СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа на тему: "Каждый делает сам свой выбор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему: "Каждый делает сам свой выбор"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 23»















Конспект классного часа

на тему:

«Каждый сам делает свой выбор»















Автор: Ганус Екатерина Александровна

Учитель английского языка МБОУ СОШ № 23











Сарапул, 2017 г.

Классный час на тему

«Каждый сам делает свой выбор»


Цель: создание условий для формирования у старшеклассников ценностных ориентаций в саморазвитии, самореализации в сложный период личностного становления.

Задачи:

способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и чужих поступков;

формировать активную жизненную гражданскую позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора;

расширить представление о важных сторонах жизненных приоритетов.


1 Психологический настрой:

Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто общается с радостью!

Здравствуйте те, кто молчит!

Я рада приветствовать всех вас!


2 Основной этап:

Вступительное слова учителя:

Сегодня мы собрались, чтобы поразмышлять над нелегкой темой. Что такое жизнь, в чем смысл ее?


Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой.

Жизнь - это горение, а в огне что-то сгорает.

Жизнь - это свет, а свет кого-то слепит.

Жизнь - это борьба, а в борьбе должен быть победитель.
Жизнь. В этом слове немало значений.

Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето.

Жизнь птицы, живущей три весны.

Жизнь человека. И жизнь страны.

А. Лиханов


Нам свойственно странное противоречивое отно­шение к жизни: с одной стороны, мы любим жизнь, с другой - не ценим ее каждодневно. Мы считаем, что человек - «это звучит гордо», но хорошо при этом понимаем, что гордиться большинством деяний не приходит­ся. Мы произносим высокие слова, но порой совершаем низкие поступки.

Сегодня я предлагаю вам просмотреть притчу «Другая сторона».

А вы знаете что такое притча? Притча – это рассказ или история, в которой герои попадают в такие ситуации, в которые может попасть любой человек, кроме того, в притчах нет фантастических тем, сюжеты их достаточно реальны. В притче вся история подчинена выводу, главной мысли, которая выводится и формулируется в конце. Эта мысль всегда является нравственным поучением, уроком, который преподнесен философски и иносказательно.  Поэтому я, прошу вас внимательно просмотреть сюжет нашей притчи и постараться найти мораль.


Просмотр притчи.

Обсуждение притчи.

-Назовите главного героя сюжета.

(Это обычный человек, который стоял на остановке и ждал автобус, замечтавшись, пропустил его.)

-О чем он мечтал стоя на остановке?

(Он мечтал о солнце пальмах, золотом песке)

-Опишите душевное состояние героя, когда автобус уехал.

( Ему стало грустно, он думал какой он невезучий, на душе было тоскливо.)

- Что увидел человек за забором?

(Яркий свет, который его манил. Там было тепло, беззаботно, как раз все то о чём он мечтал.)

- Испытал ли он трудности, во время преодоления препятствия?

(Нет. Легко и просто человек оказался на другой стороне забора)

- Что скрывалось за личиной ангела?

- Были ли попытки человека преодолеет забор и вернутся в старую жизнь?

- Что стало с человеком? (Человек превратился в беспомощное животное, которым управляют. Он потерял себя, свою индивидуальность)

- Как называлась притча? Какая сторона жизни, показана в ней?

( Курение, наркомания, алкоголь, токсикомания, различные правонарушения)


Очень часто люди, которые оказались в плену пагубных привычек оправдывают себя тем, что они были не удовлетворены жизнью. У них была депрессия, апатия, их никто не понимал, им никто не оказал помощи. Но стоит ли этим оправдывать себя?

- Что нужно делать, как нужно жить, чтобы не оказаться на обратной стороне жизни?

Практической задание

У каждого из Вас на столе лежит «ромашка счастья», на лепестках которой  напишите ценности и занятия, необходимые вам для счастливой и полноценной жизни.

(Во время работы звучит песня «Каждый выбирает для себя…»)

(Нужно иметь собственное мнение, уметь отказаться от легкого решения проблемы, иметь любимое дело, заниматься спортом, посещать секции, иметь хороших друзей.)


Обсуждение написанного.




Физкультминутка:

Я – человек!

Всегда готов встать рядом или впереди (встать прямо, руки опущены)

Протянуть руку помощи (поднять руки вперёд на уровень плеч)

Легко нагнуться к малому или слабому (наклон вперёд)

Подставить плечи под груз тревог или забот (разогнуться)

Обернуться к отставшим (поворот туловища)

Дотянуться до мечты (потянуться)

Перепрыгнуть через усталость и боль.

Пронести через всю жизнь дружбу и любовь.

Бороться с собственной тенью.

Глубоко вздохнуть по несбывшемуся (вдох, выдох)

И повторить весь комплекс опять и сначала до победы.


3.Заключительный этап:

Детям предложены жизненные ситуации, которые они должны инсценировать, а после проанализировать их по следующим критериям:

Бывают ли такие ситуации в реальной жизни?

Чем могут закончиться подобные ситуации?

Как можно избежать неприятностей в подобной ситуации?

Предложите модели поведения героев в данных ситуациях?


Ситуация 1.Саша возвращался из школы с одноклассниками. Вдруг один из друзей заметил, что у девушки, которая идет впереди, из заднего кармана торчит кошелек, и предложил Саше вытащить его. Остальные только одобрили эту идею.


Ситуация 2. Гена решил отметить день рождения на дискотеке. Празднование проходило очень весело. Все отдыхали. Через час к ним подошел парень и предложил для лучшего проведения времени купить у него таблетки.


Ситуация 3. Ребята веселились на дне рождения, а потом пошли провожать девочек домой. По дороге они встретили знакомого, который им предложил покурить. Мальчишки решили попробовать.

4. Итог:

Ну что ж, мой друг,
Решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой,
Ты согласиться можешь, но отказ,
Окажется получше в сотню раз,
Ты вправе жизнь свою спасти,
Подумай, может, ты на правильном пути,
Но если всё – таки успел свернуть,
То потрудись себе здоровье ты вернуть.

Литература:

  1. http://elenavorobjova.ucoz.ru/

  2. http://festival.1september.ru/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!