СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к занятию по развитию связной речи по теме "Овощи - фрукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к занятию по развитию связной речи у детей с ТНР  в подготовительной к школе группе по теме "Овощи - фрукты"

Просмотр содержимого документа
«Конспект к занятию по развитию связной речи по теме "Овощи - фрукты"»

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР.

Занятие по развитию связной речи по теме: «Овощи – фрукты»

Цель: Составлять описательные загадки и загадки – сравнения. Драматизировать переделанную сказку.

Задачи: Продолжать учить составлять описательные загадки и загадки – сравнения, используя схему. Учить переделывать сюжет сказки изменяя заданный элемент. Развитие умения подбирать имена прилагательные для сравнения овощей – фруктов, выделяя главное похожее качество. Воспитывать самоконтроль за своей речью.

Ход занятия:

Орг. момент:

  1. За ширмой 1 овощ или фрукт и ребенок старается загадать загадку по аналогии с предыдущего занятия.

Например: «Этот продукт желтый как лимон, но не лимон. Овальный как мандарин, но не он. Чаще мелкий, как слива, но не слива»

Ответ: Желтый, овальный, мелкий помидор.

2. «Загадки – сравнилки» уже 2 продукта за ширмой и сравнивать их. Сначала логопед дает образец: «Сверху один беловато – зеленый, а другой желтый. Но внутри оба белые. Оба овальные и крупные, но один потолще, а другой по тоньше. Один нужно готовить, а другой можно есть сырым» (кабачок – банан)

3.См мнемосхемы – загадки про лук, репку, морковь и землянику.

4. Физ. минутка по теме: Игра с пальчиками (соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга)

На базар ходили мы, мизинцы

Много груш там и хурмы, безымянные

Есть лимоны, апельсины, средние

Дыни, сливы, мандарины, указательные

Но купили мы арбуз — большие

Это самый вкусный груз! пальцы сжимаются в кулак, а большой

5. Переделка сказки с использованием кукол из кукольного театра: «Вершки – корешки» (сначала садят морковь (свеклу), а затем капусту (тыкву)

Артисты дети. Герои: мужик и медведь. Разыгрываем сказку 2 раза.

6. «Воображалки» «Жалобы лука» Водящий надевает маску луковки и «превращается» в этого героя, затем «жалуется» то есть составляет воображаемый эмоционально окрашенный рассказик.

Например: «Я лук. Я рос на грядке. Потом меня вырвали почистили и порезали. Когда резала хозяйка плакала и жаловалась на меня: «Жгучий говорит я очень!» Добавили меня в салат. Заплакала хозяйская дочка: «какой горький лук! Не буду есть салат!» Но ведь я очень полезный! Почему меня не любят?»