Цель: организация деятельности учащихся по формированию культуры бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Дидактические: сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека;
Развивающие: способствовать развитию внимательности, логического мышления и коммуникативных способностей.
Воспитывающие: воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
Оборудования и материалы: проектор, ноутбук, раздаточный материал, презентация.
Ход классного часа
I. Организационный этап
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дилара Фаритовна, и сегодняшний классный час проведу я.
- Для начала настроимся на наш классный час. Для этого мы с вами поиграем в одну игру. Игра называется «Одуванчик». Сложите вместе две руки и представьте, что на ваших ладонях лежит одуванчик. Подумайте о чем-то хорошем и дуньте. Теперь посмотрите, как наш класс наполнился радостью, счастьем и позитивом.
- Ребята, надеюсь этот позитивный настрой будет сопровождать нас в течение всего классного часа.
II. Мотивационно-проблематизирующий этап
- Ребята, взгляните на экран. Здесь вы видите картинки. Что на них изображено? Давайте мы их разберем.
- Как вы думаете, какой будет тема нашего классного часа?
- Правильно, тема нашего классного часа: «Учимся быть здоровыми».
- Как вы думаете, какая будет наша цель? Правильно, цель нашего классного часа: узнать, что входит в здоровый образ жизни.
III. Деятельностный этап
- Ребята, как вы понимаете, что значит здоровый образ жизни? (ответы детей)
- Здоровый образ жизни — это действия, нацеленные на укрепление здоровья.
- А как вы думаете, что же входит в понятие здоровый образ жизни? (ответы детей)
- Понятие "здоровый образ жизни" включает в себя следующие компоненты:
• правильное дыхание;
• правильное и рациональное питание;
• двигательная активность;
• положительные эмоции;
• закаливание;
• любовь к природе и ее сохранение.
- То есть вести здоровый образ жизни - нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.
- А теперь, попробуйте отгадать мои загадки. Не забываем, что нужно отвечать, красиво поднимая руки.
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочём,
Не угнаться за... (мячом).
2. На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи.)
3. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие ... (Коньки.)
4. Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ... (Велосипед.)
- Молодцы, вы все хорошо справились.
- А теперь, давайте поработаем в парах. Работая в парах, не забываем, что нужно работать дружно, соблюдая мнение друг друга.
- Я раздам вам пазлы и вам необходимо их собрать.
- Вы все справились с этим заданием? Теперь, давайте проверим, у кого какая картинка получилась.
-Я вижу, что вы немного подустали. Давайте мы сделаем физкультминутку.
- Встаньте так, чтобы вам всем было удобно и хватало места. Движения делайте аккуратно, не толкайтесь. Повторяйте за мной.
- Можете садиться.
- А теперь, давайте с вами посмотрим один мультфильм про Здоровый образ жизни. Смотрите внимательно.
-Я вас научу, как защитить себя зимой от простуды. У человека на теле есть точки. Мы, воздействуя на них сможем предупредить заболевание – ГРИПП.
- Приготовьтесь, начинаем!
Зная средство от простуды,
Мы здоровыми все будем.
Есть волшебные точки у нас-
Нажимай их каждый раз.
Точку первую найдем, (между бровей)
Пальчик кругом повернем.
Отдохнули, поворот-
Пальчик движется вперед.
Точку первую оставим,
Пальчик ко второй поставим (около крыльев носа)
Чтобы носик наш дышал.
Насморк деткам не мешал.
Покрутили точку эту-
Передали эстафету.
Точки третью находим (мочки ушей)
И опять по кругу водим.
Стоп, пойдем теперь вперед.
Кто быстрей точку найдет?
Точка четвертая на грудке у нас.
Находим все дружно ее мы сейчас,
Пальчиком водим по кругу мы снова-
Из школы домой пойдут все здоровы.
- Эти упражнения нужно повторять 5-6 дней в неделю.
- Давайте соберём в корзину только те продукты, которые относятся к правильному питанию. Если продукт полезный хлопайте в ладоши. Чтобы не было сильного шума, хлопаем 3 раза.
(Чипсы, газировка, морковь, творог, яблоко, мясо, сухарики, торт, сгущённое молоко, капуста, шоколад, апельсин, орехи, жвачка, помидор, рыба).
- Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие вредные вещества, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, необходимые нашему организму.
- Давайте вспомним, что же значит здоровый образ жизни и быть здоровым. Отвечаем, красиво поднимая руки.
- Хорошо, а что же входит в здоровый образ жизни?
- Молодцы, вижу, вы все хорошо запомнили.
- А теперь, давайте вспомним, какой была наша сегодняшняя тема («Учимся быть здоровыми»)
- А какой была наша цель? (узнать, что входит в здоровый образ жизни.)
- Правильно, молодцы.
- Ребята, если вам понравился наш сегодняшний классный час, сделайте домики над головой. Вижу многим все понравилось. А кому чем понравился классный час? (ответы детей).
- На этом наш классный час подошел к концу. Надеюсь, полученные сегодня знания, пригодятся вам в будущем. До новых встреч!