СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа на тему: "Герб, флаг, гимн России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему: "Герб, флаг, гимн России"»


ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»









Конспект классного часа

на тему: «Герб, флаг, гимн России».








Провела классный

руководитель:

Лисицкая Ольга Алексеевна

























Тема: Герб, флаг, гимн России.

Цель:

- знакомство обучающихся с фактами, событиями, великими людьми из истории Отечества;

- уточнение и расширение знаний о символах Родины, ее столицы;

- развитие речи, памяти, мышленияобучающихся;

- воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну.

Оборудование: иллюстрации с изображением природы; портреты великих людей; географическая карта Российской Федерации; аудиозаписи песен и государственного гимна РФ; изображения герба, флага РФ; тексты стихотворений для обучающихся.


Ход классного часа:


  1. Организация класса. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим говорить о том, что такое Родина, о нашем к ней отношении, и о символах нашей страны.

- Дорогие ребята, сейчас давайте послушаем песню «С чего начинается Родина?». Музыка В. Баснера. Слова М. Матусовского. Исполняет великий советский артист и певец Марк Бернес.


Прослушивание песни «С чего начинается Родина?». Музыка В. Баснера. Слова М. Матусовского.


  1. Основная часть.

- Откуда появилось такое название – Россия?

В стародавние времена Россию называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов. Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут, Россией.


- Что, по-вашему, объединяет нас всех? Кто мы?


Ребята. (Все вместе, хором)

Все мы – россияне!


- Правильно, ребята.


- Вы, конечно, знаете, что Россия, как каждое государство, имеет свою символику.

Назовите символику государства?(Ответы детей – герб, флаг, гимн)


Посмотрите на флаг России.

Началась же история флага со времени, когда правил царь Алексей Михайлович, прозванный Тишайшим. По его приказу в селе Дедикове, что на реке Оке, начали строить несколько кораблей. Военные корабли были необходимы для защиты торговых судов, плавающих по реке Волге и Каспийскому морю. А для военного корабля потребовался опознавательный знак – флаг. Бело-сине-красные флаги и вымпелы этой небольшой флотилии говорили о принадлежности её к Российскому государству.

Почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов? Возможно, он использовал древний герб Московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий – развивающийся плащ всадника, красный – фон, цвет герба.

Есть и ещё одно значение цвета флага России. Белый цвет означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный – огонь, отвагу.

Эти цвета чаще других используют в народных костюмах и декоративно-прикладном искусстве.


Посмотрите на герб России.

Наш герб появился в 1497 году. Впервые его ввёл великий князь московский (великий князь «всея Руси») Иван III Васильевич. Это был герб Московского государства, Российской империи, а теперь Российской Федерации.

Что на нём изображено?

Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орёл – символ верности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от запада до востока. Три короны над головами орла, скреплённые единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточно-славянских народов – русских, украинцев и белорусов. Скипетр и держава в когтях орла – образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

  1. Зрительная гимнастика.

  2. Продолжение работы по теме классного часа.

Как у каждого уважающего себя государства, в России есть и свой гимн. «Гимн» в переводе с греческого языка – «торжественная песнь». Гимн исполняется при открытии торжественных заседаний, при встрече зарубежных гостей правительством нашей страны, на Олимпийских играх.

Гимн Российской Федерации написан известными людьми. Автор текста С. Михалков. Музыка А. Александрова.

Гимн – главная песня государства. Его слушают и исполняют стоя.

Ребята, давайте послушаем гимн нашей Родины.


Звучит гимн РФ. Дети слушают, поют стоя.


- Наверное, можно сказать, что есть ещё один символ нашего государства – это его столица – главный город, в котором сосредоточена вся государственная власть.

Как называется столица России? (Ответы детей – город Москва)

Это город Москва.

В одной старинной летописи написано: «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы – реки и за Неглинкою, и возлюбил сёла оны, и повелел на месте том вскоре соделати малдеревян град, и прозвал его званием реки тоя – Москва-град».

Впервые Москва упоминается в Ипатьевской летописи, где говорится, что в 1147 году князь Юрий Долгорукий пригласил к себе князя Святослава Олеговича: «Приходи ко мне, брате, в Москов».

История отвела Москве роль объединительнице русских земель. Став столицей русского государства, Москва росла и украшалась лучшими мастерами.


  1. Заключительная часть.

Вот и подходит к концу наш классный час и мы должны ответить на вопросы:

- Что же такое Родина?

- С чего она начинается?

- Откуда и с чего начинается любовь к ней?

- Скажите, что нового и интересного вы узнали сегодня о своей Родине?


Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию –

Без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть!


Наш классный час подошел к концу. Мы ответили на вопросы, но наше знакомство с Родиной будет продолжаться всю нашу сознательную жизнь.

И в заключении, желаю вам любить и беречь свою Родину, быть достойными ее гражданами.

До свидания! До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!