СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "Гражданская авиация России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Гражданская авиация России"»

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа: МАОУ СОШ № 152

Студенты: Тимошенко София Владимировна


Класс: 4

Методист: Ленец Юлия Валерьевна

Учитель: Берсенева Екатерина Михайловна

Подпись:

Отметка за проведение:


Подпись:



Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

14.04.2025

Форма мероприятия

Внеурочное мероприятие «Классный час»

Тема мероприятия

«Гражданская авиация России»

Цель мероприятия

формирование знаний обучающихся об истории и значении гражданской авиации в развитии России, развитие интереса к профессиям в сфере гражданской авиации через знакомство с их ролью и значимостью, воспитание уважения к труду работников гражданской авиации через понимание их роли в повседневной жизни, формирование понимания стратегической важности гражданской авиации для экономического и социального развития страны.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать уважения к труду работников гражданской авиации через понимание их роли в повседневной жизни; чувства ответственности за безопасность и качество услуг в сфере авиации, а также понимание стратегической важности гражданской авиации для экономического и социального развития страны.

Развивающая: развивать интерес к профессиям в сфере гражданской авиации через активное участие в обсуждениях и практических заданиях.

Образовательная: обогатить знания обучающихся об истории и значении гражданской авиации в развитии России.

Необходимое оснащение

Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал

Этап мероприятия

Содержания этапов

Примечание

  1. Организационный

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной работе.

Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга - улыбнитесь. Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!

Учитель: Ребята, послушайте стихотворение:
Летун отпущен на свободу.
Качнув две лопасти свои,
Как чудище морское в воду,
Скользнул в воздушные струи.
Его винты поют, как струны...
Смотри: недрогнувший пилот
К слепому солнцу над трибуной
Стремит свой винтовой полет...

Учитель: Как выдумаете, о чем фрагмент стихотворения «Авиатор» Александра Александровича Блока?

ответы обучающихся

Учитель: В данном фрагменте стихотворения представлен полет самолета. Как вы думаете почему поэт использует выражение «летун отпущен на свободу», говоря о самолете?

ответы обучающихся

Учитель: Действительно, люди всегда мечтали летать и именно воздушные транспортные средства дали возможность человеку осуществить эту мечту - покорить воздушное пространство и ощутить свободу полета.

Учитель: Ребята, вы поняли, какая тема нашего сегодняшнего разговора?

ответы обучающихся

Учитель: Тема нашего сегодняшнего разговора: Гражданская авиация России




































  1. Основной

Учитель: Ребята, давайте поразмышляем, что вдохновило людей на полет?

 ответы обучающихся

Учитель: Полет птиц всегда привлекал человека своей простотой и изяществом. Люди мечтали обрести искусственные крылья, чтобы уподобиться птицам и воспарить над землей. Именно птицы вдохновили людей подняться в небо: наблюдая за ними, ученые постигли тайны полета и смогли сконструировать летательные аппараты. Даже само слово «авиация» придуманные человеком механизмы, способные произошло от латинского «avis» — птица.
А какие слова с таким же началом вы знаете?

 ответы обучающихся

Учитель: Верно! Существует множество слов, начинающихся на авиа-: авиалиния, авиабилет, авиарейс, авиаконструктор, авиатор, авиастроение, авиамоделирование, авиашоу и другие. Все ли эти слова вам знакомы? Имеют ли они отношение к авиации?

 ответы обучающихся

Учитель: Ребята, давайте выполним задание «Полеты в сказочном мире». Вам надо восстановить соответствие между сказочным персонажем и объектами, за счет которых осуществлялся полет.

Учитель: Какие ответы у вас получились?

ответы обучающихся

Учитель: Давайте разберем, что такое гражданская авиация. Кто может предположить что это такое и зачем она нужна?

ответы обучающихся

Гражданская авиация - часть воздушного транспорта, обеспечивающая перевозки пассажиров, почты и грузов; используется для защиты сельскохозяйственных растений от вредителей, для аэрофотосъемки местности, разведки полезных ископаемых, охраны лесных массивов
(в том числе тушения пожаров), в медико-санитарных целях и др.


Учитель: Знаете ли вы, когда и как появились летательные аппараты?

ответы обучающихся

Учитель: Чтобы ответить на этот вопрос мы посмотрим видеоролик.

Учитель: Какие факты из истории развития гражданской авиации России вас впечатлили? Почему для страны так важно было создать авиацию?


ответы обучающихся


ФИЗМИНУТКА
Учитель: А теперь давайте немного разомнемся



Учитель: Как Вы думаете, почему первые самолеты были деревянными, а современные лайнеры делают из металла?


ответы обучающихся

Учитель: Первые самолеты делали
деревянными, потому что не было других подходящих материалов. В те времена еще не было заводов, производящих металл для авиастроения, способный не перегрузить самолет.

Учитель: Россия одна из передовых стран в развитии гражданской авиации. Вся история развития гражданской авиации в России - это история рекордов и открытий.


Ребята: Давайте в парах выполним задание «Зачем нужны самолеты», вам надо соединить линией виды самолетов с их функциями.

Учитель: От развития гражданской авиации зависит и экономика, и безопасность страны. Гражданская авиация способствует увеличению экономических связей между различными городами, развитию важных сфер, например, здравоохранения, образования, помогает осваивать новые районы, в которых затруднено использование других видов транспорта. Особенно это важно для государств с обширной территорией, как наша страна.

Учитель: Какие специалисты помогают осуществить столько задач, выполняемых самолетами и вертолетами?

ответы обучающихся


Учитель: Правильно, ребята! Пилоты, бортпроводники (стюарды и стюардессы) осуществляют управление воздушным судном, делают перелет более комфортным и безопасным.
А какие еще профессии существуют в гражданской авиации?
Кто следит за состоянием самолетов, вертолетов?

ответы обучающихся

Учитель: В гражданской авиации задействовано много разных профессий: досмотрщики багажа, авиадиспетчеры, наладчики, производящие ремонт самолетов, инженеры по сигнальному оборудованию, отвечающие работу систем взлетно-посадочных полос и других устройств. Как вы думаете, кто придумывает новые модели самолетов?

Ответы обучающихся.

Учитель: Новые модели самолетов создает авиаконструктор. Как вы думаете, какие качества нужны человеку, который хочет стать авиаконструктором или пилотом?

Ответы обучающихся.

Учитель: Все верно, в профессии авиаконструктора особое значение имеет способность анализировать сложные проблемы и искать для них решения, видеть общую картину (то, что должно получиться в результате работы), внимательность к деталям (даже незначительная ошибка в проектировании может иметь серьезные последствия), умение работать в команде (авиаконструкторы часто работают в командах). Для профессии пилота важно хорошее здоровье, стрессоустойчивость, быстрая скорость реакции и принятия решения при изменении условий полета (например, в случае поломки одного двигателей), внимательность к деталям, дисциплинированность (пилоты должны строго придерживаться графика вне зависимости от обстоятельств). Как вы думаете, может ли пилот или целый экипаж самолета совершить подвиг?

ответы обучающихся


Учитель: В мирное время пилоты и бортпроводники могут совершать настоящие подвиги. В августе 2019 года Дамир Юсупов совершил легендарную аварийную посадку самолета с пассажирами в кукурузном поле. Самолет, вылетевший из аэропорта Жуковский по маршруту Москва - Симферополь, столкнулся со стаей чаек. Командир экипажа Дамир Юсупов сумел совершить вынужденную жесткую аварийную посадку за пределами аэропорта. Благодаря его профессионализму и мужеству экипаж и 226 пассажиров, находившиеся на борту, выжили. За это Юсупов был удостоен звания Героя России.

Учитель: Почему поступок Дамира Юсупова можно назвать подвигом, если он выполнял свою работу?

ответы обучающихся

Учитель: Поступок Дамира Юсупова можно назвать подвигом, хотя он и выполнял свою работу, потому что в опасной ситуации он проявил мужество, быстроту реакции и профессионализм, чтобы спасти жизни пассажиров и членов экипажа.


Учитель: Как вы думаете, может ли школьник уже сегодня попробовать свои силы в перспективных направлениях гражданской авиации?

ответы обучающихся

Учитель: Одним из перспективных направлений развития гражданской авиации является беспилотная авиация. С 1 апреля стартовала регистрация Всероссийский чемпионат по пилотированию дронов «Пилоты будущего». Организаторами соревнований выступают Федерация гонок дронов России и «Движение Первых». Школьники со всей страны могут поучаствовать в захватывающих соревнованиях по инновационному виду спорта, которые продлятся С апреля по октябрь. Помогают ли современные технологии развиваться гражданской авиации?

ответы обучающихся

Учитель: Гражданская авиация России продолжает развиваться, используя современные технологии и создавая новые самолеты. В будущем авиация станет еще безопаснее, экологичнее и доступнее. Каждый, кто мечтает о небе и полете или хочет участвовать в создании новых технологий, может найти свое место в гражданской авиации.




































Просмотр 2D-ролика
«Гражданская авиация»









































































































  1. Заключительный

Учитель: Давайте пофантазируем. Как вы представляете себе полеты в будущем? Какие технологии помогут нам путешествовать еще быстрее и комфортнее? А чтобы ответить на эти вопросы разделимся по группам и выполним творческое задание. Вам надо придумать воздушное судно, его название и описать его задачи, после того как время на выполнения задания закончится, вы выходите и представляете свою идею.

Учитель: Российская авиация - это символ прогресса и стремления к новым горизонтам и рекордам!

Учитель: На слайде начало предложений, вам надо выбрать любое и продолжить:
Я узнал..
Мне запомнилось..
Меня удивило..
Было интересно..


ответы обучающихся



Творческое задание «Воздушное судно будущего»