Блок-схема конспекта учебных занятий к разделу «Народно-сценический танец».
Составитель: Щепина Кристина Сергеевна - педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ДЮЦ» г.Краснокаменск
Темы занятий: «Характерный танец», «Полька», «Кадриль», «Хоровод», «Плясовая», «Еврейский танец», «Казачий танец», «Танцы семейских», «Танцы Сибири и Дальнего Востоко».
Цель: Ознакомление с элементами народно-сценического танца и его исполнение.
Задачи:
-ознакомить с историей народно-сценического танца, его особенностями;
-развивать эмоциональность при подаче танцевального материала на сцене;
-развивать музыкальный слух, координацию движений;
-вырабатывать легкость движений, осанку;
-развивать физические данные ребенка, память, внимание;
-воспитывать умение работать в группе, ответсвенность.
Оборудование для педагога: аудио- видеооборудование, зеркало, станок.
Оборудование для обучающихся: зеркало, коврик, станок.
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1 | Организационный: | Построение по линиям в шахматном порядке. Приветствие, поклон. Перекличка. | Выполнение заданий педагога. |
2 | Мотивация. Целеполагание. | Сообщение темы, цели занятия и мотивация учебной деятельности детей. Дидактическая игра. Беседа по теме занятия. | Восприятие, ответы на вопросы. |
| Подготовительный этап. Разминка | Середина 1. Упражнение на разогрев мышц ног. 2. Упражнение на разогрев мышц плевого пояса. 3. Упражнение на разогрев мышц спины и поясницы. 4.Упражнение на координацию движения. 5. Упражнение на растяжку мышц ног. | |
3 | Усвоение новых знаний и способов действий. | 1)Разучивание положений рук в народно сценическом танце с1-го по 7-ое положения. 2) Беседа об особенностях «Народно сценического танца» (с показом педагога) 3) Элементы музыкальной грамоты: - характер музыки; - темп; - динамические оттенки; - куплетные формы; - музыкальные жанры; - метроритм; - пауза. 4) Выполнение упражнений на развитие художественно-творческих способностей. 5)Экзерсис у станка: - приседание (Россия), - упражнение на развитие подвижности стопы (Еврейский), - маленький бросок ноги на 45 градусов (Татария), - круг ногой по полу (Украина), - веревочка (Казачий), - большой бросок ноги на 90 градусов (Венгрия) 6) Диагональ - виды шага народного танца: - «Каблучный»; - «С носка»; - «Припадание»; - «С пятки»; «Крупный горох», «Маленький горох»; - «Бег с подбивкой»; - « Шаг с поднятием ноги на 35 градусов»; - «Хороводный». 7) Экзерсис на середине зала: - «Верёвочка»; - «Моталочки»; - «Дробь»; - верчение по кругу (шеен, русский бег «блинчик») - верчения на середине зала («Абертас») 8) Релаксация « Облако». | Выполнение движений. Усвоение новых знаний и навыков коллективной деятельности. |
4 | Закрепление новых знаний, способов действий и их применение | Повтор танцевальных комбинаций к народным танцам. Исполнение танца. | Осознание усвоенного материала. Самостоятельный повтор и исполнение танца. |
5 | Итоговый | Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы. | Ответы на вопросы |
6 | Рефлексивный | Обмен впечатлениями и ощущениями. Упражнение «Ладошка». Педагог протягивает вперед руку и говорит: «Мне было приятно с вами работать, а как вам?» каждый воспитанник высказывает свое отношение и кладет свою ладонь на ладонь педагога и т.д.) | Самооценка детьми своей работоспособности. |
Конспект учебного занятия «Работа над созданием сценического
образа в народном танце»
Цель занятия: достичь эмоционального и выразительного исполнения танцевальных элементов народного танца.
Задачи:
-закрепить теоретические и практические знания у воспитанников по основам народного танца;
-применить полученные знания и умения для раскрытия сценического образа в исполнении танцевальных этюдов, композиций;
-развивать технику исполнения упражнений народно-сценического экзерсиса у станка и на середине;
воспитать чувство коллективизма;
-формировать сценическую культуру.
Тип занятия: комбинированное, практическое.
Оборудование для педагога: аудио- видеооборудование, зеркало, станок.
Оборудование для обучающихся: зеркало, коврик, станок.
Структура занятия:
1.Организационный момент
-построение детей на занятие, знакомство с темой занятия.
-поклон приветствие педагогу и гостям.
2. Мотивация. Целеполагание.
Сообщение темы, цели занятия и мотивация учебной деятельности детей.
3.Основная часть
Экзерсис у станка:
Упражнения для развития подвижности стопы:
•demiplies, grandplies (маленькое, большое приседание) в русском характере.
•battementtendu (скольжение ногой по полу) в русском характере.
•Battementgete (бросок ноги на 45) в украинском характере.
•rondsdejambs (круговые движения ногой по полу) в венгерском характере.
•каблучные упражнения в венгерском характере.
•grandsbattement (бросок ноги на 90) в русском характере.
На середине зала:
Теоретическая часть:
Работа над созданием сценического образа в постановках «Русский перепляс», «Морская сюита». Формы, методы и приёмы, способствующие его созданию и раскрытию.
Практическая часть:
Повторение и закрепление ранее изученных танцевальных элементов и комбинаций (упражнения выполняются точно под музыку с эмоциональным и выразительным исполнением).
Верчение по диагонали в народном характере. Танцевальная постановка «Морская сюита», и «Русский перепляс».
4. Закрепление.
Выполнение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются самостоятельно детьми
5. Заключительная часть занятия
•подведение итогов занятия.
•поклон.