Просмотр содержимого документа
«Конспект к занятию по развитию связной речи по теме "Овощи - фрукты"»
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР.
Занятие по развитию связной речи по теме: «Овощи – фрукты»
Цель: Составлять описательные загадки и загадки – сравнения. Драматизировать переделанную сказку.
Задачи: Продолжать учить составлять описательные загадки и загадки – сравнения, используя схему. Учить переделывать сюжет сказки изменяя заданный элемент. Развитие умения подбирать имена прилагательные для сравнения овощей – фруктов, выделяя главное похожее качество. Воспитывать самоконтроль за своей речью.
Ход занятия:
Орг. момент:
За ширмой 1 овощ или фрукт и ребенок старается загадать загадку по аналогии с предыдущего занятия.
Например: «Этот продукт желтый как лимон, но не лимон. Овальный как мандарин, но не он. Чаще мелкий, как слива, но не слива»
Ответ: Желтый, овальный, мелкий помидор.
2. «Загадки – сравнилки» уже 2 продукта за ширмой и сравнивать их. Сначала логопед дает образец: «Сверху один беловато – зеленый, а другой желтый. Но внутри оба белые. Оба овальные и крупные, но один потолще, а другой по тоньше. Один нужно готовить, а другой можно есть сырым» (кабачок – банан)
3.См мнемосхемы – загадки про лук, репку, морковь и землянику.
4. Физ. минутка по теме: Игра с пальчиками (соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга)
На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, безымянные
Есть лимоны, апельсины, средние
Дыни, сливы, мандарины, указательные
Но купили мы арбуз — большие
Это самый вкусный груз! пальцы сжимаются в кулак, а большой
5. Переделка сказки с использованием кукол из кукольного театра: «Вершки – корешки» (сначала садят морковь (свеклу), а затем капусту (тыкву)
Артисты дети. Герои: мужик и медведь. Разыгрываем сказку 2 раза.
6. «Воображалки» «Жалобы лука» Водящий надевает маску луковки и «превращается» в этого героя, затем «жалуется» то есть составляет воображаемый эмоционально окрашенный рассказик.
Например: «Я лук. Я рос на грядке. Потом меня вырвали почистили и порезали. Когда резала хозяйка плакала и жаловалась на меня: «Жгучий говорит я очень!» Добавили меня в салат. Заплакала хозяйская дочка: «какой горький лук! Не буду есть салат!» Но ведь я очень полезный! Почему меня не любят?»