СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "Хочу все знать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целт: выявление и закрепление у учащихся школьных и общих знаний о животном мире

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Хочу все знать"»



Конспект классного часа

в 3 классе

«Хочу всё знать»


Цель: выявление и закрепление у учащихся школьных и общих знаний о животном мире.

Задачи:

1.образовательная: расширять и обобщать имеющиеся знания;

расширять кругозор, побуждать к познанию нового;

2.коррекционно-развивающая: развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление; развивать творческие способности, смекалку;

3.воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, способствовать сплочения коллектива класса.

Оборудование: слова на доске «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ», листы со станциями, иллюстрация-паровозик из «Ромашково», иллюстрации животных, «чудесный» мешочек с вещами, разрезные картинки животных для коррекционной работы, иллюстрации - нора, дупло, гнездо, птицы; иллюстрация - ребус;

План:

- Организационный момент.

1. Станция «Перевёртыши»

2.Станция Знаек.

3. Игра - физминутка «в лесу»

4. Станция «Чей домик?»

5. Станция «Собери животное».

6.. Станция «Весёлая нотка».

7. Станция «Чудесный мешочек».

8. Станция Угадай-ка.

-Подведение итогов.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня мы продолжаем нашу большую тему «хочу всё знать» и на этом занятии мы познакомимся с некоторыми животными. Мы сегодня с вами узнаем о некоторых животных.

И отправимся в путешествие в царство животных. Здесь много станций, но чтобы к ним добраться- нужно преодолеть преграды и препятствия. Вы не боитесь трудностей?

(Дети отвечают).

К путешествию готовы? Тогда нужно выбрать, на чём мы будем добираться к месту назначения.

Отгадайте загадку и узнайте, на каком транспорте мы совершим путешествие.

Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь, прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь… (паровоз). Слайд

Итак, ребята, вы правильно отгадали загадку. Мы будем путешествовать на паровозе. (звучит музыка «Паровозик из Ромашково».)

(Стук в дверь)

Учитель: Кто там?

(Входит Незнайка)

Учитель: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, а это вы куда едете?

Учитель: Мы отправляемся в путешествие по станциям. А ты чего такой грустный?

Н. Распустили злые слухи

Про меня мои друзья,

Говорят, слона из мухи

Отличить не в силах я.

Эти странные слова

Мне обидно слушать,

Всем известно: у слона вместо крыльев – уши!

Что за смех?

Смеются снова надо мной мои друзья.

Я – Незнайка! Что ж такого?

Научусь всему и я!

Возьмите меня с собой.

Я тоже хочу узнать много нового и интересного!

у: Ну что, возьмём Незнайку? (дети -да!)

У: Садись ,Незнайка, и отправляйся с нами в наше интересное и весёлое путешествие.

Итак, наша первая станция называется:

1 Станция «Перевёртыши»

У : Угадайте, какие животные спрятались в словах (на доске - перепутаны слова)

(бурундук, летучая мышь, черепаха)-( рубундук, четулая шымь, речепаха)

А кто сможет рассказать об этих животных?

(сообщения детей)

2. Станция «Знаек»

Д. Этого зверька можно встретить в наших лесах. Он дальний родственник белки. Делает в своей норе специальную камеру – кладовую и всю осень таскает туда запасы на зиму. В своих защечных мешках он может наносить до 10 кг очищенных орехов. Большую часть времени он проводит в спячке, в норке. На спине у него продольные полоски. (Бурундук). (показ картинки)

Это интересно: Этот лесной зверек служит прекрасным барометром. За несколько часов до дождя, сидя на задних лапках на пеньке, он издает особые звуки – грустно кричит.

Летучая мышь.

По величине и устройству головы и туловища она очень похожа на обыкновенную мышь, но имеет и много особенностей. Нос у животного тупой и плоский. Глаза маленькие. Уши большие. Крылья у неё без перьев. Это тонкая, полупрозрачная перепонка. Днём она не летает. Только, когда начинает темнеть- вылетает из своих укрытий. Питается бабочками, жуками и другими насекомыми. Зимою спят.

Это безвредное и полезное животное, потому что истребляет много вредных насекомых.

А ещё это единственное животное, которое умеет летать. Живут летучие мыши в дуплах старых деревьев. Они спасают урожай от нашествия насекомых, поедая их целыми тоннами. Сам человек получает неоценимую помощь от этих зверюшек, ведь одна мышь способна поглотить 600 комаров за один час.

Черепаха.

Это животное, которое занесено в Красную Книгу. Тело черепахи спрятано в панцирь. Питается овощами, ягодами, фруктами. Живут более 40 лет. Есть морские и наземные черепахи.

Черепахи хорошо реагируют на интонацию голоса: если с черепахой ласково разговаривать, она будет вытягивать шею и слушать, и наоборот, если ругать, то спрячется в панцирь.

3. Игра-физминутка (в лесу) ((звучит тихая спокойная музыка)

Слайд Закройте глаза! Представьте, что вы в красивом лесу. Мы тихонько ходим по лесу(движения – ходьба на месте). Может быть, в лесу никого нет? Исчезли все звери и птицы. Ой, смотрите, чьи-то следы! И кора у дерева обгрызана . Кто здесь побывал? Какой зверь грызёт кору дерева? Заяц! А давайте тихонечко попрыгаем, как зайцы.

А чем заяц питается? Давайте погрызём морковь (движения)

А теперь пойдём дальше. Какой удивительный лес! Здесь чья-то нора. Кто в ней живёт? Лиса! А как лиса ходит?(вот так - виляет хвостиком)

А теперь подойдём к ёлочке. Подойдём к ёлке и посмотрим, что тут произошло? Лежат пустые шишки. Кто здесь побывал? (Белка). Давайте подвигаемся, как белочка. А как она грызёт орешки? Сколько всего удивительного в лесу. А сейчас зажмурьте глаза и мы с вами вернёмся из лесу в наш класс и продолжим наше занятие.

Следующая станция

4. Станция «Чей домик?»

Перед вами домики животных и птиц, вам нужно – кто в каком домике живёт. Как называют этот домик? (нора) - на доске – нора (ёж, лиса, барсук), дупло (белка, дятел,), гнездо- (ворона, голубь, сорока) определить, какие животные и где живут.

Помогите каждому животному и птичке найти свой домик. Молодцы, правильно.

5. Станция «Собери и назови животное» (Коррекционная минутка).

Перед вами разрезные картинки, нужно собрать и назвать животное.

Собери правильно (предлагаются разрезные картинки у каждого на столе) - туловище, хвост, голова разных животных. Задание : собери и назови правильно животное из фигурок на столе.

А какие это животные? (дикие) Где они живут? Это лесные животные, они живут в лесу.

лайд

6. Станция «Весёлая нотка» (исполнение песни «Я хочу узнать об этом» )

Слайд

7. Станция «Чудесный мешочек» (принёс Незнайка)

Н: помогите мне, ребята, определить для кого эта пища.

В мешочке находятся: мёд (медведь), орехи (белка), сыр (мышка), крошки хлеба (птицы), морковь (заяц) и т.д. Незнайка достаёт пищу для зверей, дети угадывают, для кого она, кто чем питается.


8. Станция «Угадай-ка» (ребусы) Слайд

Н: Ребята, большое вам спасибо! Я узнал много интересного, нового! Не зря пришёл я к вам в гости!

Итоги: Вот и всё, ребята. Вы просто молодцы, справились со всеми трудностями, которые встречались у вас на пути. Наше путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся домой. Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательное царство животных. Зверей на земле много. Но многие на грани исчезновения. А вы знаете, как правильно вести себя в природе? Как обращаться с лесными жителями? Помните о том, что птицы, звери и рыбы – наши меньшие братья. Нужно любить их и охранять. Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.

Ребята, вам понравилось путешествие? А что нового вы узнали? О каких животных вы узнали? (выслушать ответы детей)

Рефлексия.

(чтение стихов детьми)

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.


По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы.

И даже дойти до Луны.


Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое Знаньем зовут.





Рефлексия. (все вместе - девиз)

Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет

Простой Девиз “Хочу всё знать!”


















Самоанализ классного часа «Хочу все знать» в 3 классе

Предполагаемый результат:

    Активизация познавательного интереса.

 

    Умение работать в коллективе.

 

    Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

При планировании и для достижения поставленных целей и задач учитывала:

 Здоровье и эмоциональное благополучие

 Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам

 Разнообразие видов детской деятельности.

Для реализации поставленных задач была подготовлена и использована соответствующая предметно-развивающая среда.

  Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приёмов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.


Вывод:

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.

Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:

- умение создавать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;

-доступность изложенного материала;

- динамический характер деятельности детей;

- создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность.

 



















Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://clubs.ya.ru/

2.http://ru.wikipedia.org/wiki/

3. http://vse-skazki.ru/katalog/6-narodnie-skazki/62-indiyskie?start=80

4.http://azzz.forumy.tv/t20-topic

5. http://papa-vlad.narod.ru/photo/chtenie/Protivopolozhnosti-1.files/067-Zajats-bezhit-bystro-a-cherepakha-medlenno.html

6. http://cherepahi.ru/


7
. «Песня Паровозика» (муз. Владимир Юровский, сл. Генрих Сапгир, Геннадий Цыферов) из мультфильма: «Паровозик из Ромашково»

8. Автор текста (слов):Пляцковский М. Композитор (музыка):Чичков Ю. Песня «Я хочу узнать об этом»

9. The Sounds Of Nature - Звуки живой природы

Осень, ветерок по деревьям, щебет птиц mp3



















Источники иллюстраций:

Папка «Животные и птицы»















Этого зверька можно встретить в наших лесах. Он дальний родственник белки. Делает в своей норе специальную камеру – кладовую и всю осень таскает туда запасы на зиму. В своих защечных мешках он может наносить до 10 кг очищенных орехов. Большую часть времени он проводит в спячке, в норке. На спине у него продольные полоски. (Бурундук). (показ картинки)

Это интересно: Этот лесной зверек служит прекрасным барометром. За несколько часов до дождя, сидя на задних лапках на пеньке, он издает особые звуки – грустно кричит.



Летучая мышь.

По величине и устройству головы и туловища она очень похожа на обыкновенную мышь, но имеет и много особенностей. Нос у животного тупой и плоский. Глаза маленькие. Уши большие. Крылья у неё без перьев. Это тонкая, полупрозрачная перепонка. Днём она не летает. Только, когда начинает темнеть - вылетает из своих укрытий. Питается бабочками, жуками и другими насекомыми. Зимой спит.

Это безвредное и полезное животное, потому что истребляет много вредных насекомых.

А ещё это единственное животное, которое умеет летать. Живут летучие мыши в дуплах старых деревьев. Они спасают урожай от нашествия насекомых, поедая их целыми тоннами. Сам человек получает неоценимую помощь от этих зверюшек, ведь одна мышь способна поглотить 600 комаров за один час.

Черепаха.

Это животное, которое занесено в Красную Книгу. Тело черепахи спрятано в панцирь. Питается овощами, ягодами, фруктами. Живут более 40 лет. Есть морские и наземные черепахи.

Черепахи хорошо реагируют на интонацию голоса: если с черепахой ласково разговаривать, она будет вытягивать шею и слушать, и наоборот, если ругать, то спрячется в панцирь.


Незнайка: Здравствуйте, а это вы куда едете?

В. Мы отправляемся в путешествие по станциям. А ты чего такой грустный?

Н. Распустили злые слухи

Про меня мои друзья,

Говорят, слона из мухи

Отличить не в силах я.

Эти странные слова

Мне обидно слушать,

Всем известно: у слона вместо крыльев – уши!

Что за смех?

Смеются снова надо мной мои друзья.

Я – Незнайка! Что ж такого?

Научусь всему и я!

Возьмите меня с собой.

Я тоже хочу узнать много нового и интересного!

В: Ну что, возьмём Незнайку? (дети -да!)

В: Садись ,Незнайка, и отправляйся с нами в наше интересное и весёлое путешествие



В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.


По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы.

И даже дойти до Луны.


Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое Знаньем зовут.










Этого зверька можно встретить в лесах. Он дальний родственник белки. Делает в своей норе специальную камеру – кладовую и всю осень таскает туда запасы на зиму. В своих защечных мешках он может наносить до 10 кг очищенных орехов. Большую часть времени он проводит в спячке, в норке. На спине у него продольные полоски. (Бурундук). (показ картинки)

Это интересно: Этот лесной зверек служит прекрасным барометром. За несколько часов до дождя, сидя на задних лапках на пеньке, он издает особые звуки – грустно кричит.



















Великая Победа!
Пусть твой не меркнет свет.
Спасибо нашим дедам,
Ведь лучше даты нет!
***
Великий День Победы
Встречает вся страна.
Кругом цветов букеты,
Сверкают ордена!
***
День Победы отмечает
Вся огромная страна,
Лучше праздника не знаю,
Здравствуй, мирная весна!
***
Девятое Мая
Встречают кругом.
Стихи мы читаем
И песни поём!
***
С великим Днём Победы
Поздравим всех людей!
Спокойно спите, деды,
Нам не забыть о ней!
***
С Днём Победы поздравляю
Весь народ моей страны!
Мира всей земле желаю,
В мире люди жить должны!
***
Победа, Победа, Победа!
Великий и радостный день!
Деревья листвою одеты,
Тюльпаны цветут и сирень!
***
Поздравить с Великой Победой
Хочу я сейчас всех людей!
Спасибо родным нашим дедам,
Нет праздника в мире светлей!
***
За мирное небо спасибо вам, деды,
Сказать мы от чистого сердца должны!
Отдали вы жизни свои за Победу,
Чтоб дети и внуки не знали войны!
***
В День Победы всюду люди
Песни радостно поют,
А из тысячи орудий
В небесах гремит салют!
***
День Победы! День Победы
Отмечает вся страна!
Люди празднично одеты,
И кругом цветёт весна!
***
В Великий День Победы
Пройдёт "Бессмертный полк".
И я с портретом деда
Шагну в людской поток.
Портрет героя-деда
Я гордо понесу,
"Спасибо за Победу!" -
В душе произнесу.
***
В великий День Победы,
Течёт людей река.
За мир сражались деды,
Их подвиг – на века!
***
Наследники Победы,
Мы памяти верны.
Сражались наши деды
За мир для всей страны!
***
Славный праздник День Победы
Отмечает детский сад,
Взяли в руки мы букеты
И шагаем на парад.
***
Мы – наследники Победы,
В сердце память сохраним,
То, за что сражались деды,
Никогда не предадим!
***
Наши деды победили,
Как герои полегли.
Для потомков сохранили
Каждый метр родной земли.
***
Великая Победа
Ценнее с каждым днём.
Спасибо нашим дедам,
Что в мире мы живём!
***
Мы в праздник День Победы
Придём на обелиск.
Могилам наших дедов
Ты низко поклонись.
***
В праздник Победы
Улыбок не счесть,
Славному празднику –
Семьдесят шесть!
***
В праздник Победы
Радостно всем!
Нашей Победе -
Семьдесят семь!
***
Павшим героям
Цветы мы приносим,
Нашей Победе -
Семьдесят восемь!
***
Память Победы
Врагам не развеять,
Нашей Победе -
Семьдесят девять!
***
Всем героям-дедам
Пламенный привет!
Празднику Победы -
Восемьдесят лет!
***
Сияй светлее,
Солнца свет,
Победе - 80 лет!
***
Праздник Победы
Встречать нам пора,
Дедам и прадедам
Крикнем «Ура!»
***
Даже маленькие дети
Память бережно хранят.
Вспоминают о Победе
И за мир благодарят!
***
День Победы, День Победы,
Сколько радости кругом!
Чтобы вспомнить наших дедов,
К обелиску мы идём!
***
К обелиску в День Победы
Мы приходим всей семьёй.
Мир для нас добыли деды,
Это праздник твой и мой!
***
Что такое День Победы,
Знает весь наш детский сад.
Мы спасибо за Победу
Говорим от всех ребят!
***
Солнце светит в День Победы,
И кругом цветы цветут.
В благодарность нашим дедам
Грянет праздничный салют!
***
В День Победы солнце светит,
В небо шарики летят.
И кругом шагают дети
Все на праздничный парад.
***
Что такое День Победы?
Это праздничный парад!
Что такое День Победы?
Это мир для всех ребят!
***
Мы про славный День Победы
Не позволим позабыть!
Отдавали жизни деды,
Чтобы мир для нас добыть!
***
Руки прочь от Дня Победы!
Эту память не затмить!
Подвиг наших славных дедов
Никогда нам не забыть!
***
Славный праздник День Победы
Мы в обиду не дадим!
И геройский подвиг дедов
Мы навеки сохраним!
***
Выше флаги в День Победы,
Этот праздник на века!
И Георгиевской лентой
Вьётся память в облака!
***
Славный День Победы
Празднует страна!
Мир добыли деды,
Кончилась война!
***
Праздник День Победы
Нам не позабыть!
Подвиг наших дедов
Будет вечно жить!
***
Светлый День Победы
Помнит вся страна.
Не гремят снаряды,
Кончилась война!
***
В великий День Победы
Идёт Бессмертный полк.
И прадедов портреты
Несёт людской поток.
***
Скоро, скоро День Победы,
Будет праздничный салют!
С фотографиями дедов
К обелиску все пойдут!
***
Взлетают в День Победы
Воздушные шары,
Красивые букеты
В руках у детворы!
***
В великий День Победы
Идём мы на парад
И прадедов портреты
Несём за рядом ряд!