Классный час, класс 3
Тема: "Антитеррор"
Цель:
• объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
• совершенствование у школьников знаний о терроризме;
• основ безопасности в ЧС;
• формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи:
1. Изучить правила поведения при теракте;
2. Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;
3. Формирование умения работать в группах.
Ход урока.
СЛАЙД 1
- Что такое терроризм?
- Кто такое террористы?
СЛАЙД 2
- Почему сегодня мы будем разговаривать о терроризме?
Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Сегодня мы узнаем, как вести себя в сложных ситуациях.
Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное - действовать и действовать правильно. Поэтому нужно знать правила поведения в различных ситуациях, телефоны служб спасения и другую важную и нужную информацию. Она поможет нам спасти собственную жизнь и жизнь наших близких. Поделитесь своими знаниями с друзьями и родными - и вы станете сильнее перед лицом возможной опасности!
СЛАЙД 3
- Как не стать жертвой теракта?
Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, где большое скопление народа.
Им нужно избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра. Будьте внимательны находясь в подобных местах.
СЛАЙД 4
- Как вести себя во время путешествий?
Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.
Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться запасные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте.
СЛАЙД 5
- Если вы обнаружили забытую вещь в школе? Какие ваши действия?
1. Не трогать!
2. Сообщить учителю.
СЛАЙД 6
- Если произошел взрыв на территории школы?
1. Сообщить учителю.
2. Эвакуироваться.
3. Сообщить в спец.службы по тел. 051
СЛАЙД 7
- Если есть признаки захвата заложников?
1. Убежать.
2. Спрятаться.
3. Дождаться служащих МЧС
СЛАЙД 8
-Оказавшись в заложниках
1. Успокоиться.
2. Выполнять все требования.
3. Спрашивать разрешения.
4. Производить мыслительные операции.
СЛАЙД 9
- Когда начался штурм
1. лечь
2. не бежать
3. отойти от окон и дверей
СЛАЙД 10
-Какой сигнал оповещая об эвакуации будет звучать?
(длинный звонок, пожарная сигнализация)
-Действия:
1. Собрать все свои вещи.
2. Построиться у доски с вещами.
3. Осмотреть кабинет.
4. Если ничего постороннего не обнаружено – всё выключить, закрыть дверь на замок, ключ в замке, выходить на спортивную площадку парами через летний выход.
5. Если обнаружен посторонний предмет – оставить дверь открытой.
СЛАЙД 11
- Что запомнили из сегодняшнего урока?
Звучит сигнал. Эвакуация.