2. Постановка учебной задачи | – Сегодня на уроке мы начинаем работу в новой мастерской. - Рассмотрите рисунки - Что на них изображено? - Назовите мастерскую, в которой мы будем работать на уроках. (Скульптурная.) - Какие задачи мы будем решать на занятиях в этой мастерской? | Рассматривают образцы изделий. Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему уроков |
3. Усвоение новых знаний и способов действий | – Так что же такое скульптура? Сравните определение термина, сформулированное вами, с определением в учебнике (с. 18). С давних времен скульптуру принято разделять на два вида: круглую скульптуру и рельеф, объемные изображения которого отображены на определенной плоскости. Кроме того, различают большие, средние и малые скульптуры. - Из каких материалов делают скульптуры? Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 18) и выполните задание. - Как называют человека, создающего скульптуры? - Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 19). - Какие инструменты скульпторы используют в работе? – Какие способы лепки из пластилина вы знаете? | Отвечают на вопросы, формулируют определение термина «скульптура», наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, сравнивают материалы, слушают краткие сообщения о скульптурах и скульпторах |
4. Закрепление знаний и способов действий | – Сегодня я вам предлагаю вылепить композицию из жизни животных. - Работать вы будете группами по 4 человека. - Какие материалы могут быть использованы для лепки фигурок животных? - Какими способами лепки вы владеете? 1. Организует анализ готовых образцов 2. Помогает определить собственный замысел. 3. Организует планирование предстоящей работы. 4. Практическая работа. Задание: изготовить скульптурные изделия из пластичных материалов. Наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест | Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание, находят адекватные способы работы; корректируют конструкцию и технологию изготовления. Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делают выбор способов реализации предложенного или собственного замысла |
Выставка работ (оценка) | Организует рассматривание работ на выставке. Предлагает оценить готовые изделия | Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают работы |
5. Рефлексия учебной деятельности (итог) | – Что нового вы узнали на уроке? – Чему научились? – Дайте оценку уроку | Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы |