СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа «Дружба – чудесное слово!»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет сформировать у обучающихся положительное отношение к окружающим людям, приобрести обучающимися познаний об основных условиях дружбы

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа «Дружба – чудесное слово!»»




Конспект классного часа


Тема: «Дружба – чудесное слово!»



Тема: «Дружба – чудесное слово!»»

Направление внеурочной деятельности: Социальное

Цель занятия: формировать у обучающихся положительное отношение к окружающим людям; приобретение обучающимися познаний об основных условиях дружбы;

Задачи занятия:

Образовательные: закрепить знания у обучающихся о добрых поступках и умения дружить в ходе беседы, игры

Развивающие: развивать познавательную сферу (внимание, наблюдательность, память); способности вести диалог, анализировать информацию.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к добрым поступкам, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания, умение выбирать действия по достижению цели.

Метапредметные:

Регулятивные: умение формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего занятия; планировать деятельность, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: умение ориентироваться в системе собственных знаний; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, презентация), перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность.

Принципы: доступности, психологической комфортности, целостного представления о мире.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Уровень воспитательного результата: второй

Форма проведения занятия: комбинированная

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование компьютер, интерактивная доска, колонки, презентация, раздаточный материал


Технологическая карта внеурочного занятия


Этапы

занятия


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Задачи

этапов

Способы взаимодействия (методы)

Задачи и результат этапов

I этап

Организационно-мотивационный (эмоционально-установочный)

Приветствие учащихся.

Организация межличностного взаимодействия.

Создание у обучающихся положительного эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности (эмоциональное включение).


Создание:

коммуникативной ситуации.

Побуждение.


Приветствие учителя.

Самоопределение к деятельности.

Вступление в межличностный контакт для решения задач.

Демонстрация готовности к деятельности на занятии.


II этап Подготовительный

(пропедевтический)

Создание условий для успешного включения в деятельность (актуализация знаний и способов действий, фиксация затруднения в деятельности, выявление проблемы,

формулировка совместно с обучающимися темы и целей внеурочного занятия).


Выбор способа:

Беседа (диалог).

Интеллектуальные упражнения.

Дидактическая игра.


Подготовка к деятельности и выбор способов ее реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая…)

Включение в работу на личностно-значимом уровне.

Слушают учителя, анализируют информацию. Отвечают на вопросы. Высказывают собственную точку зрения.

Выявляют, проговаривают, осознают проблему.

Определение темы и постановка цели и задач.

Планируют вместе с учителем ход занятия.

Воспринимают задание.



III этап

Деятельностный

Погружение в тему

(деятельность игровая, познавательная, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…)




Физкультминутка

(на любом этапе занятия)


Организация работы по решению проблемы (раскрытие и закрепление основного содержания занятия,

решение поставленной проблемы (вопросов).








Задача: снять мышечное напряжение.

Исследование.

Практическая деятельность (пение, рисование, конструирование…)








Упражнения.

Двигательная гимнастика.


Последовательная реализация компонентов определенной деятельности.

Решение проблемы.

Открытие нового знания.

Включение нового знания в систему знаний.

Осмысление.


Выполняют упражнения.


IV этап

Эмоционально-рефлексивный

(оценочный)

Организация подведения итогов занятия совместно с обучающимися. Обобщение и выводы по теме.


Сообщение.

Анализ.

Комментирование.


Презентация результатов деятельности и отношения к ним (обобщение, самоанализ, самооценка результатов деятельности: оценка работы по критериям, эмоционального настроя в течение занятия, было интересно/ не интересно, было сложно…)

Рефлексия деятельности: достигли ли цели занятия, довольны ли результатом,

что мешало работать,

я узнал (а), я научился (лась)…







Этап

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  1. Организационно- мотивационный

Приветствие учащихся.

Организация межличностного взаимодействия.

Создание у обучающихся положительного эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности (эмоциональное включение).


- Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня нас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем - всем нам.
Соберитесь, подтянитесь,
И тихонечко садитесь

 Посмотрите на картинки ребят и ответьте на вопрос: «Какое настроение у ребят?»

-Почему вы так решили?

- А с каким настроением вы сегодня пришли на наше занятие?


Готовятся к занятию, приветствуют учителя, настраиваются на работу.





Предположения детей о том, какое настроение у ребят. (Я думаю…)

Дети высказывают своё мнение: хорошее, плохое и почему.


  1. Подготовительный

Создание условий для успешного включения в деятельность (актуализация знаний и способов действий, фиксация затруднения в деятельности, выявление проблемы,

формулировка совместно с обучающимися темы и целей внеурочного занятия).


- Чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, а у некоторых ребят оно улучшилось, послушайте песню, а если кто знает, может подпевать.

(Звучит песня «Настоящий друг».)

- Вы сейчас послушали песню, и даже некоторые её подпевали.

- О ком и о чём эта песня?

- Как вы думаете, о чём же пойдёт сегодня речь на нашем занятии?

- Так как мы сформулируем тему нашего занятия?

Дружба – чудесное слово!»

- Обратите внимание. У меня на доске три записи.

Друг Дружба Дружить

- Ребята, продолжите фразу?


(Записываю кратко высказывания детей на доску)

Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

Друг – это одноклассник, с которым делишься школьным завтраком.

Друг – это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.

- Посмотрите ребята на ваши высказывания. Что интересного заметили?


- В чём у нас затруднения?


- Так какая будет цель нашего занятия?

- Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. Выработаем правила дружбы и запомним их.

Слушают песню. Дети, знающие слова, подпевают.




О дружбе, о друзьях,



-об умении дружить


-Дружба




Ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом, что такое дружба в их понимании, что означает слово «дружить».









У нас слово было одно, а высказывания разные.

У нас разные мнения по одному слову.

Ответы детей.


  1. Деятельностный

Организация работы по решению проблемы (раскрытие и закрепление основного содержания занятия,

решение поставленной проблемы

 Сейчас я вам предлагаю уточнить определения «Друг», «Дружба» и «Дружить» с помощью толкового словарика русского языка.

- Вы правильно всё нашли. Молодцы.

- А вот как говорится об этих словах в «Словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова

ДРУГ – тот, кто связан с кем-то дружбой; сторонник, защитник.
ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

ДРУЖИТЬ – находиться с кем - то в дружбе.

- Мы выяснили, что обозначают слова «друг», «дружба» и «дружить», теперь давайте попробуем разобраться, каких друзей мы выбираем.

Коллективная работа. Работа над понятием «настоящий друг»

- Ребята, а каким должен быть настоящий друг? Выясним это сейчас, работая вместе.

- Я предлагаю вам карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

На карточках записаны слова: скромный, добрый, честный, злой, завистливый, смелый, общительный, отзывчивый, хвастливый, вежливый, жадный, равнодушный.

-Почему вы их выбрали?

- Какие слова остались?


- Ребята, почему оставили слова злой, завистливый, хвастливый, жадный, равнодушный?

- Что нужно знать, чтобы дружба не распалась?

-Какие же правила дружбы вы знаете?

Чаще улыбайся другу.

Умей выслушать своего друга.

Называй друга по имени.

Совершив ошибку, признай и исправь ее.

Помогай другу в беде.

Не обманывай друга.

Умей с другом разделить радость.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Не смейся над недостатками друга.

- Какой вывод можно сделать?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Недаром о дружбе сложено много пословиц и поговорок. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, нечаянно уронила и перепутала все слова в пословицах…

- Поможете мне их собрать?

- Я предлагаю вам поработать в группах.

-У вас лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её и объяснит смысл.

•     1-я группа "Не имей сто рублей, а имей сто друзей”

•     2-я группа "Нет друга - ищи, а нашёл - береги”

А есть ли у вас друзья? Расскажите о своем друге по плану:

ПЛАН

Как зовут друга (подругу)?

Сколько ему (ей) лет?

Как давно вы дружите?

Чем любите заниматься в свободное время?

За что ты его (её) любишь?

- Какие вы молодцы! У вас действительно хорошие друзья.

 Ребята, быть другом – это очень трудное дело, именно трудиться надо, чтобы иметь хороших, настоящих друзей.

- Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».

- В мультфильме, отрывок которого мы с вами посмотрели Гена и Чебурашка вместе с друзьями решают построить домик друзей. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас необычные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего домика друзей. Поработайте в парах и выберите тот кирпичик, который на ваш взгляд самый нужный.

Счастье, доверие, любовь, жадность, гнев, злость, отзывчивость, решительность, справедливость, благородство, внимательность, верность, лживость, доброта, честность.

- Ваш домик друзей построен. В нём будут царить: счастье, доверие и любовь.

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.





(Дети ищут определение и зачитывают, работа в парах.)






Друг – человек, близкий по интересам; товарищ, приятель.

Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

Дружить – находиться в хороших отношениях, основанных на доверии, уважении, привязанности.

Предположения детей.

Дети коллективно, советуясь, выбирают качества, прикрепляют на доску, а затем зачитывают.



Это качества настоящих друзей.

Злой, завистливый, хвастливый, жадный, равнодушный.

Дружба распадётся, если у друга будут такие качества, которые мы оставили на столе).


Знать правила дружбы!

(Работают в парах, готовят как можно больше правил дружбы).










Ответы детей.


(Читают хором, а потом каждому раздаются правила дружбы)


Да!



Объяснение смысла пословиц:

Хорошо иметь много друзей, дружба дороже богатства, денег. 

Дружба – это та, ценность, которая дана людям и которую нужно беречь.





Я хочу рассказать о своём друге. Моего друга зовут Вова, ему 8 лет. Мы дружим с 1 класса. Он помогает мне делать уроки. В свободное время мы играем в футбол и смотрим мультфильмы. Вова верный, добрый, отзывчивый друг. За это я его люблю.




Ответы и дополнения детей.








-строят домик дружбы


  1. Эмоционально-рефлексивный

Организация подведения итогов занятия совместно с обучающимися. Обобщение и выводы по теме.


– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

- О чем же главном мы сегодня говорили на занятии?

- Все ли мы сказали о дружбе?

-Расскажите по схеме

чему научились?

- Что для вас показалось трудным?

- Кто и что вам помогало справиться с заданиями? (Друзья и дружба)

- Кто доволен своей работой на занятии?

(«Просигнальте»)

-Кто хотел бы что-то исправить?

(«Просигнальте»)

- У вас на партах на листочках нарисованы смайлики, покажите всем, с каким настроением вы покидаете занятие. (Дорисовывают смайлики настроения).

 На этом мы своё занятие заканчиваем. Вы молодцы. Мне приятно было с вами работать. Пусть у вас будут всегда добрые и отзывчивые друзья! Спасибо за внимание.




- О дружбе


Дополнения детей.

СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ(А), ЧТО ТАКОЕ…

МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО…

Я БУДУ УЧИТЬСЯ...

- Друзья и дружба