СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа по теме "Я выбираю спорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час , посвящённый ЗОЖ. Проводится в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа по теме "Я выбираю спорт"»

Тема « Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»



ЦЕЛЬ - демонстрация учащимся значимости их физического и психического здоровья

ЗАДАЧИ - дать представление об отрицательном воздействии табака, алкоголя, наркотиков на организм человека

- воспитывать негативное отношение к табакокурению, алко-голизму и наркомании

- пропагандировать здоровый образ жизни.



  1. Объявление темы (слайд №1)

  2. Какие бывают привычки? (слайд №2) : полезные и вредные.

  3. Полезные привычки – это … (слайд №3).

  4. Вредные привычки - это … (слайд №4)

  5. Латинская пословица гласит: (слайд №5)

  6. Какие же это пороки ? (слайд №6)

  7. Курение (слайд №7)

8. Почему же вреден табак? (слайд №8)В 1г.табака содержится:

Синильная кислота (цианид) – ядовитая кислота, используется в химической промышленности.

Сероводород – газ с запахом тухлых яиц, образуется при разложении и гниении белковых веществ.

Табачный деготь – вязкая жидкость черного цвета, образуется при раз-ложении и гниении растений без доступа воздуха.

Формальдегид – ядовитый газ с резким запахом.

Угарный газ – ядовитый удушливый газ. Образуется при горении.

Никотин – сильный яд, при курении всасывается в организм. В малых дозах он вызывает возбуждение нервной системы, в больших – паралич (остановка дыхания, сердца).







Какое влияние оказывает курение на организм человека?

Горячий дым смешивается со слюной, разрушает эмаль зубов. Яд. воз-

действуя на слизистую оболочку рта, вызывает рак губы и языка.

Далее ядовитая слюна проникает вовнутрь и образует на слизистой желудка многочисленные язвы, возникает рак желудка.

В легких накапливается слизь, она съедает реснички, которые очищают бронхи и легкие. Табачный деготь скапливается в легких, они каменеют, что вызывает рак легких.

Сердце делает 15000 лишних сокращений за сутки, что вызывает инфаркт. Такова расплата за курение.

  1. Вывод (слайд №9)

  2. Алкоголь (слайд №10) – это этиловый спирт. Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием. но официально не относится к наркотикам.

Алкоголь вреден для детского организма. Смертельная доза для годовалого ребенка – 100мл, для подростка 12-13 лет – 250-500 мл.

Каковы последствия ?

1.временная потеря памяти

2. токсическое воздействие на мозг, сердце, печень, поджелудочную железу и желудочно-кишечный тракт.

Еще до нашей эры человечество понимало пагубные последствия пьянства.

11. Вывод (слайд №11)

12. Наркотики (слайд «12) – это самый страшный порок.

Наркотики –это вещества, растения, продукты, которые оказывают одурманивающее воздействие на человека. Слово «наркотик» в переводе с древнегреческого языка означает « приводящий в состояние отупления. Вылечить наркомана невозможно, медицина здесь почти бессильна.

13. Вывод (слайд №13)

14.Проведение игры «Дерево здоровья». Дети вытаскивают листочки с надписями и читая предложения, выбрасывают их в помойное ведро или прикрепляют к дереву здоровья.



-заниматься спортом - закаляться

- есть много сладкого - много времени проводить на

- делать утреннюю гимнастику свежем воздухе

- много смотреть телевизор - ходить в походы

- много играть в компьютер - курить

- употреблять спиртные напитки - пить энергетические напитки

- выпить баночку пива - соблюдать режим дня

- заниматься музыкой - рисовать

- читать книги - кататься на велосипеде

- помогать маме - плавать в бассейне



15.Заповеди здоровья (слайд №17)

16. Но иногда все же можно курить или принимать алкоголь. Когда же это

можно делать?. (слайд №18)

17. Что же советуют специалисты, а именно, психологи? (слайд №19)

18. Итак, здоровье человека – главная ценность в жизни, его невозможно купить ни за какие деньги и беречь надо смолоду. (слайд №20)

Наш девиз – Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам.

Кто из вас занимается спортом и почему?

19. Выводы (слайд №21).














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!