СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "О героях былых времён"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "О героях былых времён"»

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА


ФИО практиканта: Ярославцева Анна Максимовна

Дата проведения:

Класс:3

Тема: «О героях былых времён»

Цель: формирование знаний учащихся о истории праздника «День Защитника Отечества.

Задачи:

  1. Обучающая: расширить знания учащихся о происхождении праздника «День Защитника Отечества» и о героях Великой Отечественной войны;

  2. Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление, речь учащихся.

  3. Воспитывающая: воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну, дружеский коллектив, интерес к изучению истории Великой Отечественной войны.

Планируемые результаты:

Личностные: Формирование основ гражданской идентичности: чувство сопричастности к своей Родине и народу.

Метапредметные:

Регулятивные: формирование способности принимать и сохранять цели, следовать им, умения контролировать процесс и результат своей деятельности, умения адекватно воспринимать оценочные суждения.

Познавательные: формирование глубоких знаний о празднике.

Коммуникативные: развитие умений и навыков высказывать свое мнение с достаточной полнотой и точностью, в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Форма проведения: беседа, игра.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, раздаточный материал.

Ход мероприятия:

Вводная часть.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада всех вас видеть. Давайте сыграем с вами в игру, которая называется «Привет». Для этого нам необходимо встать в круг. А теперь по очереди нам нужно хлопнуть друг другу по ладошкам и сказать привет, называя имя. Я начну!

Учащиеся играют в игру.

Учитель: Теперь можете присаживаться на месте. Сегодня у нас с вами будет очень важный классный час, а для того чтобы нам узнать о чём мы будем разговаривать сегодня, прощу ответить на несколько вопросов. Какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас февраль.

Учитель: Верно, а какие праздники есть в феврале?

Дети: День Святого Валентина, День защитника Отечества, Масленница.

Учитель: Ах, какие молодцы, все февральские праздники знаете! Сегодня мы и в правду будем говорить о празднике, а для того чтобы узнать о каком именно послушайте стихотворение.

Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по улице идем.
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по площади идем,
К сердцу воина-солдата
На гранит цветы кладем
И защитнику народа
Честь в молчаньи отдаем.
Зимним днем,
Февральским днем,
?Мы взлетим на самолете,
Мы по морю поплывем
И увидим, как зажжется
Небо праздничным огнем.

(В. Степанов)

Учитель: Чему же посвящен наш классный час?

Дети: Наш классный час посвящен Дню защитника Отечества.

Учитель: Правильно, а тема у нас сегодня очень красиво звучит, для того чтобы нам её с вами узнать посмотрите на экран интерактивной доски. (Слайд 1, 2). На экране вы видите текст песни, в котором пропущена первая строка. Вам необходимо вставить пропущенную фразу и мы с вами проверим правильно ли вы выполнили задания, прослушав отрывок из этой песни.

Учащиеся выполняют задание и проверяют его.

Учитель: Как звучит тема нашего сегодняшнего занятия?

Дети: Тема классного часа «От героев былых времён».

Учитель: Абсолютно верно!! Поставьте себе цели на занятие.

Дети: Сегодня на классном часу мы хотим больше узнать о празднике «День защитника Отечества», познакомится с героями Великой Отечественной войны.

Основная часть.

Учитель: А знаете ли вы, когда празднуют День защитника Отечества?

Дети: День защитника Отечества празднуют 23 февраля.

Учитель: Правильно, а знаете ли вы, почему этот праздник так называется, и когда стали праздновать 23 февраля?

Дети: Хотим узнать.

Учитель: Некоторые из наших учащихся подготовили небольшие выступления. Они-то вам и ответят на этот вопрос.

Выступления учащихся:

Ученик 1: Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Ученик 2: Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Ученик 3: Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

Учитель: Вот мы и познакомились поближе с праздником. Сейчас предлагаю вам отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Учащиеся отгадывают загадки.

Коль мужчиной ты родился,
Значит, Родине сгодился.
Сильный пол отнюдь не тужит,
С честью в армии он... (служит)

Рядовой шагает в ногу,
Знает он команды строго;
Не берёт его мондраж,
Маскирует... (Камуфляж)

Меж собой дружны ребята -
Ведь на то они солдаты;
Сила и отвага есть,
Знают воинскую... (Честь)

Любит армия приказы,
Отдаёт их чётко сразу.
Должен рядовой внимать
И приказы... (Исполнять)

Отпадает всякий сон,
Если место - полигон.
На ученьях очень сложно,
Показать себя там... (Молодцом)

Учитель: Какие же, молодцы! все загадки верно отгадали. Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от вражеских войск во все времена. Сейчас, вы еще дети, но время летит быстро и через несколько лет наши мальчики тоже станут солдатами.

Учитель: А сейчас давайте поиграем в игру «Вопрос-ответ». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете на них ответить. Готовы? Тогда начинаем. Назовите, пожалуйста, женские армейские профессии?

Дети: медсестра, врач, радистка, телефонистка, повар, юридические армейские лица.

Учитель: Верно! Ребята, а кто такой военный?

Дети: Военнослу́жащий — лицо(человек)исполняющее должностные обязанности, связанные с прохождением военной службы, которая призвана решать задачи в сфере безопасности и обороны государства.

Учитель: Каким, по-вашему, должен быть должен быть настоящий мужчина? Давайте составим устный портрет.

Дети: Настоящий мужчина должен быть, смелым, сильным, мужественным, ответственным, добрым.

Учитель: Очень хорошо. А вот какого в прошлом и в настоящем называют богатырями?

Дети: В средние века богатырями называли - отважных, сильных, смелых воинов, которые носили доспехи, были вооружены мячом и копьем.В наши дни богатырями называют человека – умеющего держать свое слово, быть вежливым, доброжелательным, заступаться за слабого.

Учитель: Назовите знаменитых богатырей, т.к мы должны помнить своих легендарных героев.

Дети: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор – богатырь.

Учитель: Очень хорошо, молодцы, ребята. Я хочу предложить вам посвятить праздник День защитника Отечества героям Великой Отечественной войны. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся, а про некоторых вспомним. А помогут нам в этом наши ребята, которые подготовили небольшие рассказы о героях.

Выступления учащихся.

Ученик 1: Немчинов Иван Николаевич. (Слайд 4)

Родился в Сатке. С первых дней войны ушел на фронт. Во время боев его дивизион уничтожил 400 немецких солдат и офицеров, 11 пулеметов, 7 минометов, 4 артбатареи, 6 отдельных орудий, 8 наблюдательных пунктов, 14 автомашин, 6 минометов. За этот бой Немчинову И.Н. было присвоено звание Героя Советского Союза. В честь его имени была названа улица Немчинова в старой части города.

Ученик 2: Лаптев Григорий Михайлович. (Слайд 5)

Родился в поселке Рудничном. Работал бурильщиком в рудоуправлении. В 1937г. призван в ряды Советской Армии. Находясь на военной службе, Г. М. Лаптев в совершенстве овладел специальностью артиллериста – наводчика. В период войны с Финляндией он был командиром орудия. 23 декабря 1939 года батарея, в состав которой входило его орудие, подвергалось нападению большой группы финской пехоты. Бой продолжался около 5 часов. Когда подошла помощь, недалеко от орудия лежало 35 финских солдат, убитых Лаптевым. Г. М. Лаптеву присвоили звание Героя советского Союза. Он был одним из первых в Челябинской области, кто был удостоен этого звания. Погиб герой на войне в 1942г.

Учитель: Спасибо большое, ребятам за их выступления. Давайте посмотрим видео о детях-героях. Внимание на экран. (Слайд 6)

Просмотр видео.

Учитель: Вот мы и познакомились с детьми-героями. Мы будем помнить их всегда. Всегда им будем благодарны. Они подарили нам мирное небо над головой.

Заключительная часть.

Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте выполним интересное упражнение. Для этого вам нужно написать мне письмо, в котором должны рассказать о том, какая тема занятия у нас сегодня была, какие цели вы себе ставили и добились ли вы её. О том, что вам было интереснее всего на классном часу, что у вас вызвало бурю эмоций.

Учащиеся пишут письмо учителю. Учитель включает песню «От героев былых времен».

Учитель: Ну, что написали письмо? Тогда попрошу вас его сдать мне. На экране интерактивной доски вы видите незаконченные предложения, я прошу вас закончить их. (Слайд 7)

Учащиеся проводят рефлексию с помощью незаконченных предложений.

Учитель: На это наш классный час заканчивается. Спасибо, вам, за такую отличную работу. До свидания, ребята! (Слайд 8)