СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа на тему "Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему "Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф" (4 класс)»

Конспект классного часа

Тема: «Международный день жертв радиационных аварий и катастроф»

Класс: 4 «А»

Форма проведения: беседа

Цель:

  • воспитательная:

воспитывать ценностное отношение и познавательный интерес к природе;

воспитывать гражданскую ответственность;

  • развивающая:

развивать речь и коммуникативные навыки;

развивать психические процессы (мышление, память, внимание);

развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);

  • образовательная:

знать о причинах, событиях и последствия аварии на Чернобыльской АЭС;

уметь рассказывать о причинах, событиях и последствиях аварии на Чернобыльской АЭС.

Оборудование:

  • меловая доска;

  • интерактивная доска;

  • ромашка на магнитах;

  • лепестки;

  • видеоролик;

  • презентация.



Этап классного часа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

I. Вводный

- Сегодняшний классный час посвящен великому мужеству человека. Мужеству людей с большой буквы.

- Какая дата изображена на доске?

- Кто может сказать, что произошло в это время?

- В память о всех гражданах Российской Федерации, погибших в радиационных авариях и катастрофах, 26 апреля – день катастрофы на Чернобыльской АЭС, Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22.04 1993 г. внесен в государственный календарь как «День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах». Также этот день считается Международным днём памяти жертв радиационных аварий и катастроф. Этот день - дань памяти всем погибшим в радиационных трагедиях и дань уважения всем, кто ликвидировал тяжелейшие последствия аварий и катастроф, всем, кто пострадал от радиационного заражения, кто вынужден был покинуть свои родные места.

- Первая рукотворная глобальная катастрофа до сих пор остается одним из фактов мировой политики. Она изменила отношение людей к прогрессу как к благу. Впервые после упоения и восторга и поклонения природе , произошедшая трагедия заставила думать об окружающей среде не как об абстракции, не как о вечном неисчерпаемом богатстве, а как о хрупком, нежном, целесообразном и гармоничном мире, который можно легко разрушить и уже никогда не восстановить.

- Глобальность этой катастрофы определяется и тем, что даже мировое сообщество экономически не в состоянии ликвидировать последствия этой трагедии. Только благодаря патриотизму и самоотверженности участников ликвидации последствий аварии был изолирован очаг радиационного заражения ценой их собственной жизни и здоровья.

- Прочитайте стихотворение.






- Какова тема нашего классного часа?


- Сформулируйте цель.



- Ребята, на какие вопросы вы хотели бы найти ответ по данной теме?





- 26 апреля 1986 года.


- День катастрофы на Чернобыльской АЭС.





















































- Простые добрые ребята,

Их тысячи и их не счесть.

Они здесь потому, что надо!

Чернобыль – совесть их и честь!



- Международный день жертв радиационных аварий и катастроф.

- Ознакомиться с информацией о Чернобыльской катастрофе, её причинами и последствиями.

- Что даёт атомная электростанция человеку?

- Сколько лет прошло со дня этой трагедии?

- Каковы причины катастрофы?

- Какова была хроника событий?

- Кто такие ликвидаторы АЭС?

- Почему их считают героями?

- Что такое «зона отчуждения»?

- Каковы последствия этой катастрофы?

- Можно ли защитить человечество от атомной катастрофы?

- Почему Чернобыльскую катастрофу считают страшной трагедией 20 века?





На доске: 26 апреля 1986 года
























































На слайде:

Простые добрые ребята,

Их тысячи и их не счесть.

Они здесь потому, что надо!

Чернобыль – совесть их и честь!

Евсюкова Д.

Тема на слайде



Цель на слайде











II. Основной

- Что вы знаете о городе, в котором произошла трагедия?













- 6 апреля 1986 года 1 час 23 минуты 47 секунд – взрывом реактора закончился эксперимент на Чернобыльской АЭС. С крыши четвертого энергоблока, как из жерла вулкана, стали вылетать сверкающие сгустки. Они поднимались высоко вверх. Черный огненный шар взвился вверх, образуя облако, которое вытянулось по горизонтали в черную тучу и пошло в сторону, сея смерть, болезни и беду в виде мелких-мелких капель. 1 час 28 минут – к четвертому блоку прибыл дежурный караул станции во главе с лейтенантом Правиком: 14 пожарных принялись тушить кровлю. 1 час 35 минут – на станцию прибыл караул города Припять. Борьба со стихией шла на высоте 72 метра. Внутри помещений тушением занимался дежурный персонал станции. О том, что реактор раскрыт, пожарные не знали, они не догадывались, что работают в зоне очень высокого радиационного излучения. 6 часов 35 минут – пожар полностью ликвидирован. Пожарным, принявшим на себя первый удар, было присвоено звание «Герой Советского Союза», многим – посмертно.

- Предлагаю вам посмотреть видеоролик, чтобы поподробнее узнать о причинах аварии.

- Какие же предполагаемые причины аварии на Чернобыльской АЭС?












- Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю ядерной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу.

- Как вы думаете, к каким последствиям привела эта авария?

- Радиоактивному загрязнению подверглось более 200 000 км², что вызвало вынужденное переселение сотен тысяч человек и привело в негодность одни из самых плодородных земель в Европе.

- Посмотрите, как Припять выглядела раньше. И что с ней стало после аварии...

- Кто устранял последствия аварии?






- За прошедшие годы среди российских ликвидаторов с дозами облучения выше 100 мЗ в (это около 60 тыс. человек) несколько десятков смертей могли быть связаны с облучением. Всего за 20 лет в этой группе от всех причин, не связанных с радиацией, умерло примерно 5 тысяч ликвидаторов.

- Как вы думаете, можно ли сказать, что эти люди совершили подвиг?

- Почему?


- Ребята, у вас есть такие лепестки. Я предлагаю вам написать на этих лепестках слова, которыми можно охарактеризовать тех героев, самоотверженно отправившихся ликвидировать последствия аварии на Чернобыльской АЭС. Мы сделаем ромашку.

- Чернобыльская атомная станция расположена на Украине вблизи города Припять, в 18 километрах от города Чернобыль, в 16 километрах от границы с Белоруссией и 110 километрах от Киева.

Печально известна в связи с аварией, произошедшей 26 апреля 1986 года.

Ко времени аварии на станции функционировало 4 реактора. Всего планировалось ввести до 12 реакторов.




































Смотрят.



- Реактор был неправильно спроектирован и опасен;

персонал не был проинформирован об опасностях;

персонал допустил ряд ошибок и неумышленно нарушил существующие инструкции, частично из-за отсутствия информации об опасностях реактора;

отключение защит либо не повлияло на развитие аварии либо не противоречило нормативным документам.








- Радиационное загрязнение.













- Ликвидаторы.

- Ликвидаторы – так называли людей, которые боролись с аварией ценой собственной плоти и жизни, ценой собственного здоровья выполняли свой долг перед Родиной.











- Да.



- Они понимали, что идут на смерть.

Пишут на лепестках.















Слайд



































Видеоролик



Слайд
























Слайд







Слайд

Слайд









Слайд















Лепестки, ромашка на магнитах

III. Заключительный

- Прошло 30 лет, а черный день Чернобыльской трагедии продолжает волновать людей: и тех, кого он зацепил своим черным крылом, и тех, кто позднее родился далеко от искалеченной земли. Этот день не прошел бесследно, он расплодил по миру много трагедий; он будет всегда объединять всех одним воспоминанием, одной печалью, одной надеждой. Невиданного масштаба трагедия свалилась на плечи нашего народа. Кто же виновен в ней? Конкретно будто никто ничего специально не делал. Это не провокация, это халатность. Проявления безответственности и легкомысленности накапливались и накапливались - и в один прекрасный апрельский день - вдруг взрыв…

- Но где гарантия, что не повторится эта трагедия? Люди, будьте бдительны и осторожны, безответственность порождает трагедию.

- Какой теме был посвящён наш классный час?


- Что вы узнали?


- Что бы вы ещё хотели узнать?


- Наш классный час окончен. Всем спасибо!





























- Международный день жертв радиационных аварий и катастроф.

- Я узнал, какие причины привели к этой аварии.

- Как сейчас обстоят дела в Припяти.


Слайд