СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа по теме «Моя будущая профессия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место в учебном процессе: Эта разработка будет полезна педагогам, которые являются классными руководителями в 8 – 9 классах.

Цель: Помощь учащимся в выборе будущей профессии.

 

Добрый день, ребята! Я предлагаю вам расшифровать анаграмму:

Пфсяреиос.

Верно! Профессия. Сегодня мы поговорим о профессиях.

Как вы считаете, что такое профессия?

Профессия – род трудовой деятельности человека, источник его существования.

Какие профессии вам известны?

Какие цели преследует человек, выбирая себе профессию?

Возможные ответы учащихся:

-Востребованность на рынке труда

-Доходность

-Учёт личностных качеств (подвижная или сидячая работа, творческая или обыденная…)

 

Что необходимо учитывать при выборе профессии?

 

Возможные ответы:

-Предпочтения в выборе школьных предметов, необходимых для данной профессии

-Особенности здоровья.

         Конечно, сейчас перед вами стоит непростая задача. Вы уже без пяти минут выпускники основной школы. Некоторые из вас продолжат обучение в средних учебных заведениях, а другие будут получать полное школьное образование. К вопросу о выборе профессии необходимо подойти очень серьёзно. Как вы думаете, чем может обернуться для человека неправильный выбор профессии?

 

Возможные ответы:

-Малая доходность

-Нет вакансий на рынке труда

-Не приносит морального удовлетворения

-Быстрое выгорание.

Как вы считаете, во все времена актуальны одни и те же профессии или предпочтения меняются?

Конечно, есть старинные профессии, которые уже исчезли: водовоз, денщик, бурлак, трубочист, бондарь.

Как вы считаете, чем занимались люди данных профессий? (Заслушать ответы учащихся).

Водовоз – человек, поставлявший воду в город. Возил он её на телеге, запряженной лошадьми.

Денщик – солдат русской армии, состоявший на постоянной службе при офицере на должности прислуги.

Бурлаки – наёмные рабочие, которые, идя по берегу, тянули судно против течения.

Бондарь – Человек, занимающийся изготовлением деревянных бочек для засолки огурцов или выдержки вина.

Технический прогресс не стоит на месте. Современный мир постоянно претерпевает изменения, которые затрагивают все сферы общества. Современный рынок профессий должен динамически меняться и подстраиваться под сформировавшиеся нужды. Так, например, раньше мы никогда не слышали о таких профессиях, как промоутер, байер, шоппер, флейворист, копирайтер.

Как вы считаете, чем занимаются люди данных специальностей?

Промоутер – частное лицо или группа лиц, занимающаяся целенаправленной рекламой товара.

Байер – специалист, который отвечает за закупку товара определённого вида для организации.

Шоппер – человек, который помогает покупателю в выборе товара, учитывая стиль и веяния моды.

Флейворист – человек, который создает пищевые ароматизаторы.

Копирайтер – человек, занимающийся написанием эффективных рекламных текстов.

Как вы считаете, какие профессии будут актуальны во все  времена? (учитель, воспитатель, продавец, ветеринар).

 

Сейчас я предлагаю вам следующее задание. Я раздам вам листочки с таблицей, в которой написаны профессии и род деятельности людей. Характерный для них. Нужно поставить в соответствие эти два пункта и заполнить таблицу , расположенную ниже. Работаем в парах.

Профессия

Род деятельности

1: Охотовед

А: Специалист, изучающий животный мир, а также все, что с этим связано. В его обязанности входит поиск новых видов животных, защита животных, находящихся под угрозой вымирания.

2: Бухгалтер

Б: Работник морского транспорта.

3: Флорист

В: Специалист с высшим фармацевтическим образованием, работающий в сфере производства, хранения и продажи лекарственных препаратов.

4: Моряк

Г: Специалист, который ведёт бухгалтерский учёт в компании, занимается документооборотом, подготовкой и отправкой бухгалтерской и налоговой отчётности в контролирующие органы.

5: Зоолог

Д: Специалист по изготовлению и ремонту ювелирных украшений.

6: Генетик

Е: Мастер, который составляет оригинальные композиции из цветов и участвует в дизайне ландшафта.

7: Провизор

Ж:Специалист, обслуживающий машины и механизмы (обычно в сельском хозяйстве).

8: Ювелир

З: Специалист по ведению охотничьего хозяйства. Он осуществляет деятельность  по отлову и расселению промысловых животных, определяет размер популяций на вверенном участке.

9: Механизатор

И: Специалист по приготовлению кофе, умеющий правильно приготовить кофе или напитка на его основе и подать посетителю.

10: Бариста

К: Научный работник, который изучает строение и изменение генетического материала человека и других живых существ.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После выполнения работы с учащимися проводится обсуждение.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

З

Г

Е

Б

А

К

В

Д

Ж

И

 

Я желаю вам, чтобы вы правильно сделали выбор профессии, и работа приносила вам моральное и материальное удовлетворение.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа по теме «Моя будущая профессия»»

Конспект классного часа по теме «Моя будущая профессия»

Место в учебном процессе: Эта разработка будет полезна педагогам, которые являются классными руководителями в 8 – 9 классах.

Цель: Помощь учащимся в выборе будущей профессии.



Добрый день, ребята! Я предлагаю вам расшифровать анаграмму:

Пфсяреиос.

Верно! Профессия. Сегодня мы поговорим о профессиях.

Как вы считаете, что такое профессия?

Профессия – род трудовой деятельности человека, источник его существования.

Какие профессии вам известны?

Какие цели преследует человек, выбирая себе профессию?

Возможные ответы учащихся:

-Востребованность на рынке труда

-Доходность

-Учёт личностных качеств (подвижная или сидячая работа, творческая или обыденная…)



Что необходимо учитывать при выборе профессии?



Возможные ответы:

-Предпочтения в выборе школьных предметов, необходимых для данной профессии

-Особенности здоровья.

Конечно, сейчас перед вами стоит непростая задача. Вы уже без пяти минут выпускники основной школы. Некоторые из вас продолжат обучение в средних учебных заведениях, а другие будут получать полное школьное образование. К вопросу о выборе профессии необходимо подойти очень серьёзно. Как вы думаете, чем может обернуться для человека неправильный выбор профессии?



Возможные ответы:

-Малая доходность

-Нет вакансий на рынке труда

-Не приносит морального удовлетворения

-Быстрое выгорание.

Как вы считаете, во все времена актуальны одни и те же профессии или предпочтения меняются?

Конечно, есть старинные профессии, которые уже исчезли: водовоз, денщик, бурлак, трубочист, бондарь.

Как вы считаете, чем занимались люди данных профессий? (Заслушать ответы учащихся).

Водовоз – человек, поставлявший воду в город. Возил он её на телеге, запряженной лошадьми.

Денщик – солдат русской армии, состоявший на постоянной службе при офицере на должности прислуги.

Бурлаки – наёмные рабочие, которые, идя по берегу, тянули судно против течения.

Бондарь – Человек, занимающийся изготовлением деревянных бочек для засолки огурцов или выдержки вина.

Технический прогресс не стоит на месте. Современный мир постоянно претерпевает изменения, которые затрагивают все сферы общества. Современный рынок профессий должен динамически меняться и подстраиваться под сформировавшиеся нужды. Так, например, раньше мы никогда не слышали о таких профессиях, как промоутер, байер, шоппер, флейворист, копирайтер.

Как вы считаете, чем занимаются люди данных специальностей?

Промоутер – частное лицо или группа лиц, занимающаяся целенаправленной рекламой товара.

Байер – специалист, который отвечает за закупку товара определённого вида для организации.

Шоппер – человек, который помогает покупателю в выборе товара, учитывая стиль и веяния моды.

Флейворист – человек, который создает пищевые ароматизаторы.

Копирайтер – человек, занимающийся написанием эффективных рекламных текстов.

Как вы считаете, какие профессии будут актуальны во все времена? (учитель, воспитатель, продавец, ветеринар).



Сейчас я предлагаю вам следующее задание. Я раздам вам листочки с таблицей, в которой написаны профессии и род деятельности людей. Характерный для них. Нужно поставить в соответствие эти два пункта и заполнить таблицу , расположенную ниже. Работаем в парах.

Профессия

Род деятельности

1: Охотовед

А: Специалист, изучающий животный мир, а также все, что с этим связано. В его обязанности входит поиск новых видов животных, защита животных, находящихся под угрозой вымирания.

2: Бухгалтер

Б: Работник морского транспорта.

3: Флорист

В: Специалист с высшим фармацевтическим образованием, работающий в сфере производства, хранения и продажи лекарственных препаратов.

4: Моряк

Г: Специалист, который ведёт бухгалтерский учёт в компании, занимается документооборотом, подготовкой и отправкой бухгалтерской и налоговой отчётности в контролирующие органы.

5: Зоолог

Д: Специалист по изготовлению и ремонту ювелирных украшений.

6: Генетик

Е: Мастер, который составляет оригинальные композиции из цветов и участвует в дизайне ландшафта.

7: Провизор

Ж:Специалист, обслуживающий машины и механизмы (обычно в сельском хозяйстве).

8: Ювелир

З: Специалист по ведению охотничьего хозяйства. Он осуществляет деятельность по отлову и расселению промысловых животных, определяет размер популяций на вверенном участке.

9: Механизатор

И: Специалист по приготовлению кофе, умеющий правильно приготовить кофе или напитка на его основе и подать посетителю.

10: Бариста

К: Научный работник, который изучает строение и изменение генетического материала человека и других живых существ.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













После выполнения работы с учащимися проводится обсуждение.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

З

Г

Е

Б

А

К

В

Д

Ж

И



Я желаю вам, чтобы вы правильно сделали выбор профессии, и работа приносила вам моральное и материальное удовлетворение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Посмотрите вебинар для учителей к началу учебного года

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!