СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа квест-игра "До свидания, первый класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа квест-игра "До свидания, первый класс"»

ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького"

(ГБПОУ ЛПК)





КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА



КВЕСТ «ДО СВИДАНИЯ, 1 КЛАСС!»











Выполнили:



Ильёва Екатерина Сергеевна

Бакулина Ксения Алексеевна

Башева Алина Александровна

Жбанкова Ирина Романовна

Каляева Анастасия Александровна

Гришина Любовь Сергеевна

Голованова Валентина Николаевна

Аниськина Екатерина Алексеевна



Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах



курс 2, группа 222



Учитель:______________________



Штыркова Вера Васильевна



Руководитель: ___________________



Бешенова Ирина Михайловна



Оценка: _____________________








г. Лукоянов 2024 год


Дата проведения


Класс

1

Цель

Формирование познавательной мотивации через интерактивную деятельность

Задачи


1. Образовательные

Обобщить знания, полученные в первом классе.

2. Развивающие

Развивать словесно – логическое мышление.

3. Воспитательные

Воспитывать чувство ответственности при выполнении заданий.

Оборудование для учителя

Материал по станциям с заданиями

Оборудование для учащихся

Таблицы для балов, маршрутные листы




Ход классного часа

I. Вводная часть

Организационный момент

-Здравствуйте ребята, нас зовут Екатерина Сергеевна, Ксения Алексеевна, Алина Александровна, Любовь Сергеевна, Валентина Николаевна, Екатерина Алексеевна, Ирина Романовна, Анастасия Александровна и сегодня классный час проведём у вас мы.

Мотивационный настрой

-Ребята, улыбнись друг другу, ведь сегодня такой прекрасный день и с хорошим настроением начнём наш классный час.


II. Основная часть

1. Подведение к теме. Целеполагание.

-Ребята, когда мы шли к вам на классный час, нашли карты, как у настоящих искателей сокровищ.

- Как вы думаете, нам стоит попробовать следовать указаниям карты и найти клад?

(да)

-Отлично! Тогда мы предлагаем вам разделиться на 2 команды и будем соревноваться, кто лучший искатель сокровищ.

-Первая команда будет называться «Искатели», а вторая «Знатоки». Нам нужно будет преодолеть много трудностей, чтобы добраться до клада.

-А кто из вас любит приключения?

(отвечают)

-Тогда сегодня у нас будут настоящие приключения, интересные и полезные.

-Вы готовы?

(да)


2. Инструктаж

-Прежде чем приступить к поиску сокровищ, нам нужно вспомнить правила безопасности при нашем путешествии.

-Кто знает, как мы должны себя вести?

(отвечают)

-Вы говорите правильно. А ещё мы хотим дополнить ваши ответы.

1. Как только мы выходим из класса, не разбегаемся, а идём рядом с учителями.

2. Слушаем внимательно, что говорят учителя.

3. При прохождении испытания, слушаем внимательно задания и выполняем их правильно.

4. Выслушиваем мнение каждого и не перебиваем.

5. Проходим испытания строго по порядку, данному в картах.

6. В завершении поиска сокровищ, возвращаемся все вместе в класс.


3. Подготовка к квесту

-Ребята, берёмся за руки и спускаемся на улицу. Все помнят правила поведения.

(спускаемся на улицу)

-Сейчас каждая команда получит карты и таблицу для получения балов за выполненные задания.

(раздаём карты и таблицы)

-Мы желаем вам удачи при поисках сокровищ, помните про соблюдение правил.


4. Прохождение квеста

Станция «ФИЗКУЛЬТУРА»

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что все мы сегодня собрались.

- Мы от души приветствуем всех, кто сегодня вышел на старт. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше останутся ваша дружба и сплоченность!

Начинаем наше соревнование приветствием команд (домашнее задание или на ходу) максимальное количество очков за это – 3 балла. В конкурсе учитывается содержание, жизнерадостный тон, доброжелательность к соперникам, отдельно оцениваются форма, эмблема и название команды.

- «Бег со скакалкой» Эта эстафета проста. Первые участники команд, преодолевая расстояние от линии старта до флажка, прыгают через скакалку и обратно. Затем, они передают скакалку следующим и так далее до победы... Более сложный вариант - бег с прыжками через обруч, используемый вместо скакалки.

Или «Переправа». По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают обручи следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

-Вы отлично справились, желаю вам удачи на следующих станциях.


Станция «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» (Русские народные сказки)

- Ребята, вот вы и пришли на станцию под названием «Русские народные сказки».

- А вы знаете много сказок? (Сейчас мы с вами это и проверим)

- Давайте приступим к заданиям.

1. «Разминка»

- Сейчас я буду задавать вам вопросы по сказкам, а вы должны ответить какая это сказка.

- Какие русские народные сказки вы знаете? (отвечают по очереди, по одной сказке.)

- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)

- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

-У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

-В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

-Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

- Вы большие молодцы, на все вопросы ответили правильно, так что можем переходить к другому заданию.

2. «Узнай по описанию»

- Ребята, вот мы перешли к другому заданию. В этом задание я буду читать вам описание какого-нибудь сказачного персонажа, а вы должны будете сказать кто это.

- Он был самым добрым

Из всех докторов

Хотел, чтобы каждый

Зверек был здоров.

Лечил все болезни:

Корь, свинку, бронхит-

Скажите скорее, кто он? (доктор Айболит)

- И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша как солнышко, кто же это? (Золушка)

- Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

- В лесу жил в избушке смешной толстячок.

С ним был неразлучен сосед- Пятачок.

Читал он в опилки приятелю вслух.

Скажите, кто он? (Вини-Пух)

- Вот она какая,

Большая-пребольшая.

Вытащить ее решили.

Вшестером ее тащили.

Но уселась крепко.

Что же это? (Репка)

3. «Угадай сказку по иллюстрации»

- Ребята, перед вами лежат 3 картинки. Вы должны угадать, что за сказки изображены на картинках, и одну сказку рассказать кратко.


Станция ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

- Ребята вот вы и пришли на станцию Насекомые. А вы много знаете насекомых? Сейчас мы это и проверим.

- Давайте приступим к заданию.

- Я сейчас вам дам кроссворд вам нужно ответить на как можно больше вопросов.

Станция «Н а с е к о м ы е»

П о г о р и з о н т а л и:

3. Кто его убивает –

Тот свою кровь проливает.

5. Рыж, да не конь,

Рогат, да не баран,

Дома не любят

И на базаре не купят.

6. За печкой и под полом

Малые букашки громко поют.


7. Не зверь, не птица,

А нос – как спица.

9. Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон,

Никто не приучает,

А на нас садится.

10. У кого жало на конце хвоста?

П о в е р т и к а л и:

1. В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.

2. Не рыбак, а сети расставляет.

4. Маленькая труженица за медком полетела.

8. Летает – ревёт, всех пугает,

Коня да корову кусает.


Ответы:

П о г о р и з о н т а л и: 3. Клоп. 5. Таракан. 6. Сверчок. 7. Комар. 9. Муха. 10. Скорпион.

П о в е р т и к а л и: 1. Бабочка. 2. Паук. 4. Пчела. 8. Овод.

Задание № 2. «Правила поведения»

- Мы отправляемся в гости в лес. А все знают, что в гостях надо вести себя вежливо и знать правила культуры поведения. Какие правила поведения в лесу вы знаете? (За каждое названное правило команда получает 1 балл)

-Большие молодцы! Проходите на следующую станцию.


Станция «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Станция: «Весёлая грамматика».

- Ой, ребята, по-моему, вы попали в волшебный лес, на деревьях в этом лесу растут буквы! Они предлагают нам отгадать загадки и решить ребусы. А кто-то из вас будет записывать буквы, которые вы отгадали.

1. Давно известно детям всем: Корова знает букву ...(М)

2. Буква первая, друзья, в алфавите – это ...(А)

3. Лето, лето к нам пришло! стало сухо и... (Тепло)

4. Блеет козлик: «Ме» да «ме», знает только «Эм» и... (Е)

5.

6.

7.

8. В небе иволга поёт, Ибис просится в полёт, Из-за облачной дали показалась буква... (И).

9. Выгнул спинку он дугой, замяукал. Кто такой?

10.



Какое слово у вас получилось? (математика) Молодцы. Вот вам следующая подсказка.


Станция «МАТЕМАТИКА»

Здравствуйте ребята, чтобы найти клад, вам нужно дать ответы на логические задачи. Вы готовы? Тогда давайте начнем.

1)Лестница в твою квартиру состоит из 9 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

Ответ: Пятая


2)Брат старше сестры на 1 год. На сколько лет он будет старше сестры через 5 лет?

Ответ: на 1 год


3)Мальчика, в которым ты познакомилась на детской площадке, зовут Юра. У его сестры только один брат. Как зовут брата его сестры?

Ответ: Юра

-Вы большие молодцы, отлично справились с заданием, вот вам записка с подсказкой, где находится ваш клад.


III. Заключительная часть

Подведение итогов

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее приключения?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Что было для вас труднее всего?

-А что давалось легче?

-Вы большие молодцы!


Рефлексия.

-Сейчас мы предлагаем вам оценить ваш труд.

-Те, кто не довольны своей работой, топните 1 раз.

-Кто остался доволен, похлопайте себе.