СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математических представлений: "Сравнение двух предметов по величине".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математических представлений.

Тема: «Большой - маленький».

Ход урока:

Организационный момент. Актуализация внимания обучающихся. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок математики», показываю на картинку.

Массаж с массажным мячиком по показу педагога.

Основная часть:

Учитель: Я принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это? (Это мячи.)

Учитель: А это что? (Это кубики).

Учитель: Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки). Молодцы!

Безречевые дети показывают (самостоятельно или с помощью учителя или воспитателя): «Где мяч», «Где кубик?»

Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.

Учитель: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.

Сегодня ребята, мы с вами будем изучать тему: Большой и маленький

Учитель берет маленький мяч и говорит:

- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Ты видишь мячик? (Нет).

Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький.

Учитель берет большой мяч и говорит:

- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. А этот мячик спрятался в ладошках? (Нет).

Учитель: Молодец! Его не спрятать, он большой.

Затем педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку. Предлагает показать или назвать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок безречевой, то педагог добивается ответа от ребенка жестом или показам мяча.

Физкультминутка:

Давайте отдохнем (Дети с педагогом играют).

Мы с тобой играем в мячик.

Высоко наш мячик скачет.

Полетел наш мячик вперед, за собой нас мяч зовет.

Красный круглый и большой!

Подожди ты нас, постой!

Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.

Прыгают на месте.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Если дети избегают тактильных контактов, то просто идут по кругу за педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так».

Педагог ставит на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.

Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика).

Учитель: Вы молодцы, с заданием справились. Дети получают каждый свое, заранее выбранное, подкрепление за выполненные задания.

Конспект урока математических представлений.

Тема: «Большой - маленький».

Ход урока:

Организационный момент. Актуализация внимания обучающихся. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок математики», показываю на картинку.

Массаж с массажным мячиком по показу педагога.

Основная часть:

Учитель: Я принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это? (Это мячи.)

Учитель: А это что? (Это кубики).

Учитель: Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки). Молодцы!

Безречевые дети показывают (самостоятельно или с помощью учителя или воспитателя): «Где мяч», «Где кубик?»

Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.

Учитель: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.

Сегодня ребята, мы с вами будем изучать тему: Большой и маленький

Учитель берет маленький мяч и говорит:

- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Ты видишь мячик? (Нет).

Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький.

Учитель берет большой мяч и говорит:

- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. А этот мячик спрятался в ладошках? (Нет).

Учитель: Молодец! Его не спрятать, он большой.

Затем педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку. Предлагает показать или назвать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок безречевой, то педагог добивается ответа от ребенка жестом или показам мяча.

Физкультминутка:

Давайте отдохнем (Дети с педагогом играют).

Мы с тобой играем в мячик.

Высоко наш мячик скачет.

Полетел наш мячик вперед, за собой нас мяч зовет.

Красный круглый и большой!

Подожди ты нас, постой!

Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.

Прыгают на месте.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Если дети избегают тактильных контактов, то просто идут по кругу за педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так».

Педагог ставит на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.

Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика).

Учитель: Вы молодцы, с заданием справились. Дети получают каждый свое, заранее выбранное, подкрепление за выполненные задания.

Конспект урока математических представлений.

Тема: «Большой - маленький».

Ход урока:

Организационный момент. Актуализация внимания обучающихся. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок математики», показываю на картинку.

Массаж с массажным мячиком по показу педагога.

Основная часть:

Учитель: Я принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это? (Это мячи.)

Учитель: А это что? (Это кубики).

Учитель: Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки). Молодцы!

Безречевые дети показывают (самостоятельно или с помощью учителя или воспитателя): «Где мяч», «Где кубик?»

Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.

Учитель: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.

Сегодня ребята, мы с вами будем изучать тему: Большой и маленький

Учитель берет маленький мяч и говорит:

- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Ты видишь мячик? (Нет).

Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький.

Учитель берет большой мяч и говорит:

- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. А этот мячик спрятался в ладошках? (Нет).

Учитель: Молодец! Его не спрятать, он большой.

Затем педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку. Предлагает показать или назвать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок безречевой, то педагог добивается ответа от ребенка жестом или показам мяча.

Физкультминутка:

Давайте отдохнем (Дети с педагогом играют).

Мы с тобой играем в мячик.

Высоко наш мячик скачет.

Полетел наш мячик вперед, за собой нас мяч зовет.

Красный круглый и большой!

Подожди ты нас, постой!

Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.

Прыгают на месте.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Если дети избегают тактильных контактов, то просто идут по кругу за педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так».

Педагог ставит на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.

Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика).

Учитель: Вы молодцы, с заданием справились. Дети получают каждый свое, заранее выбранное, подкрепление за выполненные задания.

Конспект урока математических представлений.

Тема: «Большой - маленький».

Ход урока:

Организационный момент. Актуализация внимания обучающихся. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок математики», показываю на картинку.

Массаж с массажным мячиком по показу педагога.

Основная часть:

Учитель: Я принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это? (Это мячи.)

Учитель: А это что? (Это кубики).

Учитель: Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки). Молодцы!

Безречевые дети показывают (самостоятельно или с помощью учителя или воспитателя): «Где мяч», «Где кубик?»

Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.

Учитель: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.

Сегодня ребята, мы с вами будем изучать тему: Большой и маленький

Учитель берет маленький мяч и говорит:

- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Ты видишь мячик? (Нет).

Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький.

Учитель берет большой мяч и говорит:

- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. А этот мячик спрятался в ладошках? (Нет).

Учитель: Молодец! Его не спрятать, он большой.

Затем педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку. Предлагает показать или назвать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок безречевой, то педагог добивается ответа от ребенка жестом или показам мяча.

Физкультминутка:

Давайте отдохнем (Дети с педагогом играют).

Мы с тобой играем в мячик.

Высоко наш мячик скачет.

Полетел наш мячик вперед, за собой нас мяч зовет.

Красный круглый и большой!

Подожди ты нас, постой!

Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.

Прыгают на месте.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Если дети избегают тактильных контактов, то просто идут по кругу за педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так».

Педагог ставит на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.

Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика).

Учитель: Вы молодцы, с заданием справились. Дети получают каждый свое, заранее выбранное, подкрепление за выполненные задания.

Конспект урока математических представлений.

Тема: «Большой - маленький».

Ход урока:

Организационный момент. Актуализация внимания обучающихся. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок математики», показываю на картинку.

Массаж с массажным мячиком по показу педагога.

Основная часть:

Учитель: Я принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это? (Это мячи.)

Учитель: А это что? (Это кубики).

Учитель: Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки). Молодцы!

Безречевые дети показывают (самостоятельно или с помощью учителя или воспитателя): «Где мяч», «Где кубик?»

Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.

Учитель: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.

Сегодня ребята, мы с вами будем изучать тему: Большой и маленький

Учитель берет маленький мяч и говорит:

- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Ты видишь мячик? (Нет).

Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький.

Учитель берет большой мяч и говорит:

- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. А этот мячик спрятался в ладошках? (Нет).

Учитель: Молодец! Его не спрятать, он большой.

Затем педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку. Предлагает показать или назвать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок безречевой, то педагог добивается ответа от ребенка жестом или показам мяча.

Физкультминутка:

Давайте отдохнем (Дети с педагогом играют).

Мы с тобой играем в мячик.

Высоко наш мячик скачет.

Полетел наш мячик вперед, за собой нас мяч зовет.

Красный круглый и большой!

Подожди ты нас, постой!

Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.

Прыгают на месте.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Если дети избегают тактильных контактов, то просто идут по кругу за педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так».

Педагог ставит на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.

Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика).

Учитель: Вы молодцы, с заданием справились. Дети получают каждый свое, заранее выбранное, подкрепление за выполненные задания.

Конспект урока математических представлений.

Тема: «Большой - маленький».

Ход урока:

Организационный момент. Актуализация внимания обучающихся. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок математики», показываю на картинку.

Массаж с массажным мячиком по показу педагога.

Основная часть:

Учитель: Я принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это? (Это мячи.)

Учитель: А это что? (Это кубики).

Учитель: Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки). Молодцы!

Безречевые дети показывают (самостоятельно или с помощью учителя или воспитателя): «Где мяч», «Где кубик?»

Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.

Учитель: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.

Сегодня ребята, мы с вами будем изучать тему: Большой и маленький

Учитель берет маленький мяч и говорит:

- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Ты видишь мячик? (Нет).

Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький.

Учитель берет большой мяч и говорит:

- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. А этот мячик спрятался в ладошках? (Нет).

Учитель: Молодец! Его не спрятать, он большой.

Затем педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку. Предлагает показать или назвать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок безречевой, то педагог добивается ответа от ребенка жестом или показам мяча.

Физкультминутка:

Давайте отдохнем (Дети с педагогом играют).

Мы с тобой играем в мячик.

Высоко наш мячик скачет.

Полетел наш мячик вперед, за собой нас мяч зовет.

Красный круглый и большой!

Подожди ты нас, постой!

Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.

Прыгают на месте.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Если дети избегают тактильных контактов, то просто идут по кругу за педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так».

Педагог ставит на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.

Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика).

Учитель: Вы молодцы, с заданием справились. Дети получают каждый свое, заранее выбранное, подкрепление за выполненные задания.

Конспект урока математических представлений.

Тема: «Большой - маленький».

Ход урока:

Организационный момент. Актуализация внимания обучающихся. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок математики», показываю на картинку.

Массаж с массажным мячиком по показу педагога.

Основная часть:

Учитель: Я принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это? (Это мячи.)

Учитель: А это что? (Это кубики).

Учитель: Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки). Молодцы!

Безречевые дети показывают (самостоятельно или с помощью учителя или воспитателя): «Где мяч», «Где кубик?»

Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.

Учитель: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.

Сегодня ребята, мы с вами будем изучать тему: Большой и маленький

Учитель берет маленький мяч и говорит:

- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Ты видишь мячик? (Нет).

Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький.

Учитель берет большой мяч и говорит:

- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. А этот мячик спрятался в ладошках? (Нет).

Учитель: Молодец! Его не спрятать, он большой.

Затем педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку. Предлагает показать или назвать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок безречевой, то педагог добивается ответа от ребенка жестом или показам мяча.

Физкультминутка:

Давайте отдохнем (Дети с педагогом играют).

Мы с тобой играем в мячик.

Высоко наш мячик скачет.

Полетел наш мячик вперед, за собой нас мяч зовет.

Красный круглый и большой!

Подожди ты нас, постой!

Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.

Прыгают на месте.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Если дети избегают тактильных контактов, то просто идут по кругу за педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так».

Педагог ставит на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.

Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика).

Учитель: Вы молодцы, с заданием справились. Дети получают каждый свое, заранее выбранное, подкрепление за выполненные задания.

Конспект урока математических представлений.

Тема: «Большой - маленький».

Ход урока:

Организационный момент. Актуализация внимания обучающихся. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок математики», показываю на картинку.

Массаж с массажным мячиком по показу педагога.

Основная часть:

Учитель: Я принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это? (Это мячи.)

Учитель: А это что? (Это кубики).

Учитель: Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки). Молодцы!

Безречевые дети показывают (самостоятельно или с помощью учителя или воспитателя): «Где мяч», «Где кубик?»

Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.

Учитель: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.

Сегодня ребята, мы с вами будем изучать тему: Большой и маленький

Учитель берет маленький мяч и говорит:

- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Ты видишь мячик? (Нет).

Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький.

Учитель берет большой мяч и говорит:

- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. А этот мячик спрятался в ладошках? (Нет).

Учитель: Молодец! Его не спрятать, он большой.

Затем педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку. Предлагает показать или назвать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок безречевой, то педагог добивается ответа от ребенка жестом или показам мяча.

Физкультминутка:

Давайте отдохнем (Дети с педагогом играют).

Мы с тобой играем в мячик.

Высоко наш мячик скачет.

Полетел наш мячик вперед, за собой нас мяч зовет.

Красный круглый и большой!

Подожди ты нас, постой!

Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.

Прыгают на месте.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Если дети избегают тактильных контактов, то просто идут по кругу за педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так».

Педагог ставит на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.

Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика).

Учитель: Вы молодцы, с заданием справились. Дети получают каждый свое, заранее выбранное, подкрепление за выполненные задания.

Конспект урока математических представлений.

Тема: «Большой - маленький».

Ход урока:

Организационный момент. Актуализация внимания обучающихся. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок математики», показываю на картинку.

Массаж с массажным мячиком по показу педагога.

Основная часть:

Учитель: Я принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это? (Это мячи.)

Учитель: А это что? (Это кубики).

Учитель: Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки). Молодцы!

Безречевые дети показывают (самостоятельно или с помощью учителя или воспитателя): «Где мяч», «Где кубик?»

Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.

Учитель: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.

Сегодня ребята, мы с вами будем изучать тему: Большой и маленький

Учитель берет маленький мяч и говорит:

- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Ты видишь мячик? (Нет).

Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький.

Учитель берет большой мяч и говорит:

- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. А этот мячик спрятался в ладошках? (Нет).

Учитель: Молодец! Его не спрятать, он большой.

Затем педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку. Предлагает показать или назвать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок безречевой, то педагог добивается ответа от ребенка жестом или показам мяча.

Физкультминутка:

Давайте отдохнем (Дети с педагогом играют).

Мы с тобой играем в мячик.

Высоко наш мячик скачет.

Полетел наш мячик вперед, за собой нас мяч зовет.

Красный круглый и большой!

Подожди ты нас, постой!

Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.

Прыгают на месте.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Если дети избегают тактильных контактов, то просто идут по кругу за педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так».

Педагог ставит на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.

Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика).

Учитель: Вы молодцы, с заданием справились. Дети получают каждый свое, заранее выбранное, подкрепление за выполненные задания.

Конспект урока математических представлений.

Тема: «Большой - маленький».

Ход урока:

Организационный момент. Актуализация внимания обучающихся. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок математики», показываю на картинку.

Массаж с массажным мячиком по показу педагога.

Основная часть:

Учитель: Я принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это? (Это мячи.)

Учитель: А это что? (Это кубики).

Учитель: Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки). Молодцы!

Безречевые дети показывают (самостоятельно или с помощью учителя или воспитателя): «Где мяч», «Где кубик?»

Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.

Учитель: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.

Сегодня ребята, мы с вами будем изучать тему: Большой и маленький

Учитель берет маленький мяч и говорит:

- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Ты видишь мячик? (Нет).

Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький.

Учитель берет большой мяч и говорит:

- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. А этот мячик спрятался в ладошках? (Нет).

Учитель: Молодец! Его не спрятать, он большой.

Затем педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку. Предлагает показать или назвать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок безречевой, то педагог добивается ответа от ребенка жестом или показам мяча.

Физкультминутка:

Давайте отдохнем (Дети с педагогом играют).

Мы с тобой играем в мячик.

Высоко наш мячик скачет.

Полетел наш мячик вперед, за собой нас мяч зовет.

Красный круглый и большой!

Подожди ты нас, постой!

Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.

Прыгают на месте.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Если дети избегают тактильных контактов, то просто идут по кругу за педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так».

Педагог ставит на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.

Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика).

Учитель: Вы молодцы, с заданием справились. Дети получают каждый свое, заранее выбранное, подкрепление за выполненные задания.

Конспект урока математических представлений.

Тема: «Большой - маленький».

Ход урока:

Организационный момент. Актуализация внимания обучающихся. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок математики», показываю на картинку.

Массаж с массажным мячиком по показу педагога.

Основная часть:

Учитель: Я принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это? (Это мячи.)

Учитель: А это что? (Это кубики).

Учитель: Как, одним словом назвать эти предметы? (Игрушки). Молодцы!

Безречевые дети показывают (самостоятельно или с помощью учителя или воспитателя): «Где мяч», «Где кубик?»

Учитель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.

Учитель: Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.

Сегодня ребята, мы с вами будем изучать тему: Большой и маленький

Учитель берет маленький мяч и говорит:

- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Ты видишь мячик? (Нет).

Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький.

Учитель берет большой мяч и говорит:

- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. А этот мячик спрятался в ладошках? (Нет).

Учитель: Молодец! Его не спрятать, он большой.

Затем педагог раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку. Предлагает показать или назвать, где большой мяч, а где маленький. Если ребенок безречевой, то педагог добивается ответа от ребенка жестом или показам мяча.

Физкультминутка:

Давайте отдохнем (Дети с педагогом играют).

Мы с тобой играем в мячик.

Высоко наш мячик скачет.

Полетел наш мячик вперед, за собой нас мяч зовет.

Красный круглый и большой!

Подожди ты нас, постой!

Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.

Прыгают на месте.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Если дети избегают тактильных контактов, то просто идут по кругу за педагогом. Если дети не воспринимают вербальную информацию и стишок им мешает при выполнении движений, то упражнения могут выполняться без него. Учитель выполняет упражнения и даёт инструкцию: «Делай так».

Педагог ставит на стол 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.

Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям. На коробках визуальная поддержка – нужная фотография кубика).

Учитель: Вы молодцы, с заданием справились. Дети получают каждый свое, заранее выбранное, подкрепление за выполненные задания.

Конспек

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математических представлений: "Сравнение двух предметов по величине".»

Ход урока

Орг. момент

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок – начался урок!

Глазки смотрят на меня – заниматься нам пора!

А сейчас все сели красиво, покажите, как вы готовы к уроку. Молодцы!

Давайте мы с вами сейчас поприветствуем наши пальчики – ручки.

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. (Загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка. (Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки) Отвечают

Дети, сидя за партами, играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать».

Мотивирует на продуктивную совместную деятельность

Читает стихотворение

Показывает движения пальцев

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (Рег.)

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем (К);





















Актуализация знаний

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

- Давайте вместе с вами назовем по порядку зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)



Отвечают



Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности (Л.);

Метод: словесный

Прием: беседа

Подготовка к восприятию нового материала

Вокруг нас огромное количество предметов. Сегодня на уроке мы подробно поговорим о количестве предметов, будем определять, где много, а где мало предметов









Изучение нового материала









-Назовите самый первый признак, по которому мы определяем, что пришла зима.(Снег)

- Что идет зимой?

(Снег, падают снежинки.)

- Верно, зимой много снега!

- Посмотрите, сколько снежинок нападало. Эти, какие снежинки? (Белые).

А эти ? (голубые, синие.)

- Давайте соберём снежинки. Белые снежинки - в корзинку с белой ленточкой, а цветные - в корзинку с синей ленточкой.

- Посмотрите, сколько белых снежинок в корзинке?

-Как можно сказать? ( Много)

- А Голубых? ( Мало)

-Что мы с вами собирали?

-Каких снежинок собрали много? Покажите, в которой корзинке много снежинок.

А в которой мало?

- Давайте слепим из наших снежинок два снежных кома. Отдельно из белых снежинок и отдельно из голубых снежинок.

- Из белых снежинок какой получился снежный ком? большой или маленький? (Большой)

- Потому что белых снежинок мы собрали много

- А из голубых? (Маленький)

- Потому, что голубых снежинок собрали мало

Снег, падают снежинки







Смотрят, как падают снежинки.

Называют, какого они цвета.

Собирают снежинки по инструкции учителя

Отвечают на вопросы:

Много, мало, на улице



Дети приклеивают снежинки на большой и маленький круг.

Называют, какой ком получился из белых и голубых снежинок



Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности (Л.)

Представления о количестве в доступных ребенку пределах (Пред.)

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности (Ком.);

Метод: Словесный,

наглядный

Прием: использование наглядности и дидактического материала;

выполнение действий с предметом

Закрепление изученного материала

Показ треугольника, квадрата, треугольника.

-Что это? Дети называют: квадрат, треугольник, круг.

Выложить на парте сначала квадраты, потом треугольники, затем круги.

- Сколько у нас квадратов? Треугольников? Кружков?

Квадратов – много, кругов – поменьше, треугольников – мало

Называют фигуры с места



Выкладывают фигуры

Определяют где много фигур, где мало, а где поменьше.



Освоение алгоритма действий в игровой, учебной ситуации (Лич.)

Метод:

Практический

Прием: Показ и рассматривание предмета, работа с геометрическими фигурами.

Каждому ребёнку выдаю лист картона с прочерченными дорожками и раздаточный счётный материал (геометрические фигуры)

- На первой полоске выкладываем квадраты. Выложите в ряд ровно квадраты

- На другой полоске выложите ровно круги

- А на третьей полоске - треугольники. Выложите треугольники ровно в ряд.

- Каких фигур много? (квадратов).

- Каких фигур поменьше? (кругов)

- Каких мало? (треугольников).

Давайте сосчитаем, сколько кружков?(1,2,3).

Всего три кружка. Мало?

Работают на местах с набором «Дары Фребеля»





Отвечают на вопросы



Обращаться за помощью и принимать помощь (Ком.); Освоение алгоритма действий в игровой, учебной ситуации (Л.)

Метод:

Практический

Прием: организация самостоятельной работы

Физминутка

Учитель включает музыкальную песню «Мы хлопаем руками»

Выполняют движения по тексту песни



Произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе (Р.);

участвовать в деятельности,

Метод: словесный, наглядный

Прием: подвижная игра

Закрепление

- Пропись геометрических фигур по одной строчки.



Прописывают в тетрадях прямые и наклонные линии, получается снежинка



Формирование умения выполнять задание в течение определенного периода времени,

от начала до конца, с заданными качественными параметрами (П.)

Метод: практический Прием: работа в тетрадях, выполнение письменных упражнений



Работа на печатных листах.

- Ребята, у меня для вас есть красивые вазы для цветов и необыкновенные букеты, которые собраны из шаров и снежинок. Давайте «поставим» наши букеты в вазы, т.е. приклеим на лист бумаги вазу и букет.

-Сколько в букете шариков? (Много)

- Сколько в букете снежинок? (Мало)

- Давайте посчитаем снежинки. 1 2 3 – Действительно мало.

Приклеивают вазу и букет на лист бумаги.





Освоение доступных средств изобразительной деятельности: аппликация (П)

Метод: практический

Прием: практическая работа (аппликация); изготовление изделия после предварительного тактильного и зрительного обследования;

Индивидуальная работа

Итог

- Что мы сегодня с вами собирали?

( Снежинки)

- Каких снежинок мы собрали мало?

- Каких много?

Дидактическая игра

МЕДВЕДЬ И ПЧЕЛЫ Дети разбирают стульчики – это домики-ульи. Учитель предлагает ребятам представить себя «пчелками».

- Сколько «пчелок»? - Много.

Затем он назначает кого-то из ребят, на роль «медведя».

- Сколько «медведей»? - Один медведь. Как только учитель скажет: «Медведь идет!»,- «пчелки» должны разлететься по своим домиках (сесть на стульчики). Не поймает «медведь» «пчелок», отправляется спать. - Пчелка, еще пчелка, еще пчелка, - указывая на детей говорит учитель.

- Сколько пчелок? - Много пчелок.

- Сколько медведей? - Один медведь

Отвечают.

Дети ещё раз проговаривают слова и показывают предметы.

Слушают инструкцию учителя, выполняют игровые действия, проговаривают




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!