Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 6 класс.
Технологическая карта урока
Предмет: Технология
Класс:6
Учебник (УМК): А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко
Тема урока: Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.
П.Р. Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Образцы выполненных чертежей, рабочие тетради, учебник, чертёжные принадлежности.
Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко.
Планируемые результаты
Предметные - учащиеся знакомятся со сборочными чертежами, выполняют эскиз детали одного из изделий, учатся читать сборочный чертёж изделия.
Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что такое сборочный чертёж? В каких случаях на чертежах изображают не один вид, а два и более ? и т. д. Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Основные понятия: сборочный чертёж, чтение сборочного чертежа.
Этап мотивации (самоопределение к деятельности)-орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением сборочного чертежа.
Вопрос: Назовите правила изображения технических рисунков, эскизов и чертежей деталей из древесины и тонколистового проката.
Какие размеры проставляются на чертежах?
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, в ходе которой задаются следующие вопросы:
- В каких случаях на чертежах изображают не один вид, а два и более ? ( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
-Какие размеры проставляют на сборочных чертежах? (регулятивные УУД – самостоятельно читают сборочный чертёж);
( познавательные УУД) – Что такое сборочный чертёж?
С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками, в ходе которой задаются следующие вопросы :
1.Чем различаются сборочные чертежи изделий из древесины и из металла? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
2.Назовите порядок чтения сборочного чертежа из сортового проката (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)
3.Что такое сборочный чертёж? Что означает выражение «габаритные размеры»? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)
Формулирование темы урока.
Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?
Выяснив мнение детей учитель уточняет роль чертежа при конструировании изделий ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)
Практическая работа
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.
Пробное действие (задание)- Рассмотрите рисунок 61, выполните в рабочей тетради эскиз одной из деталей: отвёртки. шаблона, уголка -или эскиз детали из вашего творческого проекта.
Проделайте опыт: растяните и отпустите пружины из стальной ( закалённой ) и медной проволоки. Сделайте вывод об упругости стали и меди.
Прочитайте сборочный чертёж ,изображённый на рисунке 62.
Заполните таблицу в рабочей тетради
Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.
Фиксация затруднения:
- Неправильное определение габаритных. Неправильное определение количества видов на чертеже (способы решения проблемы)
Выход из затруднения:
Еще раз учитель рассказывает о необходимости умения читать сборочные чертежи, уметь выполнять чертежи отдельных деталей, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)
3. Рефлексия учебной деятельности
На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.
Вопросы: Что такое сборочный чертёж?
В каких случаях на чертежах изображают не один вид, а два и более ?
-Чем различаются сборочные чертежи изделий из древесины и из металла?
- Какие размеры проставляют на сборочном чертеже?
-Какие новые знания для себя вы получили?
-Что означает прочитать чертёж изделия?
- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?
Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)
Дом. задание: повторить § №16.