СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "Псевдокоролева Агрессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направление классного часа: духовно - нравственное

Цель: формирование знаний и навыков безопасного способа преодоления отрицательных эмоций

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Псевдокоролева Агрессия"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Большесосновская средняя общеобразовательная школа»











Конспект классного часа
«Псевдокоролева Агрессия»







Классный руководитель: Корепанова

Алёна Власовна






















с. Большая Соснова

2021 г


Конспект классного часа с обучающимися 3 - 5 класса, имеющими интеллектуальные нарушения

Тема: «Псевдокоролева Агрессия»

Категория обучающихся: обучающиеся 3 - 5 коррекционного класса 8 вида (11- 12 лет)

Направление классного часа: духовно - нравственное

Цель: формирование знаний и навыков безопасного способа преодоления отрицательных эмоций

Задачи:

  • Коррекционно - развивающие: развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, речь, развивать чувства эмпатии.

  • Образовательные: закрепить знания о литературных произведениях, закрепить знания о природных явлениях, учить обучающихся самостоятельному поиску выхода из проблемных ситуаций , обучение «ненаправленным» способам преодоления собственных отрицательных эмоций и регуляции психического равновесия.

  • Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к социуму, профилактика агрессивного, конфликтного поведения учащихся.

  • Здоровьесберегающие: следить за эмоциональным, физическим состоянием обучающихся, использовать приёмы и методы, соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям обучающихся.

Оборудование: презентация, раздаточный материал (картинки с отрицательными литературными героями, разрезная картинка, лабиринт, дом с безопасными способами преодоления агрессии, двусторонние бумажные человечки с выражением грусти/радости), яйца, шары.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный этап

- Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – стеснение и лень отбросим!

- Дети сидят за партами, которые выстроены в единую дугу.

- Сегодня нам предстоит познакомится с королевой, которая живёт в каждом из нас. Обратите внимание на экран. Что Вы видите на картинках? Какие эмоции, чувства отображаются в действиях детей? – Ответы детей

- Верно! Как одним словом назвать такое поведение? – Ответы детей

- Тема нашего занятия «Псевдокоролева Агрессия».

II. Основной этап

Классный руководитель даёт задания, дети их выполняют.

- Что такое агрессия? Агрессия – это поведение/действие, которое приносит физический и психический вред себе и другим людям.

- С какими явлениями природы у вас ассоциируется агрессия?- Ответы детей. (Тайфун, смерч, ураган, шторм).

- Какие последствия оставляют после себя эти явления природы? –Ответы детей.

-Именно так! Когда нами управляет Псевдокоролева Агрессия, мы, как стихийные явления природы разрушаем всё вокруг: себя, своё окружение.

- Кто знает, что обозначает частица «псевдо» в слове псевдокоролева? – Ответы детей

- Частица «псевдо» - это ложь, фальшивость, подделка. Может ли ложная королева управлять нами? А кто главный король/королева в Вашей жизни?

- Вы главный, вы должны управлять своими мыслями, действиями.

- На занятии нам предстоит познакомиться с безопасными приёмами по свержению псевдокоролевы с трона. Для этого необходимо выполнить задания.

- Для начала познакомимся с видами агрессивных реакций: физическая (драки, порча предметов), вербальная (угрозы, унижения), косвенная (сплетни, слухи), аутоагрессия (нанесение вреда себе).

- Перед Вами герои литературных произведений. Кто это? Какой вид агрессии проявляют герои? (Карабас - Барабас, Колючка, Медведь (тофаларская сказка), Царица (Сказка о мёртвой царевне…), Лисичка (Серая Шейка)). –Обсуждение каждого героя.

- Верно! Каким способом удалось усмирить агрессию медведя? – ответы

- Сон – это первый вид борьбы с Агрессией (каждый метод борьбы с агрессией открываем в домике).

- Как удавалось Серой Шейке противостоять агрессии Лисы? – ответы

- Дистанция, второй способ борьбы с Агрессией.

- Как поступали куклы Карабаса – Барабаса? – ответы детей

- 3 способ – не вступать в перепалку с агрессором.

- Переходим к разминке. Встаньте со своих мест. Сделаем знак бесконечности, за большими пальцами следим.

- Теперь найдите в классе листы с первой буквой своего имени и возьмите их. Чтобы узнать 4 способ борьбы с Агрессией, объединитесь и соберите пазл.

- Что у Вас получилось? 4 способ – это отдых на природе.

- У Вас на столах лабиринт. Пройдите его и узнаете новые методы преодоления Агрессии. – Опрос обучающихся. Перечисляют способы борьбы с Агрессией: спорт, чтение книг, бить подушку/грушу, дыхание/медитации, лист гнева, счёт до десяти, я – сообщения.

- Молодцы! Вы справились с заданиями.

III. Заключительный этап

- У меня есть 2 яйца. Одно агрессивное, другое – дружелюбное.

- Кидаю яйцо на рисунок с обществом. Что видите?

-Агрессивное разрушает и себя, и окружающих, а дружелюбное приносит пользу – является пищей, продолжением рода, скорлупу используют как подкормку для растений, куриц.

Выбор за Вами быть королём своей жизни и приносить пользу себе и обществу или же подчиняться псевдокоролеве Агрессии.

- Закончим наш классный час шуточным стихотворением и подарками. Читаю стихотворение про Агрессию.

- Дарю Вам эти воздушные шары. Как Вам помогут шары справиться с агрессией? (надуть и лопнуть, пинать, сделать антистресс - игрушку).

- Вам дарю своё хорошее настроение (показываю весёлого человечка).

- С каким настроением Вы уходите с занятия? Если позитивное-улыбнитесь, негативное – нахмурьтесь.

- Благодарю за работу!