СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа о вреде табакокурения. Данный конспект помогает в проведении классного часа, агитации здорового образа жизни. Информирует учащихся о вреде своему здоровью и здоровью окружающих

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №38»





Методическая разработка

классного часа о вреде курения

для учащихся 5 класса.





Классный руководитель 5 класса

Громова Татьяна Викторовна.







город Тула 2017 год





Классный час

для 5класса

«О вреде курения»












Цель- профилактика курения детей – учащихся 5 класса.

Задачи:

  • познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения;

  • сформировать отрицательное отношение к курению;

  • сформировать установку на здоровый образ жизни;

  • сформировать у детей необходимые поведенческие приёмы, позволяющие отказаться от вредного курения.

Форма проведениядискуссия с элементами игры.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,

доска, плакаты с пословицами по теме, сердечки из красной бумаги,

лепестки из цветной бумаги.




Подготовка к мероприятию: проведение анкеты о курении с учащимися класса, обработка результатов анкетирования.

Примерные вопросы анкеты:

1. Пробовали ли вы курить?

2. Ваше отношение к курящему на улице юноше

а) положительное; б) отрицательное; в) безразличное

3. Ваше отношение к курящей на улице девушке

а)положительное; б)отрицательное; в) безразличное

4.Люди курят для того, чтобы

а) считать себя взрослым;

б) за компанию;

в) ради интереса; г) свой вариант ответа

5. Какова реакция родителей на то, что вы курите:

а) ругают;

б) убеждают бросить;

в) безразличны.


План классного часа:


1.Вступительное слово (5минут).

2. Информационный блок о вреде курения, в котором используется демонстрация мультимедийной презентации «От сигареты отведи свой взгляд», в рамках которой проводится экспресс-викторина (10минут).

3.Практическая работа в микрогруппах по теме классного часа (10минут).

4. Выступление медицинского работника (5минут).

5. Ролевая игра «Марионетки» (10минут).

6.Рефлексия (5минут).



Ход мероприятия:

1.Вступительное слово – анализ итогов предварительного анкетирования учащихся класса по вопросу отношения к курению.

2.Информационный блок.

Как вы думаете, ребята, много ли людей на земле курит? По подсчётам учёных, каждый третий человек на земле курит. Некурящих людей на земле гораздо больше, чем курильщиков.

  • Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.

  • Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдает от табака.

  • Курильщики в 10-30 раз чаще умирает от таких болезней, как инфаркт, рак, язва желудка.

  • Для детей курение опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если её выкурить сразу, а для подростка полпачки. Иногда дети умирали после 2-3 сигарет, выкуренных сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.

  • У курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат.

  • Даже внешне курильщики отличаются от некурящих, у них быстрее увядает кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

  • Курение отнимает наши деньги, которые можно было бы потратить на что-нибудь полезное. Учёные подсчитали, что каждый курильщик тратит в среднем по 2000 рублей в год на сигареты.

  • От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

  • Курение мешает работе, бизнесу. Многие компании отказываются брать на работу курильщиков.

  • Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди, уничтожаются материальные ценности.

  • Курение – это немодно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, ослепительно белые зубы, спортивная фигура и крепкие мышцы.

В России приняты законы против курения. В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях, на транспорте.


3.Работа класса в четырёх группах за круглыми столами, у каждой из которых задача собрать из лепестков цветок, каждый лепесток подписать в соответствии с полученным заданием:

1 группа – Причины для того, чтобы курить.

2 группа – Причины для того, чтобы никогда не курить.

3 группа – Позитивные последствия курения.

4 группа – Негативные последствия курения.

Группа прикрепляет столько лепестков, сколько подписано, причём у групп с (-) цвет лепестков чёрный, а у (+) – розовый. Каждой группе предоставляется слово.


4. Слово предоставляется приглашенному медицинскому работнику, который подводит итоги выполненного задания – розовые цветы имеют больше лепестков, значит имеют большую привлекательность, право на наше внимание, а чёрные – неказистые, у кого появилось желание взять такой цветок в руки? ( отрицательные ответы детей).

Курение – это вредная и опасная привычка, никотиновая зависимость, кто хоть раз взял чёрный цветок в руку, рискует попасть в зависимость.

Истинная причина курения - наркотическая зависимость. По словам учёных, половина курильщиков хочет бросить курить, но не может. Они попадают в зависимость от никотина.


5. Ролевая игра «Марионетки»

Цель: определить, что чувствует человек, когда им управляют, когда он не свободен, когда он попадает в зависимость.

Выбираются три участника. Тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода – полностью управлять действиями и движениями куклы-марионетки (третьего участника). Цель кукловодов - перевести куклу с одного стула на другой, стулья находятся на расстоянии 1,5 метра друг от друга. При этом человек, который играет роль куклы, не должен сопротивляться тому, что с ним делают кукловоды. В роли куклы могут побывать и кукловоды. После завершения игры происходит 1-2 минутное обсуждение:


  1. Что вы чувствовали, когда были в роли куклы?

  2. Понравилось вам, комфортно ли вам было?

  3. Хотелось ли вам что-то сделать самому?

Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей?

Психологи дают такие советы:

- Просто сказать нет без объяснения.

- Отказаться и объяснить причины отказа

- Отказаться и уйти.

- Не обращать внимания на предложения закурить.

- Постараться объединиться с тем, кто тоже не курит.

- Постараться избегать курящих компаний.


6.Рефлексия.

Выбор плакатов на доске.

Плакаты: «Курение – забава для дураков!», «Безвредного табака не бывает», «Курить – здоровью вредить!», «Погаси, сигарету!».

Каждому участнику классного часа предлагается проголосовать за один из лозунгов на плакатах, прикрепить рядом сердечко-голос и прокомментировать свой выбор.

















Список литературы:


1.Биологический энциклопедический словарь. М.: Советская энцикло педия, 1986. С. 619.

2.Деларю В. В. Губительная сигарета. М.: Медицина, 1987.

3.Жизнь растении. Т. 5(2). М.: Просвещение, 1981. С. 419.

4.Казьмин В. Д. Курение, мы и наше потомство. М.: Советская Россия, 1989.

5.Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника. М: Просвеще ние, 1986. С.133-137.

6.Морозов Г. В., Стрельчук И. В. Курение как "фактор риска". М.: Знание, 1983.

7.Спасибо, не курю! М.: Молодая гвардия, 1990.

8.Тарнавский Ю. Б. Курить - здоровью вредить. М.: Медицина. 1978.

9.Углов Ф. Г. Береги здоровье и честь смолоду. М.: Педагогика, 1988.

С. 40-53.

10.Ю.Энциклопедия для детей. Биология. М.: Аванта+, 1994. С. 287.


11.Погодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. М: Про

свещение, 1986.