- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- развитие общеучебных компетенций.
- получат возможность научиться определять основные признаки сложного имени прилагательного;
- получат возможность находить в тексте имя существительное, к которому относится прилагательное;
- научатся определять части речи, употребляя правильную систему постановки вопросов.
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 0,5 | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. Приступим к русскому языку. | Эмоционально настраиваются на работу; | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний; фронтальная беседа; методы: словесный, минутка чистописания | 2 | - проверим домашнее задание.№114 -сколько предложений в этом тексте? (5) - назовите главные члены каждого предложения? (солнце светило, синичка затенькала, мышь пробежала, белочка прыгнула, ветка сбросила) - назовите имена прилагательные в этом тексте? (мартовское, проворная, лесная, маленькая, еловая, снеговая) - хорошо. Все эти прилагательные простые. | Отвечают на вопросы по домашнему заданию. | вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); |
III | Постановка учебной задачи Метод: эвристический; проблемный диалог; нахождение изучаемого языкового явления; | 1 | -А сейчас переходим к новой теме нашего урока. - как вы думаете, какая тема нашего урока? если мы с вами изучали простые имена прилагательные, то какие имена прилагательные будем изучать сегодня? - правильно. Сегодня мы с вами будем изучать сложные имена прилагательные. - какие цели вы поставите на урок? - правило на стр.67 -прочитайте правило - а теперь объясните своими слова, как вы поняли что такое с.и.п? - как они пишутся? (через -) | объясняют значение и роль прилагательного в тексте; анализируют свою деятельность на предмет успешности/не успешности; определяют цели и пути их достижения; | самоопределение; целеполагание; сохранять учебную цель и задачу; |
IV | Решение учебной задачи метод: чтение учебного материала; списывание; комментирование; | 7 | - Упр.117 -даны простые имена прилагательные, образуйте от них сложные имена прил. и запишите их себе в тетрадь через запятую. *серебристо- белый *темно-каштановый *ярко-красный *светло-желтый *бледно-розовый *черно-белый - а теперь каждый из вас составит и запишет предложение с одним из этих сложных им.прил. - найдите слова Красная площадь и Московский Кремль. Запишите их себе в тетрадь и запомните и написание. - составьте предложение с одним из этих словосочетаний, и запишите себе в тетрадь. | сравнивают; контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма; находят сложные прилагательные; | определение основной и второстепенной информации; |
IV | Физкультминутка метод: наглядный | 2 | Выполнение упражнений по презентации. | выполняют упражнения; | выполнение действий по образцу. |
V | Самостоятельная работа анализ учебного материала; | 5 | - теперь поработаем самостоятельно в тетрадях.упр.115 - Как вы думаете, почему некоторые слова написаны с заглавной буква. (имена собственные) - подчеркните заглавную букву в именах собственных. | выполняют задание; анализируют и соотносят полученные знания с имеющимися; | умение воспроизводить текстовую информацию; |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение репродуктивный метод; поставка вопросов для осмысления, усвоения и закрепления; | 15 | Упр.116. - прочитайте текст вставляю пропущенные буквы. - кто желает прочитать вслух текст? - какой заголовок подойдет к этому тексту? (окрас пингвинов) - докажите, что это текст описание? (описывают окрас пингвинов) -выпишите в два столбика простые и сложные имена прилагательные. - посмотрите на сложные имена прилагательные и скажите, как они образовались? (из двух слов: яркий, желтый, изумрудный, зеленый) - давайте запишем д.з Составить 5 предложений со сложными и.прил. и 1 предложение разобрать по членам предложения. | закрепляют умение находить сложные имена прилагательные отвечают на систему вопросов; контролирую свою деятельность; | умение применять знания в другой учебной ситуации; |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 2 | – что такое сложные имена прилагательные и как они пишутся? - ребята, давайте по цепочке каждый из вас скажет, что ему понравилось на уроке, в чем были затруднения, над чем стоит ещё поработать. - вы все молодцы хорошо работали на уроке. На этом наш урок закончен. | подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока. | понимание успешности деятельности; адекватное восприятие оценки учителя |