СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "Арктика - территория развития"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Арктика - территория развития"»

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»


Школа: МАОУ СОШ №152_____________ Студенты: Сергейчева Владислава, Тит Анна-Алисия

Класс: 2 «Б» __________________________ .

Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна Методист: Ленец Юлия Валерьевна________________

Отметка за проведение:__________________ Подпись:_____________________________________

Подпись:______________________________


Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

10.02.2025

Форма мероприятия

Разговоры о важном

Тема мероприятия

«Арктика – территория развития»

Цель мероприятия

Формирование первичных представлений

обучающихся об Арктике, об истории ее исследования и жизни людей; понимания стратегического значения Арктики для развития страны и укрепления позиций России на международной арене; воспитание чувства ответственности за сохранение уникальной природной среды Арктики и устойчивое развитие региона.

Задачи мероприятия

Воспитательная:

1) Воспитывать чувство ответственности за сохранение уникальной природной среды Арктики и устойчивое развитие региона.

Развивающая:

1) Уметь воспринимать и формулировать свои мысли, а также выражать эмоции в зависимости от целей и условий общения в привычной обстановке;

2) Проявлять уважение к собеседнику, следовать правилам ведения диалога и дискуссии, признавать наличие различных точек зрения и корректно, с аргументацией, высказывать своё мнение.

Образовательная:

1) Сформировать первичное представление обучающихся об Арктике, об истории ее исследования и жизни людей.

Необходимое оснащение

Презентация, компьютер, проектор, колонки, раздаточный материал, видеоматериал


Этапы мероприятия

Содержание этапов

(описание хода мероприятий в виде речевой педагога)

Примечание

(образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации)

  1. Организационный

Учитель организует просмотр фрагмента мультипликационного фрагмента «Умка».

Учитель: Знаком ли Вам этот мультфильм?


Ответы обучающихся
Учитель
: О чём он или о ком?

Ответы обучающихся

Учитель: А теперь подумайте, где происходит действие этого мультфильма?


Ответы обучающихся
Учитель:
Ребята, главные герои живут в очень холодной части нашей страны. Знаете ли Вы, как называется это место и где оно расположено?


Ответы обучающихся

Учитель: Ребята, давайте узнаем об этом особенном месте на нашей планете, о тех, кто там живёт и работает.



Компьютер, Презентация, Видеоматериал, Проектор, Колонки, раздаточный материал

  1. Основной

Учитель: Я немного расскажу вам об этом удивительном

месте, а вы постарайтесь запомнить как можно больше

фактов. Для этого можете загибать каждый раз пальчик.

Арктика – это территория вокруг Северного полюса

Земли, включая Северный Ледовитый океан. Эта территория

поделена между несколькими странами: Россией, Норвегией,

Данией, США и Канадой. России принадлежит самая большая

часть этой территории.

Очень большую площадь Арктики и летом, и зимой

занимают льды. С самолета они кажутся устойчивыми,

но на самом деле находятся в непрерывном движении. Льдины

то сходятся, то расходятся, напирают друг на друга с грохотом

и треском. Попробуйте закрыть глаза и представить этот

треск.

В Арктике обитает множество уникальных животных:

белые медведи, северные олени, моржи, тюлени, усатые киты.

С сентября по апрель в Арктике можно наблюдать одно

из самых красивых на земле явлений – Северное сияние. Итак, сколько интересных фактов Вы узнали?


Ответы обучающихся.


Учитель: Но, несмотря на суровые климатические

условия, земли Арктики издревле привлекали

путешественников и исследователей. Как вы думаете, что же

привлекало людей в этих холодных и опасных краях?


Ответы обучающихся.

Учитель: Во-первых, путь через Северный Ледовитый

океан – это возможность наладить сообщение, доставку

грузов между отдаленными населенными пунктами Севера.

Во-вторых, Арктика хранит огромные запасы полезных

ископаемых.

В-третьих, исследование ее уникальной природы,

климата, льдов, животных может очень многое дать

для развития науки. Много экспедиций по льду к Северному полюсу возвращалось, не достигнув цели. Корабли, попавшие в лед,

терпели бедствия из-за сжатия. Прошло много столетий,

и люди научились строить суда, которые могут ускользнуть

от сжимающегося льда. Как называются эти суда, ребята?


Ответы обучающихся.

Учитель: Правильно, ребята, это ледоколы. Ледокол – это

судно, которое может проходить сквозь толстые льды

северных морей. Главное отличие его конструкции – особая,

яйцевидная форма корпуса. Благодаря такой форме лед

не сможет раздавить судно, а будет выдавливать его. Для

работы первых ледоколов использовалась энергия пара –

то есть это были ледоколы-пароходы.

Но для успешного освоения Арктики необходим был

такой ледокол, который сможет пробиться сквозь самые

мощные арктические льды. И такой ледокол в итоге создали:

у него был больший вес, мощный нос и толстые борта, чтобы

одолевать самый толстый лед. Но как же обеспечить такой

мощный ледокол топливом, да еще и для длительных походов?


Ответы обучающихся.

Учитель: На помощь создателям мощного ледокола

пришла атомная энергия. Только вдумайтесь: атомному

ледоколу для работы достаточно всего несколько граммов

ядерного топлива в день!

Первый в мире атомный ледокол «Ленин» начал свою

работу 3 декабря 1959 года, эта дата считается Днем рождения

атомного ледокольного флота, в прошлом году праздновали

его 65-летний юбилей.

Именно благодаря атомным ледоколам возможность

побывать на Северном полюсе появилась даже у детей.

Ежегодно проходит научно-просветительский проект

«Ледокол знаний», в рамках которого школьники могут

отправиться к макушке планеты. В августе 2024 года

в арктической экспедиции Росатома вместе с одаренными

ребятами, учеными и экспертами атомной отрасли

поучаствовал известный российский актер Марк Эйдельштейни взял интервью у капитана атомного ледокола

«50 лет Победы» Руслана Сасова. Давайте его посмотрим.

Учитель организует просмотр и обсуждение

видеоинтервью с капитаном атомного ледокола

«50 лет Победы» ФГУП «Атомфлот» Русланом

Владимировичем Сасовым.

Учитель: Что в видеоролике произвело на вас самое большое впечатление?


Ответы обучающихся.

Учитель: Как вы думаете, почему Руслан Владимирович гордится своей работой?


Ответы обучающихся.

Учитель: Ребята, на ваших партах лежат листочки. Ваша задача: посоветоваться с соседом по парте и написать, какими качествами должен обладать капитан. На задание у вас две минуты.

Учитель организует выполнение интерактивных заданий в парах.


Учитель: Атомный ледокольный флот – гордость России.

Атомные ледоколы есть только у нашей страны. Как

вы думаете, ребята, сколько сейчас в мире атомных

ледоколов? Подсказка была в интервью капитана.


Ответы обучающихся.

Учитель: : В состав атомного ледокольного флота России

сейчас входит 8 атомоходов. Это мощные гиганты высотой

в несколько этажей! Высота самого первого в мире

легендарного атомного ледокола «Ленин» – 47 метров! Это как

высота 15-этажного дома. Весит такое судно как 130 синих

китов, а его мощность – 44 тысячи лошадиных сил.

С тех пор наука и технологии шагнули далеко вперед.

Высота самого мощного на сегодняшний день атомного

ледокола «Арктика» – почти 60 метров, он способен

преодолевать льды толщиной до 3 метров. Посмотрите

на слайд презентации. Что производит на вас самое большое

впечатление?


Ответы обучающихся.

Физминутка:

Надо руки нам погреть,

Руки вверх, руки вниз

На носочки подтянись,

Руки ставим на бочок

На носочках скок, скок, скок,

А затем вприсядку,

Вот и сделали зарядку!


Учитель: Арктика сурова, но не безлюдна. На территории Арктики и в приарктической зоне живут люди. Как думаете, как они живут там? Что надевают, что едят? Чем занимаются?

Посмотрите на фотографии, они помогут вам ответить

на вопросы (презентация к занятию).


Ответы обучающихся.

Учитель: Многие жители Арктической зоны занимаются

разведением северных оленей, поэтому ведут кочевой образ

жизни. Как вы это понимаете?


Ответы обучающихся.

Учитель: Это значит, что семьи оленеводов со своими

стадами не живут в одном и том же месте, а переезжают,

причем круглый год, иногда раз в несколько недель, а иногда

и каждые два-три дня. Это от того, насколько быстро у оленей

закончится пища: ягель, грибы, ягоды, кустарники.

И конечно, дети кочуют вместе с родителями. Но как же

они учатся? Как вы думаете, может ли школа переезжать раз

в несколько дней?


Ответы обучающихся.

Учитель: Оказывается, может. Дети учатся в кочевой

школе. Уроки им дает учитель, который кочует вместе

с оленеводами.

Учитель: Ребята, теперь Вам понадобятся карандаши, фломастеры и альбомные листы. Мы поделимся на команды и попробуем нарисовать дом, одежду и животных Арктики.

Учитель распределяет детей на группы для выполнения задания.

Компьютер, Презентация, Видеоматериал, Проектор, Колонки, раздаточный материал

  1. Заключительный

Учитель: Давайте узнаем еще несколько удивительных

фактов об Арктике и повторим то, о чем говорили сегодня. Мы проведём викторину «Арктика: правда или вымысел?». На ваших листочках вы будете записывать ответы.

Учитель проводит викторину.

Учитель: 28 февраля отмечается день Арктики. Как вы думаете, почему этот день появился в календаре?

Ответы обучающихся.

Учитель: Мы все должны понимать, что Арктика – это

уникальная территория, и она играет огромную роль в жизни

нашей страны.


Компьютер, Презентация, Видеоматериал, Проектор, Колонки, раздаточный материал