СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок соответствует требованию в ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» ФГАОУ ДПО АПК и ППРО

Научный руководитель – д.п.н., профессор Л.Г. Петерсон


ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ УРОКА С УЧАЩИМИСЯ



Ф.И.О. педагога: Яшанова Ирина Васильевна

Электронный адрес педагога: [email protected]

Предмет: Русский язык

Тип урока*ОНЗ

Класс/курс: 2

Тема: «Непроверяемые орфограммы»

Основные цели:

1. Освоить знание понятия «непроверяемые орфограммы»,

знания алгоритма распознавания слов, способа действия по алгоритму.

2.Выработать умение действовать по алгоритму.

Дидактические материалы:

Раздаточный материал:

Р.1 Карточка с заданием для актуализации.

Р.2 Справочный материал.

Р.3 Карточка для работы в парах

Р.4 Карточка для самостоятельной работы

Демонстрационный материал:


Д.1 Эталон

Презентация

Оборудование: компьютер, проектор

Краткая аннотация к работе: Данный урок проводится по учебнику: «Русский язык» М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко

Урок 112

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Над какой большой темой мы с вами работаем уже много уроков? (Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова.)

- Сегодня мы продолжаем работу по этой теме.

У читель открывает на доске девиз урока ( Слайд 1):

Чтобы хорошо учиться,

Надо много-много знать.

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять.



- Прочитайте девиз нашего сегодняшнего урока. Догадались, чему посвящён наш урок русского языка? ( Открытию нового знания.)

- Для чего же ученику нужны новые знания? ( Чтобы превратить их в умения, научиться ими пользоваться.)

- А как вы обычно узнаёте что-то новое? (Сначала поймём, что мы не знаем и сами «откроем» новое.) (Слайд 1, анимация 1)

- С чего же начнём? (С повторения.)

- Чем оно будет для вас? (Ключом к новым знаниям.)

- Посмотрите ещё раз друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесёт вам радость общения.

- Пожелаем друг другу удачи.

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии


1) На доск слова : к.пель, , в.да, тра.ка, , сне. , л.са, гри. (Слайд 2)

На столах у учеников карточки с теми же словами.

- Прочитаем хором эти слова.

- Что их объединяет? (В них есть орфографические задачи корнях .)

- Как можно данные слова разделить на две группы? (По орфограммам: в первую группу – с орфограммой безударного гласного, во вторую – с орфограммой парного согласного.) (Слайд 3,анимация 1-3)

- Вставьте буквы, устно доказывая их выбор.

Учащиеся «по цепочке» с комментированием объясняют.

- Что мы сейчас повторили? (Виды орфограмм, способы подбора проверочных слов для орфограмм корня.)

- Чем вы пользовались, когда доказывали написание букв в этих словах? ( Орфографическим правилом.)

- То есть орфограммы в них были проверяемые, так?

- Какое задание будет следующим? (Пробное задание.)

- Зачем его нужно выполнить? (Чтобы понять, что мы ещё не знаем.)



2) Задание для пробного действия.

Открывается задание на доске. (Слайд 4) упр379



Р ешите орфографические задачи известными вам способами в словах б. рёза, ла.ша



- Пробуйте выполнять задание. (Слайд 5, анимация 1)

Учащиеся самостоятельно выполняют задание на индивидуальных планшетках. Учитель ограничивает учащихся во времени.

- Итак, посмотрим, что у вас получилось. У кого нет ответа?

- Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли решить орфографические задачи в данных словах известными нам способами.)

- Кто выполнил задание? Обоснуйте способ, которым воспользовались. (Учащиеся в замешательстве.)

- Что вы не можете сделать? (Мы не можем назвать способ, которым воспользовались для решения данных орфографических задач.)

- Какой шаг будете делать дальше? ( Надо понять причину затруднения.)

  1. Выявление места и причины затруднения

- Какое задание нужно выполнить? (Мы должны были решить орфографические задачи в данных словах известными нам способами.)

- Где возникло затруднение?(я не могу вставить пропущенные буквы)

- Почему же возникло затруднение? (Нельзя подобрать правописание слов.)

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Какую же цель поставите перед собой на уроке( Узнать, как будем решать орфографические задачи в словах ,где нельзя подобрать проверочное слово и научиться писать слова)

- А тема нашего урока «Непроверяемые орфограммы». (Слайд 6)

- Почему же эти орфограммы непроверяемые? (Раз букву проверить нельзя, то орфограммы будет называться непроверяемые)

- Тогда что же нам может помочь? (Орфографический словарь.) (Слайд 6, анимация 1)

- Я вам тоже немного помогу.

5. Реализация построенного проекта

Какой памяткой вы пользуетесь, когда хотите избежать ошибок? (Памяткой «Как писать без ошибок?»)

- Давайте сначала обратимся только к той части этой памятки, в которой вы пробуете узнать буквы, и дополним её. (Слайд 7)

- Итак, как вы будете узнавать буквы на месте оставленных «окошек»? ( Будем подбирать проверочные слова известными нам способами.) (Слайд 7, анимация 1)

- Что сделаете после того, как подберёте такое слово? (Вставим букву в проверяемое слово.) (Слайд 7, анимация 2-3)

- Если ни один из способов проверки не подойдёт, где будете искать слово? ( В орфографическом словаре.) (Слайд 7, анимация 4)

- Что будете делать после того, как нашли слово в словаре? (Вставим нужную букву и обозначим её.) (Слайд 7, анимация 5)

- Обозначать будем также, как и проверяемые орфограммы? (…)

- А сейчас прочитайте правило.

Один из учеников читает сведение вслух. То же сведение учитель открывает на слайде. (Слайд 8)

- Что мы сейчас с вами «открыли»? (Новое знание о непроверяемых орфограммах.)

- Пользуясь этим знанием, вернитесь к заданию на пробное действие и решите в них орфографические задачи. (Слайд 8, анимация 1)

Кто-то из учеников комментирует свои действия.

- Чем займёмся дальше? (Закрепим полученные знания.) (Слайд 9)


  1. Первичное закрепление во внешней речи


1) Фронтальная работа.

Г.рох,к.пуста,л.мон,к.нфета.

Учащиеся пишут в тетрадях, по - одному комментируя на месте.

2) Работа в парах.

- А теперь поработайте в парах со словами .

П.нал,р.бята,уч.ник ,п.ртфель,.зык.

- Но сначала вспомним правила работы в парах. (Слайд 10)

- Назовите правила, которые вы видите. Какие правила пропущены? (Один говорит, другой слушает. Если не понял, переспроси.) (Слайд 10, анимация

- Выполняйте задание. (Слайд 11)

Проверка организуется по образцу. (Слайд 11, анимация 1)

- Проверьте свои результаты.

- Кто из вас ошибся?

- В чем ошибки? (…)

- Исправьте ошибки.

- Какой следующий шаг на уроке? (Выполним самостоятельную работу.)


7.Самостоятельная работа с самопроверкой (слайд 10)

Для самостоятельной работы предложить выполнить задания на карточке Работа проверяется по подробному образцу.

Вставьте пропущенные буквы:

С.рока,ст.кан,см.тана,сах.р,к.фир.

(Слайд 12)

Проверка организуется по образцу. (Слайд 12, анимация 1)

- Кто из вас ошибся?

- В чем ошибки? (...)

- Исправьте ошибки.

- Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)

- Кто не ошибся?

- Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

8. Включение в систему знаний(слайд 13)

- Где сможете применить новое знание?

- Порадуйте друг друга своими знаниями.

-Составь из слов предложения?

1.Дни,настали,м.розные.

2.Все,д.ро.ки,замел,сне.,в,л.су.


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (слайд 1

- Какую цель ставили перед собой на уроке? (Узнать, как решать орфографические задачи в словах с непроверяемыми орфограммами.) (Слайд 15)

- Достигли этой цели? (Да)

- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. ( Слайд 15, анимация 1)

Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то покажите весёлое солнышко. ( Слайд 15, анимация 2)

Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, покажите спокойное солнышко. ( Слайд 15, анимация 3)

Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, покажите грустное солнышко. ( Слайд 15, анимация 4)

Учитель анализирует результаты оценивания.

- У кого ещё остались трудности в работе?

- Где можно ещё потренироваться? (Дома.)

Учитель комментирует домашнее задание

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) данный урок № 112 (часть2) проводится по учебнику «Русский язык» 2 кл. нач. шк., в 1 ч. М.С.Соловейчик. – М.: Просвещение УМК «Школа России» и может быть использован учителями, работающими по другим УМК.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Русский язык  2 класс  Яшанова И.В.

Русский язык 2 класс Яшанова И.В.

Чтобы хорошо учиться, Надо много-много знать. Каждый день копилку знаний Непременно пополнять.

Чтобы хорошо учиться,

Надо много-много знать.

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять.

К . пель, гри ., в.да, тра.ка, сне., в.лна.

К . пель, гри ., в.да, тра.ка, сне., в.лна.

к . пель в . да гри . тра.ка сне.  в . лна

к . пель

в . да

гри .

тра.ка

сне.

в . лна

б . рёза  ла . ша

б . рёза

ла . ша

Цель : узнать способ проверки непроверяемых орфограмм и научиться его применять.

Цель : узнать способ проверки непроверяемых орфограмм и научиться его применять.

Непроверяемые орфограммы

Непроверяемые орфограммы

Непроверяемые орфограммы Попробуй узнать букву Используй орфографическое правило Удалось воспользоваться орфографическим правилом? да нет Узнай букву по орфографическому словарю Вставь букву и обозначь её

Непроверяемые орфограммы

Попробуй узнать букву

Используй

орфографическое правило

Удалось

воспользоваться

орфографическим

правилом?

да

нет

Узнай букву по

орфографическому

словарю

Вставь букву и обозначь её

Непроверяемые орфограммы б . рёза ла . ша

Непроверяемые орфограммы

б . рёза ла . ша

Г . рох, к . пуста, л . мон, к.нфета.

Г . рох, к . пуста, л . мон, к.нфета.

п . нал р . бята уч . ник п . ртфель . зык

п . нал

р . бята

уч . ник

п . ртфель

. зык

п е нал  р е бята  уч е ник  п о ртфель  я зык

п е нал

р е бята

уч е ник

п о ртфель

я зык

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

  • с.рока
  • ст.кан
  • см.тана
  • с.хар
  • к.фир
Эталон для самопроверки

Эталон для самопроверки

  • с о рока
  • ст а кан
  • см е тана
  • сах а р
  • к е фир
Составь из слов предложения.

Составь из слов предложения.

  • Дни, настали, м.розные.
  • Все, д.ро.ки, замел, сне.,в, л.су.
Настали м о розные дни.  Сне г замел все д о ро ж ки в л е су.

Настали м о розные дни. Сне г замел все д о ро ж ки в л е су.

Непроверяемые орфограммы - нет вопросов, не было ошибок - остались вопросы, не было ошибок - остались вопросы , были ошибки

Непроверяемые орфограммы

- нет вопросов, не было ошибок

- остались вопросы, не было ошибок

- остались вопросы , были ошибки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!