СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к занятию народно сценический танец

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Народно сценический танец.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к занятию народно сценический танец»

Блок-схема конспекта учебных занятий к разделу «Народно-сценический танец».


Составитель: Щепина Кристина Сергеевна - педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ДЮЦ» г.Краснокаменск


Темы занятий: «Характерный танец», «Полька», «Кадриль», «Хоровод», «Плясовая», «Еврейский танец», «Казачий танец», «Танцы семейских», «Танцы Сибири и Дальнего Востоко».


Цель: Ознакомление с элементами народно-сценического танца и его исполнение.

Задачи:

-ознакомить с историей народно-сценического танца, его особенностями;

-развивать эмоциональность при подаче танцевального материала на сцене;

-развивать музыкальный слух, координацию движений;

-вырабатывать легкость движений, осанку;

-развивать физические данные ребенка, память, внимание;

-воспитывать умение работать в группе, ответсвенность.


Оборудование для педагога: аудио- видеооборудование, зеркало, станок.

Оборудование для обучающихся: зеркало, коврик, станок.


Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

Организационный:

Построение по линиям в шахматном порядке. Приветствие, поклон. Перекличка.


Выполнение заданий педагога.

2

Мотивация. Целеполагание.

Сообщение темы, цели занятия и мотивация учебной деятельности детей. Дидактическая игра.

Беседа по теме занятия.

Восприятие, ответы на вопросы.





Подготовительный этап.

Разминка

Середина

1. Упражнение на разогрев мышц ног.

2. Упражнение на разогрев мышц плевого пояса.

3. Упражнение на разогрев мышц спины и поясницы. 4.Упражнение на координацию движения.

5. Упражнение на растяжку мышц ног.




3

Усвоение новых знаний и способов действий.

1)Разучивание положений рук в народно сценическом танце с1-го по 7-ое положения. 2) Беседа об особенностях «Народно сценического танца» (с показом педагога) 3) Элементы музыкальной грамоты: - характер музыки; - темп; - динамические оттенки; - куплетные формы; - музыкальные жанры; - метроритм; - пауза. 4) Выполнение упражнений на развитие художественно-творческих способностей. 5)Экзерсис у станка: - приседание (Россия), - упражнение на развитие подвижности стопы (Еврейский), - маленький бросок ноги на 45 градусов (Татария), - круг ногой по полу (Украина), - веревочка (Казачий), - большой бросок ноги на 90 градусов (Венгрия) 6) Диагональ - виды шага народного танца: - «Каблучный»; - «С носка»; - «Припадание»; - «С пятки»; «Крупный горох», «Маленький горох»; - «Бег с подбивкой»; - « Шаг с поднятием ноги на 35 градусов»; - «Хороводный». 7) Экзерсис на середине зала:

- «Верёвочка»;

- «Моталочки»;

- «Дробь»; - верчение по кругу (шеен, русский бег «блинчик») - верчения на середине зала («Абертас») 8) Релаксация « Облако».



Выполнение движений. Усвоение новых знаний и навыков коллективной деятельности.

4

Закрепление новых знаний, способов дейст­вий и их приме­нение

Повтор танцевальных комбинаций к народным танцам. Исполнение танца.

Осознание усвоенного материала. Самостоятельный повтор и исполнение танца.

5

Итоговый

Анализ и оценка успешности достижения цели, определе­ние перспективы последую­щей работы.

Ответы на вопросы

6

Рефлексивный

Обмен впечатлениями и ощущениями.

Упражнение «Ладошка». Педагог протягивает вперед руку и говорит: «Мне было приятно с вами работать, а как вам?» каждый воспитанник высказывает свое отношение и кладет свою ладонь на ладонь педагога и т.д.)


Самооценка детьми своей работоспо­собности.






Конспект учебного занятия «Работа над созданием сценического

образа в народном танце»



Цель занятия: достичь эмоционального и выразительного исполнения танцевальных элементов народного танца.

Задачи:

-закрепить теоретические и практические знания у воспитанников по основам народного танца;
-применить полученные знания и умения для раскрытия сценического образа в исполнении танцевальных этюдов, композиций;
-развивать технику исполнения упражнений народно-сценического экзерсиса у станка и на середине;
воспитать чувство коллективизма;
-формировать сценическую культуру.

Тип занятия: комбинированное, практическое.

Оборудование для педагога: аудио- видеооборудование, зеркало, станок.

Оборудование для обучающихся: зеркало, коврик, станок.



Структура занятия:

1.Организационный момент
-построение детей на занятие, знакомство с темой занятия.
-поклон приветствие педагогу и гостям.

2. Мотивация. Целеполагание.

Сообщение темы, цели занятия и мотивация учебной деятельности детей.

3.Основная часть

Экзерсис у станка:
Упражнения для развития подвижности стопы:
•demiplies, grandplies (маленькое, большое приседание) в русском характере.
•battementtendu (скольжение ногой по полу) в русском характере.
•Battementgete (бросок ноги на 45) в украинском характере.
•rondsdejambs (круговые движения ногой по полу) в венгерском характере.
•каблучные упражнения в венгерском характере.
•grandsbattement (бросок ноги на 90) в русском характере.
На середине зала:
Теоретическая часть:
Работа над созданием сценического образа в постановках «Русский перепляс», «Морская сюита». Формы, методы и приёмы, способствующие его созданию и раскрытию.
Практическая часть:
Повторение и закрепление ранее изученных танцевальных элементов и комбинаций (упражнения выполняются точно под музыку с эмоциональным и выразительным исполнением).
Верчение по диагонали в народном характере. Танцевальная постановка «Морская сюита», и «Русский перепляс».

4. Закрепление.

Выполнение тренировочных упражне­ний, заданий, которые выполняются самостоятельно детьми

5. Заключительная часть занятия

•подведение итогов занятия.
•поклон.