СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа «День Знаний» во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект окажет помощь в подготовке классного часа «День Знаний».

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа «День Знаний» во 2 классе.»

Программа «Школа 2000…»

Схема анализа урока

Технология деятельностного метода

Этапы урока

Требования к этапам

Обратите внимание на…

1

Орг. момент

  1. Включение детей в деятельность.

  2. Выделение содержательной области.

Наблюдается ли готовность к учебной деятельности?

2

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в деятельности

  1. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

  2. Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности.

  1. Соответствуют ли задания содержательной установке урока?

  2. Свободно ли владеют дети предложенным содержанием?

  3. Выявляются ли причины ошибок?

  4. Является ли индивидуальной деятельность детей в проблемной ситуации?

  5. Зафиксировано ли самими детьми запланированное затруднение?

3

Постановка учебной задачи

Фиксирование в громкой речи:

  1. где и почему возникло затруднение;

  2. темы и цели урока.

  1. Дети указали самостоятельно причину затруднения?

  2. Выявлен ли существенный признак нового алгоритма (понятия)?

  3. Не нарушена ли учителем роль организатора (а не участника) коммуникации?

  4. Зафиксирована ли тема и цель урока?

4

Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания)

  1. Решение детьми учебной задачи с помощью выбранного метода.

  2. Фиксирование нового алгоритма (понятия) в языке и знаково.

  1. Выбрали ли метод решения проблемы дети самостоятельно?

  2. Предложено ли решение проблемы самими детьми?

  3. Не нарушена ли учителем роль организатора (а не участника) коммуникации?

  4. Достаточно ли четко зафиксирован новый способ действия?

5

Первичное закрепление во внешней речи

  1. Решение детьми типовых заданий на новый способ действий.

  2. Проговаривание способа решения в громкой речи.

  1. Успешно ли дети справились с предложенными заданиями?

  2. Согласованны ли процесс решения задания и его комментирования?

  3. Грамотная ли математическая речь?

6

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

  1. Самостоятельная работа и самоконтроль детьми типовых заданий.

  2. Создание мотивации на успех для каждого ребенка.

  1. Самостоятельно ли дети проверяли свою работу?

  2. Какая часть детей верно ее выполнила?

  3. Организована ли корректировка знаний для детей, не справившихся с работой?

  4. Создана ли мотивация на успех для каждого ребенка?

7

Включение в систему знаний и повторение

  1. Включение нового знания в систему знаний.

  2. Решение задач на повторение и закрепление изученного ранее.

  1. Какая часть детей включена в самостоятельное решение задач на повторение?

  2. Реализованы ли в процессе выполнения задания запланированные цели повторения?

8

Рефлексия деятельности (итог занятия)

  1. Рефлексия деятельности на уроке. (Что нового узнали? Каким способом?)

  2. Самооценка детьми собственной деятельности.

  1. Правильно ли зафиксировали дети полученное на уроке новое знание?

  2. Проведена ли самооценка детьми своей деятельности? Каков итог?

  3. Каково эмоциональное и психофизиологическое состояние детей?

Основные цели

  1. Повторение и закрепление учебного материала.

  2. Формирование алгоритма рефлексивного мышления.

Структура урока

  1. Самоопределение к деятельности.

Учитель формулирует цель урока и устанавливает тематические рамки повторяемого содержания. При этом включается эмоциональный компонент, основанный на положительном опыте прошлых уроков.



  1. Актуализация знаний.

  1. Организуется повторение используемых способов действий (норм) – понятий, алгоритмов (правил), свойств, с фиксацией соответствующих эталонов.

  2. Проводится самостоятельная работа (в форме индивидуальной деятельности учащихся).

  3. Этап завершается самопроверкой учащимися по готовому образцу своих работ и фиксацией ошибок.



  1. Локализация затруднений (этап, аналогичный постановке учебной задачи).

Учащиеся, допустившие ошибки, анализируют решение и фиксируют, какие способы действий (нормы) требуют уточнения.

Этап завершается указанием способов действий (норм), в которых допущены ошибки.

Учащиеся, не допустившие ошибок, на данном и следующих этапах выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.



  1. Построение проекта преодоления затруднений (этап, аналогичный этапу «открытия» нового знания).

Пошагово применяя эталоны, соответствующие зафиксированным способам действий (нормам), учащиеся выявляют, в чем именно заключаются ошибки (место в алгоритме, признак понятия и т.д.), и исправляют их на основе правильного применения эталонов.



  1. Обобщение затруднений во внешней речи (этап, аналогичный этапу первичного закрепления).

Обсуждаются типовые ошибки и проговариваются формулировки способов действий (норм), вызвавших затруднение.



  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Каждый учащийся выбирает только те задания из числа предложенных, в которых он допустил ошибки, решает их, затем выполняет самопроверку по эталону, сравнивает свое решение с готовым образцом и фиксирует заново результат деятельности.



  1. Включение в систему знаний и повторение.

При положительном результате деятельности на предыдущем этапе учащиеся выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий (нормы) связываются с ранее изученными между собой, а также задания на подготовку к изучению следующих тем. При отрицательном – учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта (индивидуально или вместе с консультантом).



  1. Рефлексия деятельности (итог урока).

Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий (нормы), вызвавшие затруднение, оценивают свою деятельность на уроке.

В завершение учащиеся фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечают цели последующей деятельности.




Скачать

© 2020 261 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!