имени существительного" "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Родительный падеж.  Цели:  • Формировать умение склонять имена существительные, формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже, развивать умение распознавания падежей (по вопросу, предлогу, слову - помощнику);  • Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма, развивать связную речь; умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; приводить примеры к правилу, задавать вопросы;  • Воспитывать познавательный интерес и уважение к высказываниям других детей.   

Ход урока:  1. Организационно- психологический момент. 

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Все любят сказки и тайны, что-то необычное и загадочное, новое и полезное, когда всё на свете получается и приносит пользу, и я хочу пожелать, чтобы всё это с вами произошло на этом уроке.  Стало традиционным, что на открытом уроке мы знакомимся со сказкой, которая открывает нам какую-нибудь тайну нашего урока. И сегодня, чтобы узнать, о чём будет главная сказка урока, мы будем читать с вами чистоговорки. (на листах)   

2. Жужжащее чтение - проговаривание чистоговорок.  Задание: прочитайте первые буквы в каждой строчке сверху - вниз. О чём будет наша сказка?  Правильно, о падежах.   

3. Чтение сказки (сказка в приложении)   

4. Постановка учебной задачи, определение темы урока.  О чём эта сказка? Как вы думаете, о каком падеже пойдёт сегодня речь?  Актуализация и активизация опорных знаний о падежах, об именительном падеже.  Вопросы :  - Что мы знаем о падежах? Сколько их?  Что нам известно об именительном падеже? Что узнали о родительном?   

5. Работа по теме урока. Сбор новой информации по теме, при выполнении практических упражнений.  -На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже?  Давайте вместе попробуем составить словосочетания, чтобы существительные были в родительном падеже. Что для этого нам понадобится? (предлоги)  Упражнение “Используйте предлоги”.  -Составьте словосочетания в родительном падеже, употребляя предлоги.  Добрался (до) город;  Слетел (с) голова;  Вылетел (из) гнездо;  Написал (без) ошибка;  Приготовил (для) брат;  Посидел (у) ручей;  Отплыл (от) берег;  Вырос (около) забор;  -В каком падеже стоят имена существительные? Докажите.  -Какие предлоги употребили?  - Итак, предлоги - помощники, которые употребляются с существительными в родительном падеже: (выходят дети с табличками, с написанными на них предлогами): из, до, с, без, для, около, у, от;  А вот предлоги нам и расскажут стихотворение, где много слов в РОДИТЕЛЬНОМ падеже и встречаются все предлоги, и тогда вы их запомните без труда.  Я из дома убежал,  Я до вечера гулял.  С дерева в сугроб сигал,  Без уроков жить мечтал.  Для коллекции снежинки  Языком я собирал.  Около костра плясал  И вокруг двора скакал.  Вот стою я у доски  И вздыхаю от тоски,  Но падеж родительный  Мне необходителен!!!   

Работа в тетради.  Открываем тетрадь, записываем:

Дату. Классная работа.

6. Минута чистописания: 

Пропишем следующие буквосочетания:

          ео    аи  А сейчас картинный словарный диктант.

Арбуз, карандаш, дельфин, помидор, мороз, класс, весна.

 

учитель: Легче всего узнать РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ так: к существительному в родительном падеже можно подставить слово НЕТ, при этом существительное не изменится:  Нет (чего?) к.ртины  Нет (чего?) праз.ника  Нет (кого?) п.ссажира  Нет (кого?) дев.чки   

7. Работа по теме урока.  а) работа с правилом стр. 123, проговаривание и запоминание.  б) определение значения существительных в родительном падеже  -Что обозначают имена существительные в родительном падеже? Приведите примеры.  (Принадлежность предмета кому-либо) Тетрадь (кого?) Максима.  (материал, из которого сделан предмет) Салат из (чего) из помидор.  (место) Приехал из (чего)из Астаны.  в) выполнение упр. 271, часть 1 стр.123.(письменно) ответы на вопросы – составление предложений, сущ. в Р.п.- второстепенный член предложения.  Учитель: А сколько есть пословиц и поговорок с существительными в родительном падеже, именно из них и будет наш зрительный диктант.  6. Зрительный диктант.  1. Без труда нет добра.(16 букв)  2. Без ума голова — котел. (17 букв)  3. Без друга в жизни туго.(18 букв)  4. Без терпенья нет уменья.(20 букв)  -Какие существительные в в Р.п. встретились в зрительном диктанте? Как вы это определили?  Работа с перфокартами.

                  1 группа                                                2 группа

                     м.р.    ж.р.    с.р.                                       м.р.    ж.р.    с.р.

молоко                                  +                    девочка                     +

берёза                        +                                 лисица                     +

ягода                          +                                 язык             +

мороз             +                                              окно                                 +   

лопата                         +

ландыш          +

Взаимопроверка.

 

 

7. Физминутка.  А немного отдохнуть нам поможет новая физминутка, но не простая, в ней тоже встречаются слова в родительном падеже : "У жирафа, у слона, у котят, у зебры"  - Знаете есть такое замечательное стихотворение, в котором говорится обо всём на свете в родительном падеже и без вашей помощи я просто не смогу его прочитать. ( на слайде) В нём пропущены буквы, вставить их и объяснить их написание - ваша задача на дом.  ______________________________  Знайте, не бывает лодк... без рек...,  Праз...ника – без песн..., хлеба – без мук...,  Дождика без туч...ки, розы без ш...пов,  Сказок – без нач...ла, леса – без грибо....  Знайте, не бывает моря без волны,  Шутки – без улы...ки, марта – без в...сны,  Летчико... – без неба, армий без полко...,  Школ – без п...ременок, драк – без син...ков.  Знайте, не бывает дру...бы без друзей,  Лес...ниц – без ступенек, дома – без дв...рей,  Утра – без ра...вета, дыма – без огня...  В общем, продолжайте дальше без меня.  В мире не бывает: ливня без гроз...,  Горя без печал..., плач... без слез....  Не бывает в небе птиц... без крыл...,  Облак... без солнц..., свет... без тепл....  Елк... без иголк... не встречали мы  И пока не знаем снег... без зим....  ____________________________________________  8. Закрепление и осмысление материала.  Работа на карточках.  -Просклонять существительные :лиса школа, класс,

( 3 человека)   

9. Самостоятельная работа учащихся. Замена словосочетания прилагательное + существительное на существительное + существительное в родительном падеже.(по картинками и под диктовку учителя)  рабочая одежда - одежда для работы  земляничное варенье – варенье из земляники  безбилетный пассажир- пассажир без билета  северный ветер- ветер с севера  овощной салат – салат из овощей  сказочный герой –герой сказки  б) Родительный падеж не зря называют родительным, он указывает на принадлежность рода - от кого или от чего  лисята у кого?- у лисы  котята? зайчата?, цыплята? такие умные дети?( у мамы)  • Если сомневаетесь в принадлежности вопроса КОГО?, подставляйте волшебное слово МАМА и смотрите на окончание этого слова: МАМЫ – родительный падеж; МАМУ – винительный падеж.  10. Анализ, обобщение, дополнение.  Что теперь мы знаем о родительном падеже? Каким членом предложения являются?  -Чем отличаются имена существительные в Р.п. от существительных в И.п.?  (И.п- без предлогов и в предложении подлежащее  Р.п с предлогами и в предложении -второстепенный член предложения.)  Учитель: Ребята, слово падеж от латинского «падение».  В русском языке 6 падежей, в литовском тоже 6 падежей, в латинском и молдавском 4 падежа, в казахском .... в финском языке 15 падежей, в венгерском 22 падежа.   

11. Проверка ЗУН на уроке - тестирование.  -Изменим по падежам существительное ТРУД.  Терпенье и труд всё перетрут. (И.п.)  Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Р.п.)  По труду о человеке судят. (Д.п.)  Человек воспевает труд. (В.п.)  Человек трудом красен. (Т.п.)  В труде рождаются герои.(П.п.)  12. Рефлексия. Итог урока. Пожелание от падежей.  И.п.- Интересных дел и исполнения желаний  Р.П.- работоспособности и радости  Д.п.- доброты и достатка  В.п.- внимания и везения  Т.п.- творчества и терпения  П.п. - процветания и праздника  Продолжите предложения об уроке…   

 

 

Тест 1.Укажите неодушевлённые имена существительные: а) белка б) тетрадь в) ручка 2.Укажите нарицательные имена существительные: а) кот б) Минск в) стол 3.Подчеркни имена существительные женского рода: а) стакан б) лодка в) окно 4. Подчеркни имена существительные мужского рода: а) стул б) дождь в) одежда 5. Укажите имена существительные в единственном числе: а) лыжи б) конь в) стол  

 Рефликсия:

- Оцените друг друга на листах контроля. Оценки за урок.

Выберите смайлик эмоций и чувств, как вы себя чувствовали на уроке.  

10.Послушайте стихотворение.

 Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

 И ответную искру зажечь.

- Улыбнитесь друг другу. Всем спасибо за урок.

МОЛОДЦЫ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1.  Сказка про падежи.  В одном незнакомом городе жили безымянные маленькие человечки - падежи. Они были очень похожи друг на друга тем, что часто задавали вопросы. И все кто приезжал в тот город, путали их.  И вот однажды решили они собраться и поговорить, как жить дальше…  - Есть же в нас какое - то отличие! – сказал первый падеж. – Давайте подумаем…. Кто скажет первый?  - А чего тут говорить? – сказал второй падеж. - И так всё ясно.  - Что именно тебе ясно? – спросил четвёртый.  - И о чём вы только думаете? – воскликнул шестой.  - Не о чём, а чем? – поправил пятый.  - К чему все эти споры? – отозвался третий. – Этак мы только перессоримся все. А вы заметили друзья, что каждый из нас задаёт постоянно один и тот же вопрос?  - И правда, - сказал первый падеж. Я так люблю задавать вопросы особенно к именам людей КТО? Ира, КТО? Саша, а ещё ЧТО? машина, ЧТО? книга.  - Вот и давайте назовём его ИМЕНИТЕЛЬНЫМ, - предложил шестой падеж.  - И чего это ему первому дали имя? – обиделся второй падеж. – У кого здесь первого родилась идея называть всех?  - Ну раз у тебя родилась эта идея то и называйся ты РОДИТЕЛЬНЫМ. И забирай свои вопросы КОГО? ЧЕГО?  - Да, Именительному дали имя и Родительному тоже дали имя …и чему вас только в школе учат? – обиделся третий падеж.  - Не обижайся, - успокоил его шестой падеж. – Дадим и тебе, будешь ты у нас ДАТЕЛЬНЫМ, а вопросы твои будут КОМУ? ЧЕМУ?  Обрадовался Дательный падеж и тут же закричал:  - Кому ещё имя?  - КОГО? ЧТО? – вдруг испугался четвёртый падеж. У него не было своих вопросов, и он предпочитал молчать, потому что считал себя виноватым.  - И чего так кричать? – возмутился Родительный падеж. – Присвоил себе чужие вопросы, да ещё возмущается… Будешь ты у нас ВИНИТЕЛЬНЫМ, чтоб другим неповадно было.  - И ЧЕМ только попрекаете человека? – возмутился пятый падеж. – Ко всему должен быть творческий подход.  - О чём спор друзья? – сказал шестой падеж. – Твори на здоровье и называйся ТВОРИТЕЛЬНЫЙ.  Все пять падежей были рады своим новым именам и только шестой падеж был грустный, ведь это он предложил своим друзьям их новые имена, а сам остался ни с чем.  - У меня родилась идея! – крикнул Родительный.- Надо дать шестому название.  - Не название, а имя, поправил Именительный.  - К этому надо подойти творчески! – сказал Творительный.  А Винительный падеж сказал: - Пусть он называется ПРЕДЛОЖНЫМ, ведь наши имена предложил он.  - Это вы О ЧЁМ, друзья? – тихо спросил Предложный падеж.  - Не О ЧЁМ, а О КОМ? – хором ответили ему пять падежей.   

Приложение №2  Тест №1 (творческий).  - Впишите пропущенные слова.  Имя существительное – это ____________ _______________ .  Имя существительное обозначает ______________________ .  Имя существительное отвечает на вопросы ___________? __________?.  Имя существительное, обозначающее один предмет,  стоит в форме ______________ числа.  Имена существительные, к которым можно поставить слова: он, мой __________________ рода.  У имён существительных ______________ рода на конце после шипящего пишется мягкий знак.  Приложение №3  Тест №2.  -Обведи ответ “да”, если ты согласен, или “нет”, если ты не согласен с утверждением.  1.На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже?  да нет Кто? Что?  да нет Кого? Чего?  да нет Кому? Чему?  2. Как называется изменение имён существительных по вопросам?  да нет Изменением по падежам  да нет Склонением  да нет Изменение по числам  3. В каком падеже стоят имена существительные в словосочетаниях: не вижу картины, учителя, Сергея?  да нет В именительном  да нет В родительном  да нет В винительном  4. В каком падеже имена существительные употребляются с предлогами у, без, из, для?  да нет В родительном  да нет В винительном  да нет В именительном  5. О каком падеже идёт речь: “Имя существительное в этом падеже является главным членом предложения и никогда не употребляется с предлогом”?  да нет О винительном  да нет Об именительном  да нет О родительном   

 

Чистоговорки для жужжащего чтения: 

Са-са-са - по лесу идет лиса,  Ко-ко-ко - там рыбак недалеко.  Ам-ам-ам -книгу другу завтра дам.  Зы-зы-зы- мало травки у козы.  Ку-ку-ку- сидит кукушка на суку.  Ар-ар-ар- мы купили красный шар.  Па-па-па - рассыпана крупа.  Ра-ра-ра - продолжается игра.  Оч- оч- оч - быстро наступила ночь.  Пы-пы-пы - не сбивались мы с тропы.  Ак-ак-ак- в пироги добавим мак.  Ду-ду-ду - Все равно туда пойду.  Ех-ех-ех- белочка грызёт орех.  Жу-жу-жу- как-то уж пришел к ежу.  Им-им-им - на уроке не сидим.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока"Родительный падеж имени существительного" "»

Разработка урока по русскому языку на тему

"Родительный падеж имени существительного"

Тема: Родительный падеж. 
Цели: 
• Формировать умение склонять имена существительные, формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже, развивать умение распознавания падежей (по вопросу, предлогу, слову - помощнику); 
• Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма, развивать связную речь; умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; приводить примеры к правилу, задавать вопросы; 
• Воспитывать познавательный интерес и уважение к высказываниям других детей. 

Ход урока: 
1. Организационно- психологический момент. 

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».


Все любят сказки и тайны, что-то необычное и загадочное, новое и полезное, когда всё на свете получается и приносит пользу, и я хочу пожелать, чтобы всё это с вами произошло на этом уроке. 
Стало традиционным, что на открытом уроке мы знакомимся со сказкой, которая открывает нам какую-нибудь тайну нашего урока. И сегодня, чтобы узнать, о чём будет главная сказка урока, мы будем читать с вами чистоговорки. (на листах) 

2. Жужжащее чтение - проговаривание чистоговорок. 
Задание: прочитайте первые буквы в каждой строчке сверху - вниз. О чём будет наша сказка? 
Правильно, о падежах. 

3. Чтение сказки (сказка в приложении) 

4. Постановка учебной задачи, определение темы урока. 
О чём эта сказка? Как вы думаете, о каком падеже пойдёт сегодня речь? 
Актуализация и активизация опорных знаний о падежах, об именительном падеже. 
Вопросы : 
- Что мы знаем о падежах? Сколько их? 
Что нам известно об именительном падеже? Что узнали о родительном? 

5. Работа по теме урока. Сбор новой информации по теме, при выполнении практических упражнений. 
-На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже? 
Давайте вместе попробуем составить словосочетания, чтобы существительные были в родительном падеже. Что для этого нам понадобится? (предлоги) 
Упражнение “Используйте предлоги”. 
-Составьте словосочетания в родительном падеже, употребляя предлоги. 
Добрался (до) город; 
Слетел (с) голова; 
Вылетел (из) гнездо; 
Написал (без) ошибка; 
Приготовил (для) брат; 
Посидел (у) ручей; 
Отплыл (от) берег; 
Вырос (около) забор; 
-В каком падеже стоят имена существительные? Докажите. 
-Какие предлоги употребили? 
- Итак, предлоги - помощники, которые употребляются с существительными в родительном падеже: (выходят дети с табличками, с написанными на них предлогами): из, до, с, без, для, около, у, от; 
А вот предлоги нам и расскажут стихотворение, где много слов в РОДИТЕЛЬНОМ падеже и встречаются все предлоги, и тогда вы их запомните без труда. 
Я из дома убежал, 
Я до вечера гулял. 
С дерева в сугроб сигал, 
Без уроков жить мечтал. 
Для коллекции снежинки 
Языком я собирал. 
Около костра плясал 
И вокруг двора скакал. 
Вот стою я у доски 
И вздыхаю от тоски, 
Но падеж родительный 
Мне необходителен!!! 

Работа в тетради. Открываем тетрадь, записываем:

Дату. Классная работа.

6. Минута чистописания: 

Пропишем следующие буквосочетания:

          ео    аи
А сейчас картинный словарный диктант.

Арбуз, карандаш, дельфин, помидор, мороз, класс, весна.


учитель: Легче всего узнать РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ так: к существительному в родительном падеже можно подставить слово НЕТ, при этом существительное не изменится: 
Нет (чего?) к.ртины 
Нет (чего?) праз.ника 
Нет (кого?) п.ссажира 
Нет (кого?) дев.чки 

7. Работа по теме урока. 
а) работа с правилом стр. 123, проговаривание и запоминание. 
б) определение значения существительных в родительном падеже 
-Что обозначают имена существительные в родительном падеже? Приведите примеры. 
(Принадлежность предмета кому-либо) Тетрадь (кого?) Максима. 
(материал, из которого сделан предмет) Салат из (чего) из помидор. 
(место) Приехал из (чего)из Астаны. 
в) выполнение упр. 271, часть 1 стр.123.(письменно) ответы на вопросы – составление предложений, сущ. в Р.п.- второстепенный член предложения. 

Учитель: А сколько есть пословиц и поговорок с существительными в родительном падеже, именно из них и будет наш зрительный диктант. 
6. Зрительный диктант. 
1. Без труда нет добра.(16 букв) 
2. Без ума голова — котел. (17 букв) 
3. Без друга в жизни туго.(18 букв) 
4. Без терпенья нет уменья.(20 букв) 
-Какие существительные в в Р.п. встретились в зрительном диктанте? Как вы это определили? 
Работа с перфокартами.

1 группа                                                2 группа

м.р.    ж.р.    с.р.                                       м.р.    ж.р.    с.р.

молоко                                  +                    девочка                     +

берёза                        +                                 лисица                     +

ягода                          +                                 язык             +

мороз             +                                              окно                                 +   

лопата                         +

ландыш          +

Взаимопроверка.



7. Физминутка. 
А немного отдохнуть нам поможет новая физминутка, но не простая, в ней тоже встречаются слова в родительном падеже : "У жирафа, у слона, у котят, у зебры" 

- Знаете есть такое замечательное стихотворение, в котором говорится обо всём на свете в родительном падеже и без вашей помощи я просто не смогу его прочитать. ( на слайде) В нём пропущены буквы, вставить их и объяснить их написание - ваша задача на дом. 
______________________________ 
Знайте, не бывает лодк... без рек..., 
Праз...ника – без песн..., хлеба – без мук..., 
Дождика без туч...ки, розы без ш...пов, 
Сказок – без нач...ла, леса – без грибо.... 
Знайте, не бывает моря без волны, 
Шутки – без улы...ки, марта – без в...сны, 
Летчико... – без неба, армий без полко..., 
Школ – без п...ременок, драк – без син...ков. 
Знайте, не бывает дру...бы без друзей, 
Лес...ниц – без ступенек, дома – без дв...рей, 
Утра – без ра...вета, дыма – без огня... 
В общем, продолжайте дальше без меня. 
В мире не бывает: ливня без гроз..., 
Горя без печал..., плач... без слез.... 
Не бывает в небе птиц... без крыл..., 
Облак... без солнц..., свет... без тепл.... 
Елк... без иголк... не встречали мы 
И пока не знаем снег... без зим.... 
____________________________________________ 
8. Закрепление и осмысление материала. 
Работа на карточках. 
-Просклонять существительные :лиса школа, класс,

( 3 человека) 

9. Самостоятельная работа учащихся. Замена словосочетания прилагательное + существительное на существительное + существительное в родительном падеже.(по картинками и под диктовку учителя) 
рабочая одежда - одежда для работы 
земляничное варенье – варенье из земляники 
безбилетный пассажир- пассажир без билета 
северный ветер- ветер с севера 
овощной салат – салат из овощей 
сказочный герой –герой сказки 
б) Родительный падеж не зря называют родительным, он указывает на принадлежность рода - от кого или от чего 
лисята у кого?- у лисы 
котята? зайчата?, цыплята? такие умные дети?( у мамы) 
• Если сомневаетесь в принадлежности вопроса КОГО?, подставляйте волшебное слово МАМА и смотрите на окончание этого слова: МАМЫ – родительный падеж; МАМУ – винительный падеж. 
10. Анализ, обобщение, дополнение. 
Что теперь мы знаем о родительном падеже? Каким членом предложения являются? 
-Чем отличаются имена существительные в Р.п. от существительных в И.п.? 
(И.п- без предлогов и в предложении подлежащее 
Р.п с предлогами и в предложении -второстепенный член предложения.) 
Учитель: Ребята, слово падеж от латинского «падение». 
В русском языке 6 падежей, в литовском тоже 6 падежей, в латинском и молдавском 4 падежа, в казахском .... в финском языке 15 падежей, в венгерском 22 падежа. 

11. Проверка ЗУН на уроке - тестирование. 
-Изменим по падежам существительное ТРУД. 
Терпенье и труд всё перетрут. (И.п.) 
Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Р.п.) 
По труду о человеке судят. (Д.п.) 
Человек воспевает труд. (В.п.) 
Человек трудом красен. (Т.п.) 
В труде рождаются герои.(П.п.) 
12. Рефлексия. Итог урока. Пожелание от падежей. 
И.п.- Интересных дел и исполнения желаний 
Р.П.- работоспособности и радости 
Д.п.- доброты и достатка 
В.п.- внимания и везения 
Т.п.- творчества и терпения 
П.п. - процветания и праздника 
Продолжите предложения об уроке… 




Тест
1.Укажите неодушевлённые имена существительные:
а) белка б) тетрадь в) ручка
2.Укажите нарицательные имена существительные:
а) кот б) Минск в) стол
3.Подчеркни имена существительные женского рода:
а) стакан б) лодка в) окно
4. Подчеркни имена существительные мужского рода:
а) стул б) дождь в) одежда
5. Укажите имена существительные в единственном числе:
а) лыжи б) конь в) стол

 Рефликсия:

- Оцените друг друга на листах контроля. Оценки за урок.

Выберите смайлик эмоций и чувств, как вы себя чувствовали на уроке.
 

10.Послушайте стихотворение.

 Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

 И ответную искру зажечь.

- Улыбнитесь друг другу. Всем спасибо за урок.

МОЛОДЦЫ!














Приложение №1. 
Сказка про падежи. 
В одном незнакомом городе жили безымянные маленькие человечки - падежи. Они были очень похожи друг на друга тем, что часто задавали вопросы. И все кто приезжал в тот город, путали их. 
И вот однажды решили они собраться и поговорить, как жить дальше… 
- Есть же в нас какое - то отличие! – сказал первый падеж. – Давайте подумаем…. Кто скажет первый? 
- А чего тут говорить? – сказал второй падеж. - И так всё ясно. 
- Что именно тебе ясно? – спросил четвёртый. 
- И о чём вы только думаете? – воскликнул шестой. 
- Не о чём, а чем? – поправил пятый. 
- К чему все эти споры? – отозвался третий. – Этак мы только перессоримся все. А вы заметили друзья, что каждый из нас задаёт постоянно один и тот же вопрос? 
- И правда, - сказал первый падеж. Я так люблю задавать вопросы особенно к именам людей КТО? Ира, КТО? Саша, а ещё ЧТО? машина, ЧТО? книга. 
- Вот и давайте назовём его ИМЕНИТЕЛЬНЫМ, - предложил шестой падеж. 
- И чего это ему первому дали имя? – обиделся второй падеж. – У кого здесь первого родилась идея называть всех? 
- Ну раз у тебя родилась эта идея то и называйся ты РОДИТЕЛЬНЫМ. И забирай свои вопросы КОГО? ЧЕГО? 
- Да, Именительному дали имя и Родительному тоже дали имя …и чему вас только в школе учат? – обиделся третий падеж. 
- Не обижайся, - успокоил его шестой падеж. – Дадим и тебе, будешь ты у нас ДАТЕЛЬНЫМ, а вопросы твои будут КОМУ? ЧЕМУ? 
Обрадовался Дательный падеж и тут же закричал: 
- Кому ещё имя? 
- КОГО? ЧТО? – вдруг испугался четвёртый падеж. У него не было своих вопросов, и он предпочитал молчать, потому что считал себя виноватым. 
- И чего так кричать? – возмутился Родительный падеж. – Присвоил себе чужие вопросы, да ещё возмущается… Будешь ты у нас ВИНИТЕЛЬНЫМ, чтоб другим неповадно было. 
- И ЧЕМ только попрекаете человека? – возмутился пятый падеж. – Ко всему должен быть творческий подход. 
- О чём спор друзья? – сказал шестой падеж. – Твори на здоровье и называйся ТВОРИТЕЛЬНЫЙ. 
Все пять падежей были рады своим новым именам и только шестой падеж был грустный, ведь это он предложил своим друзьям их новые имена, а сам остался ни с чем. 
- У меня родилась идея! – крикнул Родительный.- Надо дать шестому название. 
- Не название, а имя, поправил Именительный. 
- К этому надо подойти творчески! – сказал Творительный. 
А Винительный падеж сказал: - Пусть он называется ПРЕДЛОЖНЫМ, ведь наши имена предложил он. 
- Это вы О ЧЁМ, друзья? – тихо спросил Предложный падеж. 
- Не О ЧЁМ, а О КОМ? – хором ответили ему пять падежей. 

Приложение №2 
Тест №1 (творческий). 
- Впишите пропущенные слова. 
Имя существительное – это ____________ _______________ . 
Имя существительное обозначает ______________________ . 
Имя существительное отвечает на вопросы ___________? __________?. 
Имя существительное, обозначающее один предмет, 
стоит в форме ______________ числа. 
Имена существительные, к которым можно поставить слова: он, мой __________________ рода. 
У имён существительных ______________ рода на конце после шипящего пишется мягкий знак. 

Приложение №3 
Тест №2. 

-Обведи ответ “да”, если ты согласен, или “нет”, если ты не согласен с утверждением. 
1.На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже? 
да нет Кто? Что? 
да нет Кого? Чего? 
да нет Кому? Чему? 
2. Как называется изменение имён существительных по вопросам? 
да нет Изменением по падежам 
да нет Склонением 
да нет Изменение по числам 
3. В каком падеже стоят имена существительные в словосочетаниях: не вижу картины, учителя, Сергея? 
да нет В именительном 
да нет В родительном 
да нет В винительном 
4. В каком падеже имена существительные употребляются с предлогами у, без, из, для? 
да нет В родительном 
да нет В винительном 
да нет В именительном 
5. О каком падеже идёт речь: “Имя существительное в этом падеже является главным членом предложения и никогда не употребляется с предлогом”? 
да нет О винительном 
да нет Об именительном 
да нет О родительном 


Чистоговорки для жужжащего чтения: 


Са-са-са - по лесу идет лиса, 
Ко-ко-ко - там рыбак недалеко. 
Ам-ам-ам -книгу другу завтра дам. 
Зы-зы-зы- мало травки у козы. 
Ку-ку-ку- сидит кукушка на суку. 
Ар-ар-ар- мы купили красный шар. 

Па-па-па - рассыпана крупа. 
Ра-ра-ра - продолжается игра. 
Оч- оч- оч - быстро наступила ночь. 

Пы-пы-пы - не сбивались мы с тропы. 
Ак-ак-ак- в пироги добавим мак. 
Ду-ду-ду - Все равно туда пойду. 
Ех-ех-ех- белочка грызёт орех. 
Жу-жу-жу- как-то уж пришел к ежу. 
Им-им-им - на уроке не сидим.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!