КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
ФИО практиканта: Ярославцева Анна Максимовна
Дата проведения:
Класс:3
Тема: «О героях былых времён»
Цель: формирование знаний учащихся о истории праздника «День Защитника Отечества.
Задачи:
Обучающая: расширить знания учащихся о происхождении праздника «День Защитника Отечества» и о героях Великой Отечественной войны;
Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление, речь учащихся.
Воспитывающая: воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну, дружеский коллектив, интерес к изучению истории Великой Отечественной войны.
Планируемые результаты:
Личностные: Формирование основ гражданской идентичности: чувство сопричастности к своей Родине и народу.
Метапредметные:
Регулятивные: формирование способности принимать и сохранять цели, следовать им, умения контролировать процесс и результат своей деятельности, умения адекватно воспринимать оценочные суждения.
Познавательные: формирование глубоких знаний о празднике.
Коммуникативные: развитие умений и навыков высказывать свое мнение с достаточной полнотой и точностью, в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Форма проведения: беседа, игра.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, раздаточный материал.
Ход мероприятия:
Вводная часть.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада всех вас видеть. Давайте сыграем с вами в игру, которая называется «Привет». Для этого нам необходимо встать в круг. А теперь по очереди нам нужно хлопнуть друг другу по ладошкам и сказать привет, называя имя. Я начну!
Учащиеся играют в игру.
Учитель: Теперь можете присаживаться на месте. Сегодня у нас с вами будет очень важный классный час, а для того чтобы нам узнать о чём мы будем разговаривать сегодня, прощу ответить на несколько вопросов. Какой сейчас месяц?
Дети: Сейчас февраль.
Учитель: Верно, а какие праздники есть в феврале?
Дети: День Святого Валентина, День защитника Отечества, Масленница.
Учитель: Ах, какие молодцы, все февральские праздники знаете! Сегодня мы и в правду будем говорить о празднике, а для того чтобы узнать о каком именно послушайте стихотворение.
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по улице идем.
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по площади идем,
К сердцу воина-солдата
На гранит цветы кладем
И защитнику народа
Честь в молчаньи отдаем.
Зимним днем,
Февральским днем,
?Мы взлетим на самолете,
Мы по морю поплывем
И увидим, как зажжется
Небо праздничным огнем.
(В. Степанов)
Учитель: Чему же посвящен наш классный час?
Дети: Наш классный час посвящен Дню защитника Отечества.
Учитель: Правильно, а тема у нас сегодня очень красиво звучит, для того чтобы нам её с вами узнать посмотрите на экран интерактивной доски. (Слайд 1, 2). На экране вы видите текст песни, в котором пропущена первая строка. Вам необходимо вставить пропущенную фразу и мы с вами проверим правильно ли вы выполнили задания, прослушав отрывок из этой песни.
Учащиеся выполняют задание и проверяют его.
Учитель: Как звучит тема нашего сегодняшнего занятия?
Дети: Тема классного часа «От героев былых времён».
Учитель: Абсолютно верно!! Поставьте себе цели на занятие.
Дети: Сегодня на классном часу мы хотим больше узнать о празднике «День защитника Отечества», познакомится с героями Великой Отечественной войны.
Основная часть.
Учитель: А знаете ли вы, когда празднуют День защитника Отечества?
Дети: День защитника Отечества празднуют 23 февраля.
Учитель: Правильно, а знаете ли вы, почему этот праздник так называется, и когда стали праздновать 23 февраля?
Дети: Хотим узнать.
Учитель: Некоторые из наших учащихся подготовили небольшие выступления. Они-то вам и ответят на этот вопрос.
Выступления учащихся:
Ученик 1: Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.
И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.
Ученик 2: Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".
Ученик 3: Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".
Учитель: Вот мы и познакомились поближе с праздником. Сейчас предлагаю вам отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Учащиеся отгадывают загадки.
Коль мужчиной ты родился,
Значит, Родине сгодился.
Сильный пол отнюдь не тужит,
С честью в армии он... (служит)
Рядовой шагает в ногу,
Знает он команды строго;
Не берёт его мондраж,
Маскирует... (Камуфляж)
Меж собой дружны ребята -
Ведь на то они солдаты;
Сила и отвага есть,
Знают воинскую... (Честь)
Любит армия приказы,
Отдаёт их чётко сразу.
Должен рядовой внимать
И приказы... (Исполнять)
Отпадает всякий сон,
Если место - полигон.
На ученьях очень сложно,
Показать себя там... (Молодцом)
Учитель: Какие же, молодцы! все загадки верно отгадали. Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от вражеских войск во все времена. Сейчас, вы еще дети, но время летит быстро и через несколько лет наши мальчики тоже станут солдатами.
Учитель: А сейчас давайте поиграем в игру «Вопрос-ответ». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете на них ответить. Готовы? Тогда начинаем. Назовите, пожалуйста, женские армейские профессии?
Дети: медсестра, врач, радистка, телефонистка, повар, юридические армейские лица.
Учитель: Верно! Ребята, а кто такой военный?
Дети: Военнослу́жащий — лицо(человек)исполняющее должностные обязанности, связанные с прохождением военной службы, которая призвана решать задачи в сфере безопасности и обороны государства.
Учитель: Каким, по-вашему, должен быть должен быть настоящий мужчина? Давайте составим устный портрет.
Дети: Настоящий мужчина должен быть, смелым, сильным, мужественным, ответственным, добрым.
Учитель: Очень хорошо. А вот какого в прошлом и в настоящем называют богатырями?
Дети: В средние века богатырями называли - отважных, сильных, смелых воинов, которые носили доспехи, были вооружены мячом и копьем.В наши дни богатырями называют человека – умеющего держать свое слово, быть вежливым, доброжелательным, заступаться за слабого.
Учитель: Назовите знаменитых богатырей, т.к мы должны помнить своих легендарных героев.
Дети: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор – богатырь.
Учитель: Очень хорошо, молодцы, ребята. Я хочу предложить вам посвятить праздник День защитника Отечества героям Великой Отечественной войны. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся, а про некоторых вспомним. А помогут нам в этом наши ребята, которые подготовили небольшие рассказы о героях.
Выступления учащихся.
Ученик 1: Немчинов Иван Николаевич. (Слайд 4)
Родился в Сатке. С первых дней войны ушел на фронт. Во время боев его дивизион уничтожил 400 немецких солдат и офицеров, 11 пулеметов, 7 минометов, 4 артбатареи, 6 отдельных орудий, 8 наблюдательных пунктов, 14 автомашин, 6 минометов. За этот бой Немчинову И.Н. было присвоено звание Героя Советского Союза. В честь его имени была названа улица Немчинова в старой части города.
Ученик 2: Лаптев Григорий Михайлович. (Слайд 5)
Родился в поселке Рудничном. Работал бурильщиком в рудоуправлении. В 1937г. призван в ряды Советской Армии. Находясь на военной службе, Г. М. Лаптев в совершенстве овладел специальностью артиллериста – наводчика. В период войны с Финляндией он был командиром орудия. 23 декабря 1939 года батарея, в состав которой входило его орудие, подвергалось нападению большой группы финской пехоты. Бой продолжался около 5 часов. Когда подошла помощь, недалеко от орудия лежало 35 финских солдат, убитых Лаптевым. Г. М. Лаптеву присвоили звание Героя советского Союза. Он был одним из первых в Челябинской области, кто был удостоен этого звания. Погиб герой на войне в 1942г.
Учитель: Спасибо большое, ребятам за их выступления. Давайте посмотрим видео о детях-героях. Внимание на экран. (Слайд 6)
Просмотр видео.
Учитель: Вот мы и познакомились с детьми-героями. Мы будем помнить их всегда. Всегда им будем благодарны. Они подарили нам мирное небо над головой.
Заключительная часть.
Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте выполним интересное упражнение. Для этого вам нужно написать мне письмо, в котором должны рассказать о том, какая тема занятия у нас сегодня была, какие цели вы себе ставили и добились ли вы её. О том, что вам было интереснее всего на классном часу, что у вас вызвало бурю эмоций.
Учащиеся пишут письмо учителю. Учитель включает песню «От героев былых времен».
Учитель: Ну, что написали письмо? Тогда попрошу вас его сдать мне. На экране интерактивной доски вы видите незаконченные предложения, я прошу вас закончить их. (Слайд 7)
Учащиеся проводят рефлексию с помощью незаконченных предложений.
Учитель: На это наш классный час заканчивается. Спасибо, вам, за такую отличную работу. До свидания, ребята! (Слайд 8)