СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа на тему: "Человек - есть не что иное, как ряд его поступков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему: "Человек - есть не что иное, как ряд его поступков"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №23»













Конспект классного часа

на тему:

«Человек есть не что иное, как ряд его поступков»











Автор:

Ганус Екатерина Александровна

Учитель английского языка

МБОУ СОШ №23










Сарапул, 2017г.

Классный час на тему:

«Человек есть не что иное, как ряд его поступков»

Цели:

  1. Профилактика девиантного поведения;

  2. Осуществление мер, направленных на формирование законопослушного поведения;

  3. Формирование отношения к своему здоровью как ценности.


Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему.

Кл. руков.: Ребята здравствуйте! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о том, что: «Человек есть не что иное, как ряд его поступков». Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете это высказывание?

Ученики: (Дают свои ответы на поставленный вопрос)

Кл. руков.: Замечательно! Исходя из этого высказывания можно сказать, что если человек поступает хорошо, то это добрый и порядочный человек и наоборот, так?

Ученики: Да!

Кл. руков.: И сейчас я бы хотела поговорить с вами на тему: «Отклонение в поведении подростков».

Отклонение в поведении – это отклонение от общепринятых социальных и устоявшихся норм.

Социальные нормы – это определенные правила, образцы поведения, предписывающие то, что человек должен говорить и делать в конкретных ситуациях. Отклонение в поведении бывает положительным и отрицательным.

III. Практическая часть

Сейчас я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Перед вами на столах лежат листочки на которых вы должны, в первый столбик написать положительное поведение подростков, а в другой столбик отрицательное поведение, и затем мы вместе с вами рассмотрим все ваши примеры.

Ученики в течение 3 минут записываю свои примеры, после чего несколько человек зачитывают, то что они написали.

Кл. руков.: Исходя из того, что вы сейчас написали можно сказать, что положительное отклонение не наносит вред обществу. Примером может являться:

  • необычный дар или талант;

  • величайшие умственные способности;

  • самоотверженный героизм;

  • трудолюбие;

  • гениальность.

Негативное отклонение в поведении разрушает общественные отношения.

  • алкоголизм;

  • преступность;

  • наркомания;

  • агрессия;

  • табакокурение;

  • азартные игры.

Кл. руков.: Мне бы хотелось на нашем занятии более подробно обсудить, как мне кажется, самые актуальные темы для подростков - это наркомания, табакокурение и алкоголизм.


Наркомания - это тотальное (то есть затрагивающее все стороны внутреннего мира, отношений с другими людьми и способов существования) поражение личности, к тому же в большинстве случаев сопровождающееся осложнениями со стороны физического здоровья. Это значит, что человек, идущий по пути наркомана, постепенно уничтожает свои лучшие нравственные качества; становиться психически не вполне нормальным; теряет друзей, потом семью; не может приобрести профессию или забывает ту, которой раньше владел; остается без работы; вовлекается в преступную среду; приносит бездну несчастий себе и окружающим и, наконец, медленно и верно разрушает своё личное тело.

Кл. руков.: Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик про наркотики


(Ребята смотрят видеоролик про наркотики)

Кл. руков.: Доказано, что курение сильнейшим образом подрывает и наносит вред здоровью человека, а особенно организму подростка. Развиваются различные болезни, о которых мы даже не подозреваем. По данным Всемирной организации здравоохранения, в которой много изучают проблему курения, от употребления табака умирает каждый пятый. Это значит, что мы ежегодно теряем 500000 людей! Сегодня Всемирная организация здравоохранения выступает с лозунгом: «Курение или здоровье? Выбирайте сами!». По данным врачей каждая выкуренная сигарета стоит курящему 5 – 10 минут жизни. Двадцать выкуренных ежедневно сигарет сокращают жизнь на 6 – 7 лет. Пустяк, если ты еще молод! Ведь не зря есть поговорка «Береги здоровье смолоду». Никто не должен добровольно разрушать свой организм.

Кл. руков.: Также предлагаю посмотреть видеоролик о вреде курения

(Ребята смотрят видеоролик про табакокурение)

Кл. руков.: Алкоголизм — наркотическая зависимость, характеризующаяся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков и алкогольным поражением внутренних органов. При алкоголизме происходит деградация человека как личности. В подростковом возрасте любой алкоголь, даже в очень малом количестве, наносит организму непоправимый вред. На несформировавшийся молодой организм он действует наиболее грубо, обязательно затрагивая личностные качества подростка. С употреблением алкоголя подростками связаны такие заболевания, как гепатиты и панкреатиты, нарушения работы сердца, заболевания эндокринной системы, легочные заболевания, проблемы с артериальным давлением. Наблюдаются также снижение устойчивости к инфекционным заболеваниям, появляются нервные  и психические расстройства.

Предлагаю посмотреть вам ролик о вреде алкоголя.

(Ребята смотрят видеоролик про алкоголь)

Кл. руков.: И в заключение нашего классного часа мне бы хотелось задать вам один единственный вопрос. Скажите, пожалуйста, как вы считаете, на что влияет отклонение в поведении?

(Ученики высказывают свое мнение на поставленный вопрос)


Кл. руков.: Сейчас я хочу подарить вам небольшие брошюрки, в которых находится краткая информация по пройденной сегодня теме.

И закончить наш классный час мне бы хотелось следующими словами:

Если ты рожден свободным
И не хочешь стать рабом,
То привычкам неугодным
Будешь ты всегда врагом!!!.

Спасибо вам большое за внимание. До свидания!

Список литературы:

  1. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В.А. Никитина. М., 1996.

  2. Козлов В., Суровцев Н. Наркотики — это подобно слезам в дождь. М., 1998.

  3. Ковалева А. И. Социализация личности: норма и отклонения. М.,1996.

  4. Наркомания как форма девиантного поведения / Под ред. М.Е. Поздняковой. М., 1997.

  5. Габиани А.Л. Наркотики в среде учащейся молодежи // Социс. 1990. №

9. С.90—91 Социальные отклонения / Под ред. В.Н. Кудрявцева. М., 1989.

  1. Шихирев П.Н. Жить без алкоголя? Социально-психологические проблемы

пьянства и алкоголизма. М., 1988. С. 4

  1. Осипова О.С. Девиантное поведение: благо или зло? // Социс. – 1998. - № 9.