Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Большесосновская средняя общеобразовательная школа»
Конспект классного часа
«Псевдокоролева Агрессия»
Классный руководитель: Корепанова
Алёна Власовна
с. Большая Соснова
2021 г
Конспект классного часа с обучающимися 3 - 5 класса, имеющими интеллектуальные нарушения
Тема: «Псевдокоролева Агрессия»
Категория обучающихся: обучающиеся 3 - 5 коррекционного класса 8 вида (11- 12 лет)
Направление классного часа: духовно - нравственное
Цель: формирование знаний и навыков безопасного способа преодоления отрицательных эмоций
Задачи:
Коррекционно - развивающие: развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, речь, развивать чувства эмпатии.
Образовательные: закрепить знания о литературных произведениях, закрепить знания о природных явлениях, учить обучающихся самостоятельному поиску выхода из проблемных ситуаций , обучение «ненаправленным» способам преодоления собственных отрицательных эмоций и регуляции психического равновесия.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к социуму, профилактика агрессивного, конфликтного поведения учащихся.
Здоровьесберегающие: следить за эмоциональным, физическим состоянием обучающихся, использовать приёмы и методы, соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям обучающихся.
Оборудование: презентация, раздаточный материал (картинки с отрицательными литературными героями, разрезная картинка, лабиринт, дом с безопасными способами преодоления агрессии, двусторонние бумажные человечки с выражением грусти/радости), яйца, шары.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный этап
- Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – стеснение и лень отбросим!
- Дети сидят за партами, которые выстроены в единую дугу.
- Сегодня нам предстоит познакомится с королевой, которая живёт в каждом из нас. Обратите внимание на экран. Что Вы видите на картинках? Какие эмоции, чувства отображаются в действиях детей? – Ответы детей
- Верно! Как одним словом назвать такое поведение? – Ответы детей
- Тема нашего занятия «Псевдокоролева Агрессия».
II. Основной этап
Классный руководитель даёт задания, дети их выполняют.
- Что такое агрессия? Агрессия – это поведение/действие, которое приносит физический и психический вред себе и другим людям.
- С какими явлениями природы у вас ассоциируется агрессия?- Ответы детей. (Тайфун, смерч, ураган, шторм).
- Какие последствия оставляют после себя эти явления природы? –Ответы детей.
-Именно так! Когда нами управляет Псевдокоролева Агрессия, мы, как стихийные явления природы разрушаем всё вокруг: себя, своё окружение.
- Кто знает, что обозначает частица «псевдо» в слове псевдокоролева? – Ответы детей
- Частица «псевдо» - это ложь, фальшивость, подделка. Может ли ложная королева управлять нами? А кто главный король/королева в Вашей жизни?
- Вы главный, вы должны управлять своими мыслями, действиями.
- На занятии нам предстоит познакомиться с безопасными приёмами по свержению псевдокоролевы с трона. Для этого необходимо выполнить задания.
- Для начала познакомимся с видами агрессивных реакций: физическая (драки, порча предметов), вербальная (угрозы, унижения), косвенная (сплетни, слухи), аутоагрессия (нанесение вреда себе).
- Перед Вами герои литературных произведений. Кто это? Какой вид агрессии проявляют герои? (Карабас - Барабас, Колючка, Медведь (тофаларская сказка), Царица (Сказка о мёртвой царевне…), Лисичка (Серая Шейка)). –Обсуждение каждого героя.
- Верно! Каким способом удалось усмирить агрессию медведя? – ответы
- Сон – это первый вид борьбы с Агрессией (каждый метод борьбы с агрессией открываем в домике).
- Как удавалось Серой Шейке противостоять агрессии Лисы? – ответы
- Дистанция, второй способ борьбы с Агрессией.
- Как поступали куклы Карабаса – Барабаса? – ответы детей
- 3 способ – не вступать в перепалку с агрессором.
- Переходим к разминке. Встаньте со своих мест. Сделаем знак бесконечности, за большими пальцами следим.
- Теперь найдите в классе листы с первой буквой своего имени и возьмите их. Чтобы узнать 4 способ борьбы с Агрессией, объединитесь и соберите пазл.
- Что у Вас получилось? 4 способ – это отдых на природе.
- У Вас на столах лабиринт. Пройдите его и узнаете новые методы преодоления Агрессии. – Опрос обучающихся. Перечисляют способы борьбы с Агрессией: спорт, чтение книг, бить подушку/грушу, дыхание/медитации, лист гнева, счёт до десяти, я – сообщения.
- Молодцы! Вы справились с заданиями.
III. Заключительный этап
- У меня есть 2 яйца. Одно агрессивное, другое – дружелюбное.
- Кидаю яйцо на рисунок с обществом. Что видите?
-Агрессивное разрушает и себя, и окружающих, а дружелюбное приносит пользу – является пищей, продолжением рода, скорлупу используют как подкормку для растений, куриц.
Выбор за Вами быть королём своей жизни и приносить пользу себе и обществу или же подчиняться псевдокоролеве Агрессии.
- Закончим наш классный час шуточным стихотворением и подарками. Читаю стихотворение про Агрессию.
- Дарю Вам эти воздушные шары. Как Вам помогут шары справиться с агрессией? (надуть и лопнуть, пинать, сделать антистресс - игрушку).
- Вам дарю своё хорошее настроение (показываю весёлого человечка).
- С каким настроением Вы уходите с занятия? Если позитивное-улыбнитесь, негативное – нахмурьтесь.
- Благодарю за работу!