СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа на тему " Обычаи и традиции моего народа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему " Обычаи и традиции моего народа"»

Классный час для младших школьников по теме

"Традиции и обычаи русского народа"

Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Можайская СОШ»

Дамбаева Сэлмэг Булатовна

Разговор со школьниками

"Обычаи и традиции моего народа:

как прошлое соединяется с настоящим"

Целевая аудитория

3 класс

Цель

  1. познакомить учащихся с традициями и обычаями праздников народов России;

  2. воспитать чувство любви и гордости за свой народ;

  3. развивать  эстетическое и нравственное восприятие мира;

  4. пропаганда обычаев и традиций русского и бурятского народа.

Задачи урока

Образовательные:

сформировать представление у учащихся о традициях и обычаях праздников в России.

Развивающие:

сформировать интерес к истории и культуре своего народа;

сформировать навыки коллективного поведения, чувства дружбы, ответственности за порученное дело.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих;

формировать позитивную психологическую атмосферу в группе;

формирование духовно-нравственной

культуры учащихся;

способствовать развитию преодоления застенчивости, приобрести уверенность в себе.

Планируемые результаты

Научиться использовать полученные знания при подготовке к праздникам.

Овладеть профессиональными компетенциями:

Информационной (обладание информационными ресурсом и технологиями)

Коммуникативной (умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, коллективе, проявлять желание добиваться успеха в своей деятельности.)

Уметь самостоятельно приобретать новые знания.

Образовательные

ресурсы

Компьютер, проектор

План классного часа

Организационный момент

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация.

Изучение нового материала.

Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Итоги классного часа. Рефлексия.

Методы обучения

Фронтальная работа, групповая работа.

Формы обучения

Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

сформировать знания учащихся по теме классного часа, использовать полученные знания в конкретных ситуациях.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, выслушивать партнера, организовывать взаимопомощь при выполнении работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

испытывать чувства сострадания и ответственности



Ход занятия


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Деление по группам:

Ребята выбирают рисунки с надписями времени года ( зима, весна, лето, осень).


-Здравствуйте, ребята!

Сайн байна!


-Ребята сегодня разговор с вами проведу я. Меня зовут Сэлмэг Булатовна!

Но сначала, ребята, все встали, взялись за руки и улыбнулись друг другу. Я вам желаю плодотворной и успешной работы на сегодняшнем занятии.


Делятся на группы на перемене









Встают, улыбаются друг другу.

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация.


Слайд1 Ребята, посмотрите фотографии и скажите представители какого народа изображены?

-Правильно! Молодцы!

- Слайд2 Ребята, посмотрите на слайды и скажите, пожалуйста, о чем мы будем говорить. (на слайде различные праздники)

-Слайд3 Да, тема нашего урока «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим».

-Как вы думаете какова цель нашего разговора?



-Правильно, сегодня мы познакомимся с основными праздниками традициями и обычаями русских и бурят. К концу урока приготовьтесь ответить на вопрос: знали ли вы об этих праздниках и проводятся ли сейчас данные праздники.

Русский народ

Бурятский народ.











Цель разговора- познакомиться с основными праздниками, традициями и обычаями русских и бурят.


Изучение нового материала.


Ребята, чтобы узнать основные праздники, обычаи и традиции русских и бурят мы и разделились на группы по временам года.

У вас на столе лежат конверты с заданиями. Вам надо внимательно прочитать и выполнить задание.

(задания на слайде)а так же у вас есть в конвертах.

1 задание: Определите по описанию название праздника.

2 задание. По описанию выбрать картинку соответствующего праздника.

3 задание: творческое задание.


ЗИМА:

  1. Определите по описанию название праздника.

  2. По описанию выбрать картинку соответствующего праздника и приклеить на ватмане.

  3. Исполните ёхор.


ВЕСНА:

  1. Определите по описанию название праздника.

  2. По описанию выбрать картинку соответствующего праздника и приклеить на ватмане.

  3. Исполните частушки.


ЛЕТО:

  1. Определите по описанию название праздника.

  2. По описанию выбрать картинку соответствующего праздника и приклеить на ватмане.

  3. Исполните танец орла.



ОСЕНЬ:

  1. Определите по описанию название праздника.

  2. По описанию выбрать картинку соответствующего праздника и приклеить на ватмане.

  3. Сыграйте под музыку деревянными ложками.


Первичное осмысление и закрепление изученного материала.


4 задание: защитить проект.



Защита проектов.

Итоги разговора.

Рефлексия.

Итак, ребята, сегодня мы поговорили о народных праздниках русских и бурят, которые проводятся в разные времена года.

- Вы были знакомы с этими праздниками?

-Как вы думаете, эти праздники проводились раньше?

- Да, мы соблюдаем традиции и обычаи моего народа и это есть связь между прошлым и настоящим.

- Ребята, перед вами в маленьких конвертах лежат смайлики, группой выберите 2 смайлика, которые выражают ваше настроение сейчас и приклейте на свое время года.

-Я очень рада что у вас отличное настроение, действительно мы дружно живем на Еравнинской земле соблюдая обычаи и традиции моего народа.

- Мне хочется завершить разговор с вами словами из гимна Еравны: И русский с бурятом одна здесь семья

Еравна, Еравна моя!






























ЗИМА:

  1. Определите по описанию название праздника.

  2. По описанию выбрать картинку соответствующего праздника и приклеить на ватмане.

  3. Исполните ёхор.

___________________________________________________________



ВЕСНА:

  1. Определите по описанию название праздника.

  2. По описанию выбрать картинку соответствующего праздника и приклеить на ватмане.

  3. Исполните частушки.



___________________________________________________________



ЛЕТО:

  1. Определите по описанию название праздника.

  2. По описанию выбрать картинку соответствующего праздника и приклеить на ватмане.

  3. Исполните танец орла.



_____________________________________________________________



ОСЕНЬ:

  1. Определите по описанию название праздника.

  2. По описанию выбрать картинку соответствующего праздника и приклеить на ватмане.

  3. Сыграйте под музыку деревянными ложками.