СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Знатоки дорожной азбуки»

Цель: расширить и углубить знания школьников о правилах дорожного движения.

Задачи:  

Образовательная: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающая: развивать мыслительные операции: память, мышление, связную речь.

Воспитательная: воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа»

Класс: 3

Тема: «Знатоки дорожной азбуки»

Цель: расширить и углубить знания школьников о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающая: развивать мыслительные операции: память, мышление, связную речь.

Воспитательная: воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Средства воспитания: рассказ, раздаточный материал, иллюстрации с ситуациями.

Метапредметные УУД

Познавательные - формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов

Регулятивные – умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом

Коммуникативные - формирование умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание, работать в группе

Личностные: формирование умения высказывать свое отношение, выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Ход занятия:

Педагогическая деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к деятельности

-Здравствуйте! Наше занятие мы начнем с игры «Да»-«Нет» Я читаю высказывание, если вы с ним согласны поднимаете большой палец вверх –это означает «да», если не согласны , опускаете палец вниз- это значит «нет»

1)Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.

2)Я перехожу дорогу там, где мне удобно.

3)Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?

4)Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?

5)А правильно ли будет, если будет

отменен знак «Пешеходный переход»

6)Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения?

-Ребята, а как вы думаете, о чем же пойдет речь на нашем классном часе?

-Да, сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения.

Тема классного часа «Знатоки дорожной азбуки»



Приветствуют учителя

Слушают





Играют в игру











Предлагают, формулируют тему занятия


Основная часть

-У улиц и дорог есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы такого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.

- А сейчас отгадайте загадку

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - … (дорожный знак)

-Когда появились первые дорожные знаки?

В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей ещё не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведёт та или иная дорога. А ещё им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев. Самые первые дорожные знаки появились на римских дорогах. Они выглядели как каменные столбы, на которых было изображено расстояние. Были установлены по указанию Гая Гракха (12- г. до н.э.).

- На какие группы делятся дорожные знаки?

-Сейчас мы разделимся на команды – по рядам. Игра «Собери дорожный знак». У каждой команды в конверте находится разрезанный дорожный знак. Ваша задача – как можно быстрее собрать его, затем назвать его , объяснить, что он означает и к какой группе относится.

1 команда - знак «осторожно дети» (предупреждающий)

2 команда - «пешеходный переход» (информационно - указательный)

3 команда - « движение пешеходов запрещено» (запрещающий знак)

-Молодцы, знаки вы знаете, проверим насколько хорошо вы разбираетесь в правилах дорожного движения.

-А сейчас проведем викторину «Это очень важно знать». Каждому ряду я задам по 3 вопроса, за каждый правильный ответ вы получаете балл, если же команда не знает ответа на вопрос, за нее могут ответить соперники и балл будет их.

1 ряд- 1)Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно? 2) Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте?

3) Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?


2ряд- 1) У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим?

2) Как перейти нерегулируемый перекресток?

3) Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?




3 ряд-1) Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

2) Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

3) Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?

-Отлично, это задание выполнили.


-Обратите внимание на доску. Здесь ситуация.

-Что на ней происходит? Можно или нельзя переходить дорогу таким образом? Как бы вы перешли эту дорогу?


-Посмотрите на 2 картинку. Кто из участников дорожного движения поступает неправильно?

-Молодцы!



Слушают, воспринимают информацию









Отгадывают загадку




Предполагают


Слушают новую информацию
















Приводят примеры групп дорожных знаков







Собирают знаки и описывают










Участвуют в викторине, каждый ряд по очереди отвечает на вопросы


1-Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!

2-Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта.

3-По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.




1-Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя.

2-Прежде чем выйти на проезжую часть, нужно посмотреть налево и убедиться, что нет приближающегося транспорта. Дойдя до середины дороги, надо посмотреть направо.

3-Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо.



1-Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход.

2-Ни то, ни другое. Нужно остановиться.

3-Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом.


Анализируют ситуацию

Делают вывод о том, что так дорогу переходить нельзя

Приводят пример того, как правильно переходить дорогу












Анализируют ситуацию






Находят нарушителей дорожного движения








Рефлексия

-Ребята, чему был посвящен наш классный час?

-Что показалось трудным?

- Заполним «лестницу успеха». У каждого из вас на столах лежат кружочки красного, желтого и зеленого цвета. Кто считает, что получил много полезной информации и хорошо работал на уроке, пусть приклеит зеленый кружок на первую ступеньку. Кто встретил трудности в заданиях - приклеит желтый кружок на вторую ступеньку. Кто считает, что безуспешно провел свое время на уроке, приклеит свой красный кружок на третью ступеньку.


Участвуют в обсуждении





Заполняют «Лестницу успеха»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!