-Здравствуйте! Наше занятие мы начнем с игры «Да»-«Нет» Я читаю высказывание, если вы с ним согласны поднимаете большой палец вверх –это означает «да», если не согласны , опускаете палец вниз- это значит «нет» 1)Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар. 2)Я перехожу дорогу там, где мне удобно. 3)Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается? 4)Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через улицу? 5)А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход» 6)Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? -Ребята, а как вы думаете, о чем же пойдет речь на нашем классном часе? -Да, сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения. Тема классного часа «Знатоки дорожной азбуки» | Приветствуют учителя Слушают Играют в игру Предлагают, формулируют тему занятия |
-У улиц и дорог есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы такого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения. - А сейчас отгадайте загадку Очень нужен он в пути, Где дорогу перейти? Он расскажет «что» и «как», Звать его - … (дорожный знак) -Когда появились первые дорожные знаки? В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей ещё не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведёт та или иная дорога. А ещё им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев. Самые первые дорожные знаки появились на римских дорогах. Они выглядели как каменные столбы, на которых было изображено расстояние. Были установлены по указанию Гая Гракха (12- г. до н.э.). - На какие группы делятся дорожные знаки? -Сейчас мы разделимся на команды – по рядам. Игра «Собери дорожный знак». У каждой команды в конверте находится разрезанный дорожный знак. Ваша задача – как можно быстрее собрать его, затем назвать его , объяснить, что он означает и к какой группе относится. 1 команда - знак «осторожно дети» (предупреждающий) 2 команда - «пешеходный переход» (информационно - указательный) 3 команда - « движение пешеходов запрещено» (запрещающий знак) -Молодцы, знаки вы знаете, проверим насколько хорошо вы разбираетесь в правилах дорожного движения. -А сейчас проведем викторину «Это очень важно знать». Каждому ряду я задам по 3 вопроса, за каждый правильный ответ вы получаете балл, если же команда не знает ответа на вопрос, за нее могут ответить соперники и балл будет их. 1 ряд- 1)Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно? 2) Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? 3) Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? 2ряд- 1) У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим? 2) Как перейти нерегулируемый перекресток? 3) Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно? 3 ряд-1) Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? 2) Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад? 3) Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно? -Отлично, это задание выполнили. -Обратите внимание на доску. Здесь ситуация. -Что на ней происходит? Можно или нельзя переходить дорогу таким образом? Как бы вы перешли эту дорогу? -Посмотрите на 2 картинку. Кто из участников дорожного движения поступает неправильно? -Молодцы! | Слушают, воспринимают информацию Отгадывают загадку Предполагают Слушают новую информацию Приводят примеры групп дорожных знаков Собирают знаки и описывают Участвуют в викторине, каждый ряд по очереди отвечает на вопросы 1-Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её! 2-Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. 3-По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту. 1-Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя. 2-Прежде чем выйти на проезжую часть, нужно посмотреть налево и убедиться, что нет приближающегося транспорта. Дойдя до середины дороги, надо посмотреть направо. 3-Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо. 1-Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход. 2-Ни то, ни другое. Нужно остановиться. 3-Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом. Анализируют ситуацию Делают вывод о том, что так дорогу переходить нельзя Приводят пример того, как правильно переходить дорогу Анализируют ситуацию Находят нарушителей дорожного движения |