СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа на тему "Зимняя сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему "Зимняя сказка"»

Министерство образования и науки Астраханской области
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»





Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах




Практика

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»








Выполнили
студенты 2 курса группы «А»
__________ Еременкова В.П.
____________ Ельцова О.А.
___________ Гундарева К.О.
_________ Загребельная Д.О.
__________ Афанасьева А.В.
__________ Байбулатова К.Н.

Проверил методист
___________ Кочина Л.П.






Астрахань, 2019

Дата: 6 декабря 2019 г.

Место практики: МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №56 имени А.С. Пушкина»

Класс: 4 «В». Кабинет: №13

Студенты: Афанасьева Анастасия, Байбулатова Камила, Гундарева Ксения, Ельцова Ольга, Еременкова Вероника, Загребельная Дарья

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях; развивать внимание, память, мышление, речь, кругозор.

Задачи:

1)Расширить представление о зиме, как о времени года;

2) Развивать любознательность, наблюдательность, внимание, коммуникативные навыки и умение оформлять свои мысли в устной форме;

3) Обучение сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;

4) Развитие творческого потенциала учащихся;


Оборудование: карта, кубики, фишки, индивидуальные задания на листах формата А4, чистые листы с карандашами.


Ход занятия:

Студент: Здравствуйте, ребята. (Приветствуем друг друга)

Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение Натальи Кнушевицкой, вы должны его внимательно прослушать и ответить на мой вопрос, о каком времени года идет речь?

В мягких беленьких сапожках
Подошла зима к окошку.
Постучала: "Вот и я!
Вы скучали без меня?
Я пока сюда спешила.
Землю пухом всю укрыла.
Уложила спать зверюшек:
И Медведя, и Лягушек.
Сшила белые пальтишки
Целой армии Зайчишек,
Шубку рыжую Лисе —
Вон она во всей красе.
Застеклила пруд и речку.
Затопила всюду печки.
Вот как много было дел.
Ваш черед теперь поспел.
Завтра утром спозаранку
Доставайте лыжи, санки
И блестящие коньки.
Чтоб бежать вперегонки,
И морковку тоже надо
Подыскать для снежной бабы.
Приготовьте щечки ваши —
Завтра их я вам раскрашу.
Припасите визг и смех —
Буду ждать на горке всех!"

Студент: Ребята, вы догадались, о какой волшебнице идет речь? (зима) Правильно. Сегодня классный час мы с вами посвятим этому волшебному и удивительному времени года. Хотя за окном нет снега и пасмурно, но с помощью ваших ответов, рисунков и хорошего настроения мы попадем с вами в зимнюю сказку.

Студент: Ребята, есть ли среди вас те, кто любит зиму? Если да то за что? (отвечают дети)

Студент: А ведь зиму любите не только вы! Она воспета во многих произведениях русских поэтов, писателей и художников. Почему именно этому сказочному времени года в литературе, поэзии, живописи уделяется много внимания?

Студент: Зима – удивительное время года. Прозрачный морозный воздух, хлопья пушистого снега, хрустальные узоры на окнах. Снег – явление завораживающее.

Студент: Мы с вами знаем: выпадает снег, и земля преображается, и мы с вами радуемся, поднимается настроение.

Студент: Ни в одной другой литературе мира образ зимы не описан так прекрасно. В русской литературе написано множество замечательных стихотворений, посвященных зиме

Студент: И многие из нас, тоже любят зиму. Это время чудес, зимних забав и игр. Поэтому давайте сегодня мы с вами поиграем в игру – «Зимняя сказка».

Студент: Наверное, все вы играли в игру, когда нужно бросать кубик и выполнять, то количество ходов равных цифре на вашем кубике.


Но прежде чем начать игру, нужно определить, кто будет бросать кубик первым. Давайте проведем жеребьевку. Все по очереди бросают кубик, и тот у которой цифра будет больше и начинает игру первым.

(Дети по очереди бросают кубик)


Студент: Ну что ребята, начинаем?

(Ученик бросает кубик)


Студент: ну что ребята, вот и первое задание. Тебе нужно найти 5 отличий. Как только выполнишь задание, поднимаешь руку. (ученику дается индивидуальное задание – картинка «найди 10 отличий»)




Студент: Ну, вот и первая снежинка за правильно выполненное задание.

(ученику за верный ответ дается снежинка)

Студент: Ну что бросаем кубик дальше.

(ученик бросает кубик)

Студент: Отлично. Вот вам и второе задание. Зимние кроссворды. Проверим, как хорошо и быстро вы умеете их разгадывать.

Как только разгадаете кроссворд, поднимайте руку.

(индивидуальное задание – кроссворд)


Кроссворд 1












5


























































3


4











2














1








































7


























6








9










































































8














Кроссворд 1

По горизонтали

Вопрос

1.На макушки и на ушки
Падают зимой … .
(кукушки – снежинки)

4. Шагает Дед Мороз с мешком тяжёлым,
Проходит он по городам и сёлам.
Там ждут его девчонки и мальчишки.
В его мешке машинки, куклы, книжки,
Орехи, вафли, шоколада плитки.
Всё это новогодние … .
(улитки – подарки)

6.В дом с подарками придет
К добрым детям … .
(бегемот – Дед Мороз)

9. Есть на свете этот зверь,
Он не злой, уж мне поверь.
Много сыра может съесть,
Знает это каждый здесь!
У него есть хвост и уши,
Может серым быть, послушай,
Зверя ты мне отгадай,
Кто же это? … .
(попугай – мышка)

8.У Снегурочки всегда
Голубая … .
(борода – шубка)

По вертикали

2. В бурой шубе во весь рост
Ходит дедушка … .
(Мороз – медведь)

3. Дед Мороз по улочке
Едет на … .
(удочке – санях)

5. В небо прыгнет, как пружинка,
И взорвется там … .
(корзинка – фейерверк)

7. У снежной бабы нос смешной,
Он длинный, яркий, овощной!
Теперь подумать надо дружно,
Какой нам овощ выбрать нужно.
Кто догадался – молодец!
Конечно, это … .
(огурец – морковка)

9. Быстрее всех от страха
Несется … .
(черепаха – заяц)


Кроссворд 2









1


2




























4

















































8



10







6

































9





3


5


7
























































































Кроссворд 2

По горизонтали

Вопрос

3. Солнце выглянет-заплачет,
Солнца нет - слезинки спрячет.

4. Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево – … .
(береза – ёлка)

6. Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

9. Что запускают на новый год?

По вертикали

1. К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка,
Эта девочка – … .
(Русалка – Снегурочка)

2. На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт
Мы встречаем Новый год.

5. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.

7. Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу,
Оставляют на бегу!

8. Тройка-тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.

10. Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные … .
(пижамы – костюмы)



Кроссворд 3









5


























2












1































3




6

























4


















































8





-



















7















































Кроссворд 3

По горизонтали

1. Вот ровно в полночь ввысь взлетел салют,
И в Новый год куранты звонко бьют,
Ты на часы внимательно смотри,
Удары посчитай, их ровно ..

(три – Двенадцать)

4. Это гость уж много лет,

На праздничный идет обед,

В каждой будет он семье,

Салат любимый (оливье).

6. Птица на снегу сидит,
Красной грудкою пестрит
И мороза не боится
Ну, ни капли эта птица.
Ты ее не испугай,
Это яркий

( попугай – Снегирь)

7. Получите, распишитесь,

Раскрывать не торопитесь,

Под елку надо положить,

Чтоб в 12 получить.

Красивые и яркие,

Новогодние… (подарки).

8. Праздник, полный дел, забот,

Беспокойства и затрат,

Это чудный … (Новый год).

По вертикали

2. Поймать их можешь на ладошку,
Но это чудо не для лета.
В морозном воздухе кружатся,
Искрясь, холодные

(котлеты – Снежинки)

3. Дед Мороз по улочке
Едет на … .
(удочке – санях)

5. Снег, мороз. На Новый год
Столбик ртутный вниз ползет,
Что ж, такая уж пора,
Что вокруг стоит ...

(жара – холод)

7. Поймать их можешь на ладошку,
Но это чудо не для лета.
В морозном воздухе кружатся,
Искрясь, холодные.

(котлеты - снежинки)



Кроссворд 4










3













4

























2

5





















9

1









7


8
















































6




































































Кроссворд 4

По горизонтали

1. У него красная грудка,
Он не улетит в мороз
Отвечай-ка на вопрос,
Как зовется птичка? (дрозд – снегирь)

2. Вам тепло, уютно в доме.
Бревнышко в нее подбросьте.
Проявите же сноровку.
Это теплая.. (духовка – печка)

4.В нем поют не только басом
Применяют даже альт.
И используют сопрано.
А еще все говорят,
Чтоб его послушать нужен
Обязательно билет.
Отправляемся все дружно
Вместе слушаем... ( концерт – хор)

6. Старый, но отважный дед,
Который не приходит в обед.
Подарки приносит нам
И зовут его... (Иван. - Дед Мороз)

7. Среди комнаты стоит,
В нем огонь сейчас горит.
А вокруг, на мягких креслах
Вся семья в пледах сидит.
С ним тепло, в нем яркий жар.
Как зовется? ... ( Самовар – камин)

По вертикали

3. Все их в Новый год так ждут,
Своих владельцев они найдут.
Они яркие, цветные,
И маленькие, и большие.
Никто для них не исключение,
Все найдут свои новогодние... ( приключенияподарки)

5. Нарядились, собрались —
Ждём мы Дедушку Мороза.
Он на праздник новогодний
Из лесу несёт... (берёзу – ель)

8. За окном он так трещит,
Под ногами он скрипит,
Всех в дома он загоняет,
Нос он в красный превращает.
Переходят все на бег.
Ну конечно это ... ( снег – мороз)

9. Нос — морковка, угольками глазки,
Туловище — снежный ком.
Он герой из новогодней сказки,
А зовут его весёлый... ( гном – снеговик)


Кроссворд 5










6












2































3



-



























4














1
































5























9









7





-




























8

































































Кроссворд 5

По горизонтали

1. Хозяйка в Новый год готовит,
Ничто ее не установит.
Их будет полон целый стол,
А в конце праздника — и пол.
Как назвать ее старания?
Может это... (вязание – угощения)

3. Кто приходит в Новый год,
Дарит всем подарки.
Поздравляет весь народ,
Одет в наряды ярки.
Как зовется этот дед?

Он быть может наш... ? (сосед - дед Мороз)

5. Что за дерево такое,
Темно зеленое, лесное?
Его мы ярко украшаем,
В банты весело наряжаем.
Его ствол довольно груб,
Ну, конечно, это... (дуб – елка)

7. Праздник веселый и задорный,
Волшебный и чудотворный.
Любимый детский день,
Когда ложится ночью лень.
Когда Дед Мороз приходит,
Для всех подарки он находит.
Праздник полон азарта,
Это... (восьмое марта - новый год)

8. В Новых год от них слышишь звук,
Как результат, бывает и испуг.
Они, словно яркие переклички,
Их назовем мы дружно... (списки – салюты)

По вертикали

2. Видеть ее каждый рад,
Заморожены узоры.
К нам спускается с небес.
В белизне потом просторы.
Те, где летом растет рожь.
Что такое? Это... (дождь – снежинка)

4. Слепили мы снеговика,
Нарисовали два глазка.
А красный нос для молодца
Мы сделали из... (огурца - Морковка)

6. Он прорубит точно лед.
Ну а сам вдаль поплывет.
Всем корабль этот известен.
Он зовется у нас — ... (крейсер – ледокол )

9. Повторяет вслед за мной
Как прилежный ученик.
Я говорю: ты хороший! —
Ты хороший! — говорит.
Научу его скорей!
Что за птичка? (Воробей – Попугай)


Студент: замечательно. Вы справились и с этим заданием. Какие вы молодцы. Вас даже не смутили загадки-шутихи. Вы очень внимательные дети.

Студент: Бросаем кубик.

(ученик бросает кубик)

Студент: А вот и третье задание. Реши ребус. Разгадаете, поднимайте руку.

(индивидуальное задание – ребус)























О
тветы

ребус 1 – ветер, ребус 2 – холод, ребус 3 – снежки, ребус 4 – зима

ребус 5 – лёд, ребус 6 – метель, ребус 7– коньки, ребус 8 – каток, ребус 9 – санки, ребус 10 – снег.



Студент: Надо же, какие вы молодцы. И с этим заданием вы справились. Тогда продолжаем дальше?! Вперед!

(ученик бросает кубик)

Студент: Отличный ход! Вам выпало задание – загадки. Разгадаете загадку, поднимает руку.

(индивидуальное задание – загадки)

1. Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это – зимние…
(Метели)

2. Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
(Мороз)

3. Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лёд)

4. И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

5. По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг
Это белый...
(Снеговик)

6. Бел как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал.
(Снег)

7. Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке?
(Снежинки)

8. Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый, лежит возле хаты.
Лежит всю зиму - никто не поднимет.
Весна придет - он сам уйдет.
(Сугроб)

9. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик)

10. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
(Сосулька)


Студент: Молодцы! И это задание вам оказалось под силу.

Студент: ну что, играем дальше? Бросайте кубик!

(ученик бросает кубик)

Студент: И вот, наконец, то пятое задание. Вам нужно не просто отгадать загадку, а нарисовать ее ответ.

(индивидуальное задание – загадки и чистые листы бумаги с карандашами)


1. Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.
(Санки)

2. По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг
Это белый...
(Снеговик)

3. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
(Елка)

4. Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные…
(Рукавички)

5. Кто раскрасил щеки детям
В красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос?
Угадали?
(Дед Мороз)

Студент: Молодцы ребята! Вы справились! А теперь давайте подсчитаем результаты нашей игры?

Студент: У кого больше всех снежинок за правильные ответы?

(поздравляем ученика набравшего больше всех снежинок за правильные ответы)

Студент: Какая интересная игра у нас с вами получилась. Вы все, ребята, молодцы. Все справились со своей работой.

Рефлексия. А вот какие необычные смайлики-снежинки вам передала «Зимушка–зима». Голубые с веселым смайликом, а белые с грустным. (показываем коробочку со снежинками, на которых нарисованы веселые и грустные рожицы)

Студент: Ребята! Если у вас сегодня получились все задания, если классный час вам понравился и вы довольны игрой, то выбирайте голубую снежинку и поднимайте ее вверх. А если вам сегодня было грустно на занятии, что-то не получилось или не понравилось, то честно выбирайте белую снежинку и тоже поднимайте ее. (ученики подходят к столику и выбирают снежинки с оценками, затем студент просит ребят сесть за парты)

Студент: А теперь занятие окончено. Дорогие ребята, всем спасибо! До новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!